Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум»: 5 тенденций столичного рынка новостроек бизнес-класса

В I квартале 2018 года объем предложения в московских новостройках бизнес-класса впервые с 2014 года сравнялся с количеством квартир, представленных в жилых комплексах массового сегмента. За четыре года количество экспонируемых квартир бизнес-класса увеличилось почти в 4 раза. При этом «входной билет» в данный сегмент сегодня стоит почти в два раза дешевле, чем несколько лет назад. Аналитики компании «Метриум» назвали 5 актуальных тенденций, характерных для столичного рынка жилья бизнес-класса.

1. Увеличение объема предложения
По итогам I квартала 2018 года объем предложения на первичном рынке недвижимости бизнес-класса составил 17050 квартир. За аналогичный период 2014 года их насчитывалось 4400. Таким образом, за четыре года число экспонируемых лотов увеличилось в 3,8 раз. Количество жилых комплексов бизнес-класса за этот период выросло в 2 раза – с 48 до 96 проектов.
Росту объема предложения квартир способствовало появление на рынке крупных жилых комплексов, большинство из которых строятся на масштабных участках бывших промзон. По итогам I квартала 2014 года на первичном рынке новостроек бизнес-класса было представлено всего 6 ЖК с количеством квартир более 1000 (с учетом корпусов, представленных в продаже). К концу марта 2018 года их число увеличилось в 3,3 раза – до 20 проектов.

2. Снижение стоимости «входного билета»
По итогам I квартала 2014 года самым доступным предложением на первичном рынке недвижимости бизнес-класса была квартира стоимостью 7,11 млн руб. площадью 31,9 кв. м. В настоящее время, обладая таким же бюджетом, можно купить более просторное жилье. Например, в ЖК «Маяковский» за 7,2 млн руб. представлена однокомнатная квартира площадью 40,1 кв. м.
По итогам I квартала 2018 года минимальный «входной билет» на рынок новостроек бизнес-класса стоил 3,8 млн руб. Таким образом, за четыре года стоимость самого доступного жилья в этом сегменте снизилась в 1,9 раз. При этом предложения с более низким ценником, чем несколько лет назад, не являются единичными, а встречаются во многих проектах бизнес-класса. Жилье стоимостью до 7 млн руб. в марте этого года можно было приобрести в 26 или 27,1% новостроек.

3. Увеличение доли ЖК с компактным жильем
Значительное снижение стоимости «входного билета» на рынок новостроек бизнес-класса стало возможным, благодаря расширению типологии и сокращению площади жилья. Четыре года назад студий на рынке недвижимости не существовало ни в одном из комплексов. Самыми компактными лотами были однокомнатные квартиры площадью от 31,9 кв. м. Недвижимость размером менее 40 метров можно было купить только в 5 из 48 или 10,4% ЖК.
По итогам I квартала 2018 года площадь самого компактного предложения на первичном рынке жилья бизнес-класса составляет 21,5 кв. м. В 11 ЖК или 11,5% проектов можно приобрести недвижимость площадью до 30 кв. м, 9 из которых – это компактные студии. Однокомнатные квартиры площадью от 30 до 40 кв. м представлены еще в 31 из 96 или 32,3% ЖК. Таким образом, за четыре года доля жилых комплексов, в которых есть лоты площадью до 40 кв. м увеличилась в 4,2 раза.

4. Увеличение доли ипотечных сделок
Среднерыночная ставка по ипотечным кредитам, выданным в январе-марте 2014 года, находилась на отметке 12,4% годовых. К началу апреля 2018 года этот показатель достиг своего исторического минимума – 9,54% годовых, что повысило привлекательность ипотеки и стало драйвером для первичного рынка недвижимости.
За четыре года доля сделок с использованием ипотеки на рынке новостроек бизнес-класса увеличилась более чем в 2,5 раза – с 16% до 42%. При этом в некоторых проектах этот показатель значительно опережает среднерыночные значения. «В жилом комплексе «Маяковский» доля реализации по ипотечным кредитам в первом квартале этого года достигла 65%, – говорит Роман Сычев, генеральный директор TEKTA GROUP (девелопер ЖК «Маяковский»). – Рост спроса был обусловлен повышением доступности ипотеки: средняя ставка по выданным ипотечным кредитам в проекте с начала года была ниже среднерыночных значений и составила 9,4%».

