 |
Итоги первого месяца ограничений на МКАД: грузоперевозчики адаптируются к новой системе с трудом

С 1 июля вступили в силу новые правила транзитных перевозок по МКАД среднетоннажными машинами (от 3,5 тонн). «Биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU» провела опрос среди участников рынка, чтобы узнать, как им работается в новых условиях.
Сроки ограничений для среднетоннажных грузовиков переносились трижды, это дало время перевозчикам для перестройки бизнес-процессов, а столичным властям — для решения организационных проблем. Ограничения вступили в силу только 1 июля, тогда как для большегрузного транспорта (от 12 тонн) они действуют уже полгода. Однако опрос перевозчиков и экспедиторов, который провела «Биржа грузоперевозок ATI.SU», показал, что трудностей остается немало. Так, почти половина (44%) опрошенных игроков рынка ответили, что вынуждены были уйти на другие направления, не затрагивающие столичный регион.
Также 12% опрошенных подчеркнули, что себестоимость перевозок выросла, и поэтому им пришлось поднять цены на свои услуги, чтобы сохранить маржинальность. Такая ситуация была прогнозируемой, так как при перевозках по Московской области основная альтернатива МКАД — новая платная Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД).
В то же время доля тех, кто ответил, что легко перестроился на альтернативные маршруты в рамках существующих направлений, составила лишь 13%. При этом они оценили финансовые потери для своего бизнеса от таких изменений как относительно небольшие.
Четверть опрошенных — занимаются перевозками внутри Москвы и до сих пор испытывают проблемы с оформлением пропусков. Доля тех, кто оформляет пропуска в столицу без затруднений, оказалась в четыре раза меньше — всего 6%. И это несмотря на то, что при введении ограничений изначально жесткие требования были смягчены. В частности, подключение к региональной навигационной информационной системе (РНИС) и установка на машины специальных трекеров до конца года не являются обязательными.
Отметим, что участники опроса могли выбрать только один вариант ответа. Многие из них одновременно занимаются как перевозками внутри столицы, так и транзитными перевозками с использованием МКАД, так что они одновременно сталкиваются с обеими ключевыми проблемами: трудностями при получении пропусков и удорожанием транзитных перевозок.
«Ограничения для грузовиков на въезд в Москву и на МКАД стали серьезным испытанием для отрасли. Крупные компании в целом адаптировались к новым условиям, поскольку им было проще разработать новые направления и наладить получение пропусков. А вот у многих небольших перевозчиков возникли проблемы. В результате мы наблюдаем их массовый уход на другие направления, и в целом дефицит исполнителей. Сложившаяся ситуация неизбежно влечет за собой рост цен на автомобильные грузоперевозки», — считает Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU».
О компании: Биржа грузоперевозок ATI.SU – крупнейшая биржа автомобильных грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, в республике Беларусь, Казахстане и других странах СНГ. Количество зарегистрированных пользователей превысило 250 тысяч. Ежедневно на Бирже размещается около 130 тысяч грузов. В постоянном доступе находится более 100 тысяч свободных (попутных) машин.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Биржа грузоперевозок АТИ
Добавлен: 20:46, 05.08.2021
Количество просмотров: 429
Страна: Россия
| Слесарь Стас Михайлов: из депо на сцену, филиал "Северо-Кавказский" ООО «ЛокоТех-Сервис», 21:17, 24.12.2025, Россия154 |  |
| Стас Михайлов, слесарь подвижного состава 5 разряда сервисного локомотивного депо «Батайск» Северо-Кавказского филиала компании «ЛокоТех-Сервис», выполняет ремонт локомотивов ВЛ80 в объеме ТР-1 по механической части. В свободное от работы время он пишет песни для своей супруги. |
| От специалиста до руководителя: путь снабженца в современных реалиях, филиал "Северо-Кавказский" ООО «ЛокоТех-Сервис», 20:36, 23.12.2025, Россия57 |  |
| 19 декабря был День снабженца, хочется рассказать историю карьерного роста Максима Горяйнова — начальника отдела материально-технического обеспечения Северо-Кавказского филиала «ЛокоТех-Сервис». За 7 лет он проделал путь от специалиста до руководителя. |
| AVATR 11 завоевал четыре престижные автомобильные премии в России, AVATR, 06:58, 18.12.2025, Россия145 |
| Люксовый кроссовер AVATR 11 продолжает укреплять позиции одного из самых роскошных и желанных электромобилей в России. Модель одержала победы сразу в трех значимых национальных премиях, став лауреатом «Men Today Trends Auto 2025», получив две награды ежегодной премии «Авто.ру» и завоевав титул «Электромобиль года» по версии премии «Золотой Клаксон». |
| AVATR 11 завоевал четыре престижные автомобильные премии в России, AVATR, 06:54, 18.12.2025, Россия146 |
| Люксовый кроссовер AVATR 11 продолжает укреплять позиции одного из самых роскошных и желанных электромобилей в России. Модель одержала победы сразу в трех значимых национальных премиях, став лауреатом «Men Today Trends Auto 2025», получив две награды ежегодной премии «Авто.ру» и завоевав титул «Электромобиль года» по версии премии «Золотой Клаксон». |
| Спрос на перевозки в аптечные сети вырос на 7% — «Деловые Линии», ГК «Деловые Линии», 20:58, 13.12.2025, Россия403 |  |
| Группа компаний подвела итоги 10 месяцев 2025 года в сегменте доставок в торговые сети, сравнив показатели с тем же периодом прошлого года. Наибольший рост получений зафиксирован в аптечных сетях Дальневосточного федерального округа – показатель увеличился в 9 раз. |
| China Changan Automobile Group перешагнула отметку в 30 миллионов выпущенных автомобилей., China Changan Automobile Group, 20:32, 13.12.2025, Россия154 |
| China Changan Automobile Group отметила крупнейшее достижение в своей истории: с конвейера интеллектуального завода сошел 30-миллионный автомобиль компании. Им стал AVATR 12 в версии Quad-Laser Edition. Этот рубеж символизирует превращение CHANGAN в ведущую глобальную технологическую компанию в сфере интеллектуальной мобильности. |
|
 |