«Система-112» в Республике Крым переведена на Astra Linux
Группа компаний Astra Linux, ведущий разработчик российского рынка операционных систем, сообщает о переводе всей единой дежурно-диспетчерской службы «Системы-112» в Республике Крым на операционную систему специального назначения Astra Linux Special Edition релиз «Смоленск». Закупка лицензий производилась по результатам тендера, проводившемся государственным казенным учреждением Республики Крым «Безопасный регион», подведомственной организацией Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым, на интернет-портале «Единая информационная система в сфере закупок».
Исполнителем проекта выступила телекоммуникационная компания «Миранда-медиа», поставщик лицензионного отечественного ПО в регионе и партнер ГК Astra Linux. На сегодняшний день более сотни рабочих мест сотрудников «Системы-112» успешно функционируют по всему полуострову под управлением отечественного программного обеспечения Astra Linux Special Edition. «Система-112» — это единая диспетчерская служба Республики Крым, работающая по принципу «одного окна» и обеспечивающая оперативное реагирование пожарных, спасателей, медиков, полиции или аварийной службы газовой сети на экстренные вызовы населения. При необходимости сотрудники «Системы-112» окажут обратившимся психологическую или консультационную помощь в рамках своей компетенции. «Сама сфера деятельности экстренной службы определяет требования, предъявляемые к программно-аппаратным решениям, обеспечивающим ее работоспособность. Такие IT-инфраструктуры должны иметь высокий уровень отказоустойчивости, функциональности и защищенности, чтобы максимально предотвратить возможность утечки информации и сбоя системы в критических ситуациях. Крымский опыт подтвердил, что операционная система Astra Linux отвечает этим запросам. Республиканский проект стал одним из первых реализованных переходов на отечественное ПО среди российских экстренных служб. Мы считаем его успешным и вполне масштабируемым», - отмечает директор по инновациям ГК Astra Linux Роман Мылицын. Это уже второй успешный переход организаций Крыма на ПО Astra Linux в рамках национальной программы импортозамещения в сфере IT. В 2018 году в рамках проекта, спроектированного и реализованного компанией «Миранда-медиа» совместно с Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым, ОС Astra Linux Special Edition была успешно внедрена в 373 учебных учреждениях региона согласно проекту ФИС ФРДО (Федерального реестра сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). А в течение 2019 года в федеральную информационную систему были внесены еще 50 образовательных учреждений.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.