СкатЗ ведет разработку новых марок катализатора крекинга FCC
Салаватский катализаторный завод принял участие в VIII Всероссийской конференции «Цеолиты и мезопористые материалы: достижения и перспективы», которая прошла с 18 по 20 июня 2018 года в столице Республики Башкортостан городе Уфе. Директор по развитию СкатЗ Руслан Зотов выступил с докладом о новых разработках в сфере каталитического крекинга. Одной из главных тем Всероссийской цеолитной конференции стал анализ результатов промышленной эксплуатации цеолитных катализаторов, современных разработок и перспектив импортозамещения в этой сфере. Представители Салаватского катализаторного завода поделились своим опытом исследований, производства и внедрения новых материалов. Ключевым направлением исследований СкатЗ на сегодняшний день является разработка собственного микросферического катализатора крекинга. В ближайшие годы ожидается существенный рост спроса на катализаторы процесса FCC. Благодаря нефтяному налоговому маневру — правительственной реформе, направленной на повышение глубины переработки нефти, — уже началась повсеместная модернизация российских НПЗ. Принципиальным новшеством является переход с технологии ТСС, при которой выход бензина составляет не более 40%, на процесс FCC, который позволяет перерабатывать более тяжелое сырье и обеспечивает выход бензина до 60%. Директор по развитию Салаватского катализаторного завода Руслан Зотов сообщил, что разработка катализаторов FCC ведется на предприятии с 2014 года. Собственный научный потенциал, многолетний опыт промышленного производства и применения основных компонентов катализатора (цеолит Y в различных формах, цеолиты типа пентасил, редкоземельные элементы и т.д.), участие европейских партнеров позволили создать современную технологию получения катализаторов FCC в сжатые сроки и максимально задействовать существующую инфраструктуру предприятия. Разработанные СкатЗ катализаторы полностью соответствуют всем требованиям потребителей по выходу светлых фракций, гранулометрическому составу, прочности и другим показателям. Салаватский катализаторный завод планирует наладить выпуск различных марок катализаторов FCC, ориентированных на определенное сырье и требования конкретных заказчиков. Доклад Салаватского катализаторного завода вызвал большой интерес со стороны участников конференции. Всероссийская цеолитная конференция посвящена памяти профессора С.П.Жданова, крупнейшего специалиста в области синтеза и химии цеолитов. Организаторы конференции - Российская Академия наук, Федеральное агентство научных организаций РФ, Российский фонд фундаментальных исследований, Институт нефтехимии и катализа РАН, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Институт нефтехимического синтеза имени А.В. Топчиева РАН, Институт органической химии имени Н.Д. Зелинского РАН, Институт катализа имени Г.К. Борескова СО РАН, Некоммерческое партнерство «Национальное цеолитное объединение». Дополнительная информация: Варвара Агламишьян, тел.: +7-919-877-94-33, +7-916-950-7669, e-mail: v.aglamishiyan@flashcomm.ru, pr@flashcomm.ru. Справка: Салаватский катализаторный завод (ООО «СкатЗ», http://skatz.ru/) занимается производством и реализацией катализаторов, силикагелей, синтетических цеолитов (молекулярных сит), сорбентов на основе оксида алюминия и другой продукции. Предприятие осуществляет инжиниринг процессов осушки и очистки газов и жидкостей, проектирование сорбционных систем и обеспечивает выполнение полного цикла работ по повышению эффективности действующих установок. Салаватский катализаторный завод — активно развивающееся предприятие инновационной направленности, которое располагает современными технологиями, богатым научным потенциалом и опытом, накопленным за десятилетия успешной работы (первые производственные мощности были введены в эксплуатацию в 1954 году). В рамках импортозамещения на предприятии развернуто производство уникального микропористого силикагелевого адсорбента для нужд ПАО «Газпром». Продукция ООО «СкатЗ» поставляется во все страны СНГ. В число постоянных заказчиков входят крупнейшие российские и зарубежные компании, включая ПАО «Газпром», ПАО «Роснефть», ПАО «Сибур Холдинг», Госкорпорацию «Росатом», ГК «Роснано», НЛМК, ПАО АНК «Башнефть», ОАО «ТАИФ», ПАО «ЛУКОЙЛ», ТОО «Корпорация Казахмыс», РУП «ПО Белоруснефть» и другие.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.