  | 
        
Ставропольский государственный университет разработал научно-образовательную программу стабилизации Северного Кавказа
15 апреля 2010 года, Москва – Ставропольский государственный университет (СГУ) подал в Министерство образования и науки РФ заявку на утверждение своей программы развития – «Кадровое и научное обеспечение безопасности и противодействия экстремизму в Северо-Кавказском федеральном округе». 
  Программа СГУ, для реализации которой ставропольский вуз должен получить статус Национального исследовательского университета (НИУ), предлагает объединить все направления исследовательской и учебной деятельности для достижения стратегической цели – обеспечить национальную безопасность страны через снижение угроз и рисков, исходящих из Северо-Кавказского региона.
  Ставропольский государственный университет планирует развивать те направления исследований, которые будут способствовать глубинному изменению социально-экономических и политических процессов в регионе – это противодействие экстремизму; разработка и внедрение стратегических информационных технологий; обеспечение устойчивого социально-экономического развития через рациональное природопользование и территориальное планирование; эффективное использование биоресурсов, развитие и внедрение биомедицинских технологий, повышение уровня здоровья населения; исследования в сфере фундаментального материаловедения и нанотехнологий.
  Особый упор эксперты СГУ делают на модернизацию экономики региона, развитие высокотехнологичных производств и возрождение едва не утраченной социальной группы – научно-технической интеллигенции.
  Не менее важно, по мнению экспертов СГУ, сосредоточить усилия на проектировании воспитательной деятельности в поликультурном социуме, исследованиях проблем и механизмов формирования общероссийской идентичности в полиэтничном регионе. В этой сфере программа СГУ ставит следующие задачи: конструирование здоровой северо-кавказской социально-политической идентичности, встроенной в общероссийскую систему социокультурных координат, формирование нового типа управленческих элит – носителей этой идентичности, и закономерное повышение эффективности государственного и муниципального управления в субъектах Северо-Кавказского округа.
  На данный момент в университете разработан образовательный модуль «Безопасность и противодействие терроризму», подготовлены инновационные курсы и учебно-методическое обеспечение к ним. Модуль, включающий в себя более шестидесяти курсов, прошел апробацию в университете. На его основе создан продукт, готовый к использованию в других учебных заведениях. Он включает, в частности, такие учебно-методические комплексы, как «Политический экстремизм в современном мире», «Региональные политические элиты», «Психология политических конфликтов».
  Реализация программы скорректирует процессы социализации, повысит ее качество, что в конечном итоге приведет к появлению нового поколения научной, политической и бизнес-элиты, способной изменить экономическую архитектуру Северного Кавказа и обеспечить его позитивное развитие в долгосрочной перспективе.
  По словам ректора Ставропольского государственного университета, профессора Владимира Шаповалова, «вся работа в рамках программы будет погружена в тонкую материю – разработку механизмов и инструментов обеспечения средствами науки и образования морально-нравственного единства общества с учетом его богатейшего этнокультурного разнообразия».
  
Контактное лицо: Николай Попов 
Компания: Ставропольский государственный университет 
Добавлен: 12:13, 18.04.2010
Количество просмотров: 676 
  
  
  
  
  
  
 
  | Как технологии меняют работу юриста, Пресс-служба, 05:08, 29.10.2025, Россия87 | 
  
 
  | 26 октября 2025 года специалисты образовательной платформы Идека подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей деятельности. | 
  
 
  
  
 
  | Школы Австралии для россиян: как сделать правильный выбор, Пресс-служба, 04:57, 29.10.2025, Россия174 | 
  
 
  | 24 октября 2025 года специалисты компании Студинтер подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей деятельности и свою рекомендации по получению более дорогого образования в чужой стране на иностранном языке. | 
  
 
  
  
  
  
  
  
  
  
 
         | 
          |