 |
«Метриум Групп»: Скидки на 25% нивелируют рост цен на новостройки Москвы
По данным «Метриум Групп», средний размер скидки в московских новостройках массового сегмента вырос за год до 5,6% от стоимости квартиры. Между тем, средний бюджет покупки новой квартиры в Москве также увеличился, достигнув 8,58 млн рублей. Эксперты «Метрим Групп», посчитали, что рост цен примерно на четверть нивелируется скидками и дисконтами от девелоперов.
Несмотря на беспрецедентно высокий уровень спроса на рынке первичного жилья Москвы, с начала 2017 года средний дисконт от застройщиков на первичном рынке столицы неуклонно растет. По подсчетам экспертов «Метриум Групп» в I квартале он составлял 4,6%, во II квартале – 5,4%, а в III квартале – 5,6%. Ровно год назад – в III квартале 2016 года – средний размер уступки от застройщика достигал 4,9% от стоимости квартиры. При этом, по данным «Метриум Групп», средний бюджет покупки на первичном рынке московского жилья по итогам III квартала составил 8,58 млн рублей. Между тем год назад данный показатель достигал 8,20 млн рублей. Таким образом, за год средняя стоимость квартиры в столичной новостройке увеличилась на 380 тыс. рублей. Однако с учетом выросших скидок, реальное увеличение бюджета покупки за год не превысило 300 тыс. рублей. Если же посмотреть, как менялось соотношение дисконтов и расценок с начала 2017 года, то также можно увидеть, что скидки продолжают сдерживать рост цен, отмечают эксперты «Метриум Групп». Средний бюджет покупки с начала года увеличился с 8,36 млн до 8,58 млн рублей или на 220 тыс. рублей. Однако с учетом скидок реальный рост цены предложения составил только 170 тыс. рублей. «Скидки от застройщиков примерно на 25% нивелируют рост стоимости средней московской квартиры на «первичке», – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Причем речь идет только об акциях, которые действуют на постоянной основе и распространяются на все квартиры в продаже. Как правило, размер таких дисконтов варьируется в диапазоне 3-10%. Однако нужно учитывать, что практически все застройщики сегодня предлагают дисконты на отдельные квартиры в проекте. Скидки на выделенный пул объектов, как правило, гораздо выше (около 15%), причем верхняя планка по ним также повышается. К примеру, в сентябре 2016 максимальный дисконт составлял 14%, а в сентябре 2017 года он достиг 20%. Таким образом, влияние скидок на реальную ценовую динамику еще более глубокое. Особенно парадоксально ситуация с ростом скидок выглядит на фоне высокой покупательской активности, что свидетельствует об обострении конкуренции на столичном рынке новостроек. Чтобы остаться на рынке, где почти все игроки оперируют скидками, приходится играть по общим правилам». Спрос на московские новостройки в 2017 году оказался самым высоким за всю историю долевого рынка, отмечают аналитики «Метриум Групп». С января по август каждый месяц столичный Росреестр регистрировал в среднем 4 тыс. договоров долевого участия (ДДУ), тогда как в аналогичный период 2016 года их было 2,6 тыс., 2015 года – 1,6 тыс., 2014 – 1,7 тыс. «На мой взгляд, сегодня все больше девелоперов стараются отказаться от высоких дисконтов, поскольку на сегодняшний день «сверхскидки» скорее настораживают клиентов, чем создают ажиотажный спрос, – отмечает Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Полагаю, что в среднесрочной перспективе столичные покупатели столкнутся с планомерным снижением среднего дисконта и одновременным ростом доли девелоперов, предлагающих индивидуальные преференции. Об этом говорит и общая статистика. Сегодня в 12 новостройках массового сегмента предлагаются индивидуальные скидки. Для сравнения – в 2015 году таких проектов было шесть, а в докризисном 2014 году – всего три. Каждый застройщик ставит перед собой задачу заинтересовать клиента. И эксклюзивный подход, а не калькуляция дисконта на сайте – один из способов подогреть интерес». «Дисконт при покупке квартиры – самая популярная на сегодняшний день маркетинговая акция первичного рынка недвижимости, – говорит Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development (девелопер проекта «Новый Зеленоград»). – Однако из-за массового характера скидок, они уже не столь эффективны, как еще пару лет назад. Альтернативным вариантом привлечения спроса становится реализация высококачественных проектов «на класс выше», которые сегодня показывают лучшие продажи. К примеру, наша компания придерживается именно такой политики – мы предлагаем скидки не каждому покупателю, а только при выполнении им ряда условий по форме оплаты, сроку подписания договора, оптовой продаже. На рынке недвижимости уже сформировалась прямая зависимость между качеством проекта и уровнем скидки. Чем выше дисконт, тем хуже характеристики, и наоборот – застройщики с лучшими продажами отказываются от массовых бонусов. Их проекты и так продают сами себя».
Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 07:45, 20.10.2017
Количество просмотров: 1146
Страна: Россия
Совет по созданию единого архитектурного кода появится в России, Клуб инвесторов Москвы, 15:09, 29.08.2025, Россия324 |
Клуб инвесторов Москвы (КИМ) поддержал идею создания экспертного Совета для обсуждения проблем девелопмента, дизайна и формирования качественной городской среды в масштабах страны. Об этом в рамках круглого стола «Градостроительный и архитектурный код России» заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
Клубный квартал «1799» от ФД «Неометрия» получил статус «умного дома», Неометрия, 23:52, 08.08.2025, Россия379 |
Клубный квартал бизнес-класса «1799», который ФД «Неометрия» (ключевой актив холдинга Alias Group) строит в Ростове-на-Дону, удостоен диплома «Умный дом» класс «С» и включен в реестр умных новостроек Единого ресурса застройщиков России. Этот статус официально подтверждает соответствие ЖК современным стандартам автоматизации. |
Транспортная доступность повышает привлекательность ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:54, 31.07.2025, Россия186 |
Активное развитие транспортной сети на юге Москвы значительно увеличивает транспортную доступность семейного квартала Первый Нагатинский. Дальнейшее строительство новых линий метро и дорожных магистралей повысит этот показатель. Об этом рассказал управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко. |
|
 |