Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Более 30% опрошенных автомобилистов готовы приобретать авто онлайн

Пандемия, режим самоизоляции, попытка россиян самостоятельно сократить количество необязательных контактов привели к тому, что спрос на онлайн-услуги значительно вырос.

Специалисты компании Fresh Auto, подводя итоги года, провели исследование в регионах страны, цель которого - выяснить, как изменилось отношение россиян к онлайн-покупкам такого дорогостоящего имущества, как автомобиль. Насколько удобно клиентам пользоваться онлайн-предложениями, какие нюансы процесса необходимо улучшить, и готовы ли они полностью отказаться от визитов в дилерские центры.

По предварительным данным, средний рост интернет-торговли к 2024 году составит 33,2%. За эти годы рынок продаж материальных товаров через Интернет вырастет с 1,7 до 7,2 триллиона рублей. Без учета коронакризиса, естественный рост составил бы только 26,6%. И эта тенденция – делать покупки в сети Интернет, распространилась практически на все товары. В 2020 году реализация автомобилей без посещения дилерского центра выросла с 2% до 5%. При этом в начале года 81% потенциальных покупателей считали онлайн-покупку авто неприемлемой, и только 19% были готовы рассмотреть такой вариант приобретения автомобиля. А в декабре 2020 года количество клиентов, выбирающих покупку авто в интернете и его доставку до дома, увеличилось до 30-35%.

Те, кто выбирает покупку онлайн, уверены, что так они экономят время и сокращают нежелательные контакты с незнакомыми людьми во время нестабильной эпидемиологической ситуации (60%), 49% отметили более комфортные условия оформления заказа, когда нет назойливых консультантов и можно возвращаться к описанию характеристик выбранного автомобиля в любой момент, чтобы принять взвешенное решение.

Безусловным лидером по количеству людей, желающий перенести всю коммуникацию с дилером в онлайн, стала Москва: 59% потенциальных покупателей высказали за то, что они стремятся сократить личные контакты и оформлять все необходимые документы и проводить оплату в сети интернет.

56% клиентов Fresh Auto, проживающих в Воронеже, сообщили о необходимости расширения спектра возможностей покупки автомобиля в сети: они готовы к совершению сделки удаленно, но некоторым не хватает информации, визуализации или более подробного описания выбранного автомобиля.

В Краснодаре 43% участников опроса также высказались за высокую вероятность покупки авто онлайн, при условии, что будет усовершенствована доставка автомобиля до дома: подробный осмотр в присутствии менеджера, ведущего процесс купли-продажи, тест-драйв, удобное время приезда автомобиля по выбранному адресу.

Большое количество потенциальных покупателей, живущих в Волгограде – 28%, отметили, что на данный момент им недостаточно онлайн-инструментов для конфигурирования моделей. Именно поэтому они предпочтут выбирать автомобиль и обсуждать детали покупки в дилерском центре.

Препятствием к совершению онлайн-покупок клиенты Fresh Auto в городе Минеральные Воды указали сложность организации онлайн-встреч с дилером. Именно такой недостаток развивающегося рынка онлайн-продаж указали 26%участников опроса.

Респонденты из Тюмени – 24% - отметили, что для того, чтобы выбрать автомобиль, им необходим виртуальный шоу-рум, в котором представлены не только фотографии, но и подробные модели каждого выставленного на продажу автомобиля.

А в Ростове-на-Дону наиболее распространенной причиной, останавливающей делать покупки в сети Интернет, стала невозможность моментальной оплаты выбранного автомобиля – так ответили 21% респондентов. На их взгляд, посещение банка или дилерского центра для того, чтобы внести денежные средства, полностью перечеркивает все удобства онлайн-покупок.

Но, несмотря на достаточно высокую готовность выбирать и приобретать автомобиль онлайн, личный визит (69%) или телефонный звонок (48%) все же остаются достаточно популярными точками контакта с дилером перед покупкой авто во всех городах, где был проведен опрос. Как правило, это связано с рядом опасений, которые испытывают будущие владельцы автомобилей.

Так, например, 61% респондентов видят необходимость в том, чтобы перед покупкой лично посмотреть авто. А 38% опрошенных переживают, что могут разочароваться в качестве, выбрав автомобиль виртуально, без визита в дилерский центр. Кроме того, 26% участников опроса отметили, что боятся при совершении оплаты попасть на сайт мошенников и потерять деньги


«Три месяца в начале года, когда в стране был жесткий локдаун из-за COVID-19, сильно отразились на общем состоянии рынка. Это привело к тому, что мы достигли исторического показателя: объем онлайн-продаж в мае этого года превысил 80% от общих розничных продаж. Такого высокого показателя мы еще не достигали, - поделились в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto. – Получить такой результат нам помогла профессиональная экспертиза, так как мы отточили навыки и смогли оцифровать все бизнес-процессы. Пока уверенности в том, что темп роста этого сегмента сохранится таким же, у нас нет: все же многие покупатели предпочитают посмотреть автомобиль лично перед покупкой. Кроме того, организация процесса онлайн-продаж достаточно затратная и трудоемкая, далеко не все дилеры готовы вложиться в этот сегмент рынка, чтобы предоставить услугу на действительно высоком уровне. На данный момент некоторые автопроизводители тестируют онлайн-продажи через своих дилеров, чтобы соответствовать требованиям меняющегося рынка. Возможно, их поддержка и компетенции помогут оптимизировать процесс и на автомобильном рынке появится больше игроков, представленных в сети интернет. На данный момент дилеров, которые действительно грамотно предлагают такую услугу, единицы. Но то, что спрос на онлайн-услуги и продажи сохранится, мы уверены на 100%. А, следовательно, за спросом последует и предложение».