5. Рост предложения жилья с отделкой
За период с I квартала 2014 года по настоящее время доля жилых комплексов бизнес-класса, в которых продается жилье с полной или частичной отделкой, увеличилась в 4,1 раз. Четыре года назад только в двух из 48 или 4,2% проектов можно было купить недвижимость с чистовой отделкой. В настоящее время квартиры с финишным ремонтом от застройщика есть в 7 из 96 или 7,3% жилых комплексов. В жилье «под ключ», полностью готовом к заселению, выполнен ремонт во всех помещениях, а в ванных комнатах есть все необходимое сантехническое оборудование. Кроме того, в одном из семи ЖК также представлены лоты с установленной мебелью на кухне. Еще в 7 из 96 новостроек бизнес-класса недвижимость предлагается с предчистовой отделкой (white box).
«Основную долю покупателей на рынке жилья бизнес-класса, как и в предыдущие годы, составляют клиенты со стабильным и высоким доходом, например, успешные предприниматели, топ-менеджеры и руководители среднего звена, – говорит Роман Сычев. – Снижение ставок по ипотечным кредитам позволяет им при желании приобретать более просторные квартиры с лучшими качественными характеристиками, например, на престижных этажах с самыми привлекательными видами из окон. Кроме того, значительное снижение порога входа на рынок позволяет купить жилье бизнес-класса более широкому кругу людей, нежели несколько лет назад. В самых успешных проектах эти факторы способствуют повышению ликвидности и ускорению темпов продаж. Например, в ЖК «Маяковский», в I квартале этого года спрос, выраженный в количестве и общей площади проданных квартир, оказался выше ранее прогнозируемых значений на 43%».
«В 2018 году объем предложения на столичном рынке новостроек бизнес-класса достиг рекордных значений, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Большой выбор жилья с широким диапазоном цен и площадей в разных локациях является несомненным плюсом для покупателей. Однако в условиях, когда предложение значительно опережает спрос, многие девелоперы неизбежно сталкиваются с проблемой низкой ликвидности. Продажи в 23 из 96 жилых комплексов, представленных на рынке, стартовали в период до 2014 года. Однако до сих пор в них не реализован весь объем предложения. Почти половина сделок с недвижимостью в новостройках бизнес-класса в настоящее время совершается в десяти самых успешных проектах. Такая ситуация подталкивает девелоперов к поиску новых решений для привлечения покупателей. Среди них – повышение качественных характеристик и добавление всевозможных «фишек» в проекты, снижение стоимости «входных билетов», предложение квартир с отделкой, а также регулярное проведение акций, направленных на стимулирование спроса».

Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум
Добавлен: 02:18, 20.06.2018 Количество просмотров: 680
Страна: Россия


Рынок недвижимости СПб – рассрочка против ипотеки, "ТТ Финанс", 17:36, 06.05.2025, Россия376
Портал «ТТ Финанс» совместно с «Российской газетой» провел круглый «Ситуация на рынке недвижимости, строительства и ипотеки». После обсуждения итогов первого квартала большинство спикеров вступили в диспут, насколько рассрочка может заменить льготные ипотечные программы.


Назвали способы снизить затраты застройщиков в 2025 году, Plus Development, 17:23, 06.05.2025, Россия317
В компании Plus Development проанализировали эффективные способы оптимизации расходов при строительстве новых ЖК – без потери качества.


TYMY: в апреле рынок ипотеки показал ожидаемый умеренный рост, TYMY, 17:22, 06.05.2025, Россия54
Аналитики SaaS-платформы TYMY подвели первые итоги апреля 2025 года на рынке ипотеки: рост спроса в сравнении с мартом составил порядка 4%, локомотивом сегмента по-прежнему выступает первичный рынок благодаря льготным программам.


