Astra Linux выпустила учебное пособие по безопасности ОС
Группа компаний Astra Linux, ведущий разработчик российского рынка операционных систем, сообщает о том, что научно-техническое издательство «Горячая линия – Телеком» выпустило 3-е издание учебного пособия «Безопасность операционной системы специального назначения Astra Linux Special Edition», авторами которого выступили ученые и преподаватели П.В. Буренин, П.Н. Девянин, Е.В. Лебеденко, В.Г. Проскурин, А.Н. Цибуля.
В новом издании авторы акцентируют внимание на существенных изменениях в механизмах защиты, которые применяются в последнем релизе операционной системы специального назначения (ОССН) Astra Linux Special Edition версии 1.6. В пособии рассмотрены основные элементы архитектуры, приёмы пользовательской работы и администрирования ОССН, анализируются ее механизмы мандатных управления доступом и контроля целостности, управления доступом к объектам графической подсистемы, особенности аутентификации и аудита, реализации сетевого взаимодействия и доменной инфраструктуры. Также приведены основные элементы иерархического представления мандатной сущностно-ролевой ДП-модели безопасности управления доступом и информационными потоками в ОС семейства Linux (МРОСЛ ДП-модели), на основе которой построены механизмы защиты ОССН. В её рамках сформулированы условия безопасности в смыслах мандатного контроля целостности, Белла–ЛаПадулы и контроля информационных потоков (скрытых каналов) по времени. Для практического закрепления знаний и навыков, полученных при изучении пособия, в нем приведен лабораторный практикум из девяти лабораторных работ по настройке и администрированию механизмов защиты ОССН.
Как отметил выполнивший научную и методическую редакцию пособия главный научный сотрудник ГК Astra Linux Петр Девянин: «Содействие реализации качественных образовательных программ по подготовке квалифицированных специалистов в области отечественных средств защиты информации, включая операционную систему специального назначения, является приоритетной задачей ГК Astra Linux. Именно на ее выполнение была направлена разработка актуализированного 3-его издания учебного пособия. Очень важно, что авторы пособия, представляющие ряд вузов ФУМО ВО ИБ, смогли отразить в нем свой многолетний опыт преподавания ОССН при реализации программ высшего и дополнительного профессионально образования».
Данное учебное пособие рекомендовано Федеральным учебно-методическим объединением в системе высшего образования по УГCНП 10.00.00 «Информационная безопасность» (ФУМО ВО ИБ) для студентов, обучающихся по соответствующим направлениям подготовки и специальностям.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.