Контактное лицо: Анастасия
Компания: Fresh Auto
Добавлен: 19:48, 31.12.2020 Количество просмотров: 1560
Страна: Россия


Музей боевой и трудовой славы локомотивного депо Няндома 26 декабря отмечает полувековой юбилей., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 20:55, 23.12.2025, Россия78
В 1975 году он был создан работниками и ветеранами предприятия


От специалиста до руководителя: путь снабженца в современных реалиях, филиал "Северо-Кавказский" ООО «ЛокоТех-Сервис», 20:36, 23.12.2025, Россия29
19 декабря был День снабженца, хочется рассказать историю карьерного роста Максима Горяйнова — начальника отдела материально-технического обеспечения Северо-Кавказского филиала «ЛокоТех-Сервис». За 7 лет он проделал путь от специалиста до руководителя.


Депо Вологда прошло ресертификацию системы менеджмента качества, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 12:37, 22.12.2025, Россия138
В сервисном локомотивном депо Вологда Северного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» проведён инспекционный аудит


Северный филиал компании «ЛокоТех-Сервис» подвёл предварительные итоги работы в 2025 году, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 21:58, 18.12.2025, Россия151
Управленческая конференция под председательством директора Северного филиала Андрея Дружкова прошла в Ярославле.


AVATR 11 завоевал четыре престижные автомобильные премии в России, AVATR, 06:58, 18.12.2025, Россия136
Люксовый кроссовер AVATR 11 продолжает укреплять позиции одного из самых роскошных и желанных электромобилей в России. Модель одержала победы сразу в трех значимых национальных премиях, став лауреатом «Men Today Trends Auto 2025», получив две награды ежегодной премии «Авто.ру» и завоевав титул «Электромобиль года» по версии премии «Золотой Клаксон».


AVATR 11 завоевал четыре престижные автомобильные премии в России, AVATR, 06:54, 18.12.2025, Россия139
Люксовый кроссовер AVATR 11 продолжает укреплять позиции одного из самых роскошных и желанных электромобилей в России. Модель одержала победы сразу в трех значимых национальных премиях, став лауреатом «Men Today Trends Auto 2025», получив две награды ежегодной премии «Авто.ру» и завоевав титул «Электромобиль года» по версии премии «Золотой Клаксон».


Слесарю депо Петрозаводск Владимиру Соловьеву вручили нагрудный знак ОАО «РЖД», ООО ЛокоТех-Сервис, 06:44, 18.12.2025, Россия178
Слесарю депо Петрозаводск Владимиру Соловьеву вручили нагрудный знак ОАО «РЖД»


Спрос на перевозки в аптечные сети вырос на 7% — «Деловые Линии», ГК «Деловые Линии», 20:58, 13.12.2025, Россия396
Группа компаний подвела итоги 10 месяцев 2025 года в сегменте доставок в торговые сети, сравнив показатели с тем же периодом прошлого года. Наибольший рост получений зафиксирован в аптечных сетях Дальневосточного федерального округа – показатель увеличился в 9 раз.


China Changan Automobile Group перешагнула отметку в 30 миллионов выпущенных автомобилей., China Changan Automobile Group, 20:32, 13.12.2025, Россия148
China Changan Automobile Group отметила крупнейшее достижение в своей истории: с конвейера интеллектуального завода сошел 30-миллионный автомобиль компании. Им стал AVATR 12 в версии Quad-Laser Edition. Этот рубеж символизирует превращение CHANGAN в ведущую глобальную технологическую компанию в сфере интеллектуальной мобильности.


Северный филиал компании «ЛокоТех-Сервис» подвел итоги программы «Школа мастера», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 19:57, 13.12.2025, Россия179
В 2025 году участниками обучающего проекта, разработанного Корпоративным университетом «ЛокоТех», стали 180 линейных руководителей филиала.


«Байкал Сервис» увеличил объемы грузоперевозок с Дальнего Востока на 11%, ООО "Байкал-Сервис ТК", 23:25, 09.12.2025, Россия430
Транспортная компания подвела итоги за январь-ноябрь 2025 года.


В депо Волхов запущено в работу новое ремонтное оборудование, ООО ЛокоТех-Сервис, 09:39, 08.12.2025, Россия166
В депо Волхов запущено в работу новое ремонтное оборудование


Проверка на качество, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 09:38, 08.12.2025, Россия144
В сервисном локомотивном депо Сольвычегодск компании «ЛокоТех-Сервис» прошёл инспекционный аудит системы менеджмента качества (СМК)


Северо-Западный филиал подвел итоги работы за 10 месяцев, ООО ЛокоТех-Сервис, 20:55, 25.11.2025, Россия338
Северо-Западный филиал подвел итоги работы за 10 месяцев


Сотрудники сервисного локомотивного депо Сольвычегодск компании «ЛокоТех-Сервис» взяли сразу две победы в региональных соревнованиях по настольному теннису, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 18:17, 25.11.2025, Россия238
Инициатором турнира выступила территориальная организация Дорпрофжел на СЖД.


  © 2003-2025 inthepress.ru