 |
Банкавто: 3 возможных варианта классификации автомобилей для «налога на роскошь»
Эксперты автомобильного маркетплейса Банкавто проанализировали подписанный на днях закон о поднятии порога налога на роскошь до 10 млн рублей для автомобилей и предложили альтернативные варианты классификации «роскошных» машин. Эффективнее разделения по стоимости может быть разделение по мощности двигателя или брендам и моделям.
Вариант 1: разделение по стоимости
Новая «граница роскоши», которой очертили все машины, дороже 10 миллионов, мера вынужденная и даже долгожданная. Прежняя планка в 3 миллиона, действующая с 2014 года, давно потеряла актуальность. Тогда за эти деньги покупали суперкары. Теперь в бюджет размером 3 млн рублей едва умещаются обыкновенные семейные кроссоверы.
На фоне перманентного роста ценников, активно продолжающегося с 2020 года, Минпромторг ежегодно обновлял перечень моделей, попадающих под «налог на роскошь», старясь по возможности успевать за быстро меняющимся рынком. Но в последней редакции списка все равно значатся BMW 3 серии, KIA Mohave, Volkswagen Touareg, Škoda Kodiaq, оказавшиеся в заложниках нестабильного курса нацвалюты, но никак не претендующие на лавры Ferrari и Lamborghini. С учетом обострившегося дефицита из-за приостановки работы целого ряда международных концернов, и космического роста ценников из-за волатильности курса рубля в ближайшем будущем «роскошной» могла стать половина оставшегося в салонах автопарка. Поэтому тянуть с выведением машин дешевле 10 миллионов рублей из-под налога на роскошь больше было нельзя.
Поменять правила налога предлагали давно. Сначала планку хотели увеличить на миллион, потом в два раза — до 6 миллионов рублей. В итоге Госдума отодвинула этот порог с приличным запасом. Однако есть нюанс. Увеличивать планку роскоши можно бесконечно, например, раз в пять лет переписывая границу дополнительного налога. Этого хватит до очередного глобального роста рынка, после которого в сознании людей снова обновится представление о ценах. Схема рабочая, но не единственная.
Вариант 2: разделение по мощности двигателей
Альтернативный вариант с классификацией автомобилей по мощности, за «излишки» которой можно взимать дополнительный сбор, оставили без внимания, а зря. Мощность двигателя — величина более постоянная, чем изменчивые цены. Новые автомобили с пятью сотнями лошадей под капотом были дорогими и в далеком 2014-ом, и сейчас. Действительно роскошные авто, тем более суперкары всех мастей, вообще никогда не скромничали в объемах, в то время как бюджетный сегмент остается в рамках более-менее постоянного количества лошадиных сил.
Получается, что коэффициент, связанный с мощностью, более избирательный, стабильный и совершенно не зависит от скачков цен. Похожая классификация используется и при расчете транспортного налога. Логично, что чем мощнее авто, тем больше должен быть налог, особенно с учетом пропорционально растущего уровня вредных выбросов. Так, например, для автомобилей, мощность двигателя которых превышает 400 лошадиных сил, должен быть введен повышающий коэффициент при расчете налога на роскошь в дополнение к транспортному.
Вариант 3: разделение по брендам и моделям
Напрашивается и третий довольно логичный вариант — объявить «роскошными» отдельные бренды, и за все машины конкретных марок установить повышающий коэффициент. Вспомним задачу налога: нагрузить дополнительным сбором владельцев автомобилей люкс-сегмента. То есть соотносить налог естественнее было бы с маркой, а не со стоимостью авто. Bentley не станет выпускать бюджетные седаны, а Bugatti — доступные купе. Они останутся в особом статусе независимо от цены, которая, конечно, в любом случае будет более чем высокой.
Таким образом, формальное разделение на категории по стоимости автомобиля можно заменить на классы по маркам и моделям. Бюджетные бренды, например, LADA, оставить с одним транспортным налогом. Марки подороже стоит разделить по модельному ряду: BMW 1 серии — не роскошь, а вот 7 серия точно к ней относится. Наиболее дорогие бренды, такие как Porsche или Maserati, можно целиком отнести к разряду «подналоговых».
Кроме того, хорошо было бы сделать и градацию повышающей ставки внутри этих новых категорий. Например, в категории наиболее роскошных брендов пониженный коэффициент будет у «дорогой, но не слишком» BMW X7, повышенный у машин однозначно дорогих — Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. При такой системе классификации налог сможет максимально правильно реализовать свой первоначальный замысел.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 21:07, 07.04.2022
Количество просмотров: 194
Страна: Россия
| Главный терминал «Байкал Сервиса» в Санкт-Петербурге вдвое увеличил складскую площадь, ООО "Байкал-Сервис ТК", 21:09, 05.11.2025, Россия355 |
| 1 ноября терминал «Парнас» в Санкт-Петербурге переехал на территорию современного логистического центра «Бугры» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Бугровское городское поселение, КАД, 23-й км, внутреннее кольцо, 5. |
| Новая эпоха суперспорта: QJMOTOR представляет в России новый SRK 421 RR, QJMOTOR Россия, 05:59, 29.10.2025, Россия366 |  |
| Официальный дистрибьютор QJMOTOR в России объявляет о старте предзаказа нового SRK 421 RR. Эта долгожданная модель призвана установить новые стандарты в суперспортивном классе, предлагая райдерам непревзойденное сочетание мощности, передовых технологий и запоминающегося облика. |
| Сегодня - гости, завтра - коллеги, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 15:40, 28.10.2025, Россия129 |
| В сервисных локомотивных депо компании «ЛокоТех-Сервис», расположенных на полигоне Северной железной дороги, проходит профориентационная акция Неделя без турникетов. |
| Северо-Кавказский филиал демонстрирует высокие результаты по ремонту подвижного состава по итогам 9 месяцев, ЛокоТех-Сервис, 15:16, 22.10.2025, Россия625 |
| Северо-Кавказский филиал компании «ЛокоТех-Сервис» по итогам девяти месяцев 2025 года показывает уверенные производственные показатели, успешно выполняя программу ремонта тягового подвижного состава. Коллективу филиала удалось не только перевыполнить ключевые плановые задания, но и добиться существенного повышения эффективности процессов, что в целом укрепляет надежность эксплуатационной работы на полигоне Северо-Кавказской железной дороги. |
| Спрос на доставку малогабаритных грузов вырос в 2 раза – «Деловые Линии», ГК «Деловые Линии», 21:13, 17.10.2025, Россия514 |  |
| Специалисты перевозчика проанализировали показатели сегмента за 9 месяцев 2025 и сравнили их с тем же периодом прошлого года. Как рассказали в группе компаний, интерес к услуге связан с повышенной востребованностью онлайн-покупок. Клиенты оператора часто заказывают доставки небольших посылок в распределительные центры маркетплейсов или сразу до адреса получателя. |
|
 |