Блестящая идея: дизайнерская люстра станет главным украшением лобби квартала Rossini, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 16:49, 06.05.2025, Россия62
Световая инсталляция представляет собой ленту, состоящую из множества тонких стеклянных трубочек. Необычная форма позволяет придавать ей любые конфигурации и создает эффект преломления и рассеивания света, который меняется в зависимости от угла обзора. Автор композиции Антон Варгов сравнивает люстру с развевающейся тканью, потоками воздуха и морскими волнами.


Проектная компания WildTeam (ВайлдТим) разработала генеративный планировщик поэтажных планов многоквартирных домов, WildTeam (Вайлдтим), 16:49, 06.05.2025, Россия72
Компания WildTeam (ВайлдТим) представила генеративный инструмент DeepWhale для создания поэтажных планов многоквартирных домов. Модель от WildTeam учитывает множество параметров, от количества квартир на этаж до их оптимального расположения относительно инженерных коммуникаций и инсоляции.


Известная международная компания поставила лифты для небоскреба на юге столицы, Прайм Лайф, 22:25, 30.04.2025, Россия64
В семейном жилом квартале бизнес-класса Первый Нагатинский будут установлены лифты известной международной компании JAPAN SANYO ELEVATOR CO. LTD, продукция которой отличается высоким качеством, надежностью и безопасностью эксплуатации.


Эксперт Жилфонда рассказал о росте инвестиций в арендное жилье на вторичном рынке, Жилфонд, 22:08, 30.04.2025, Россия61
Замедление роста цен на вторичном рынке, снижение доходности по вкладам и предстоящий летний спрос на рынке аренды создают весной благоприятные условия для инвестиций в рентную недвижимость.


Год за три месяца: высокобюджетных новостроек в Петербурге вывели уже на 80% от итогов всего 2024 года, RBI, 16:35, 28.04.2025, Россия72
Первые три месяца 2025 г. девелоперы вывели на рынок 107 тыс. кв. метров в сегменте бизнес-класса и элитной недвижимости, что близко к показателям всего 2024 г. — 134 тыс. кв. метров. Этот тренд, вероятно, продолжится и во втором квартале.


Жилфонд, Эксперт Жилфонда оценил, будет ли работать обязательство арендодателей согласовывать аренду с соседями, 22:37, 23.04.2025, Россия462
Александр Чернокульский: инициатива направлена на хорошие цели, но вряд ли будет работать в реальности.


Исследование выявило ключевые мотивы покупки квартир в Москве жителями городов-миллионников, UDS, 22:29, 23.04.2025, Россия115
Новостройки в Москве все активнее покупают жители регионов. Это преимущественно резиденты крупных областных городов, где развита инфраструктура, но экономические возможности уступают столичным. Девелопер UDS провел исследование и выяснил, что сегодня побуждает жителей региональных центров делать выбор в пользу московских квартир.


Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская», Товарищество Рябовской Мануфактуры, 22:03, 23.04.2025, Россия87
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.


Открытие нового игрового пространства в пос. им. Морозова, Детская площадка.ру, 13:32, 21.04.2025, Россия321
Для детей младшего школьного возраста доступна новая игровая площадка


Эксперты TYMY рассказали, на какие цели россияне берут кредиты под залог недвижимости, TYMY, 19:26, 18.04.2025, Россия549
Объем выдач кредитов под залог недвижимости в рублёвом выражении в российских банках за 2024 год вырос более чем на 45% в сравнении с предыдущим. В TYMY выяснили, на какие цели россияне тратят средства, полученные под залог недвижимости, и какие объекты оставляют в залог чаще всего.


PHANTOM: архитектурная экскурсия по Сретенке, где прошлое встречает будущее, Sense, 19:22, 18.04.2025, Россия340
В самом сердце Москвы состоялась увлекательная архитектурная экскурсия — прогулка по Сретенке и ее переулкам, вдохновленная будущим клубным домом PHANTOM от девелопера .Sense.


Дом в 15 кВт: как современное каркасное строительство решает вопрос электромощности, Vetvihome, 19:03, 18.04.2025, Россия102
Специалисты компании Vetvihome назвали технологические решения, позволяющие адаптировать архитектуру и инженерные системы каркасного дома под энергетические ограничения без ущерба для комфорта.


  © 2003-2025 inthepress.ru