Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банкавто: 3 возможных варианта классификации автомобилей для «налога на роскошь»

Эксперты автомобильного маркетплейса Банкавто проанализировали подписанный на днях закон о поднятии порога налога на роскошь до 10 млн рублей для автомобилей и предложили альтернативные варианты классификации «роскошных» машин. Эффективнее разделения по стоимости может быть разделение по мощности двигателя или брендам и моделям.

Вариант 1: разделение по стоимости

Новая «граница роскоши», которой очертили все машины, дороже 10 миллионов, мера вынужденная и даже долгожданная. Прежняя планка в 3 миллиона, действующая с 2014 года, давно потеряла актуальность. Тогда за эти деньги покупали суперкары. Теперь в бюджет размером 3 млн рублей едва умещаются обыкновенные семейные кроссоверы.

На фоне перманентного роста ценников, активно продолжающегося с 2020 года, Минпромторг ежегодно обновлял перечень моделей, попадающих под «налог на роскошь», старясь по возможности успевать за быстро меняющимся рынком. Но в последней редакции списка все равно значатся BMW 3 серии, KIA Mohave, Volkswagen Touareg, Škoda Kodiaq, оказавшиеся в заложниках нестабильного курса нацвалюты, но никак не претендующие на лавры Ferrari и Lamborghini. С учетом обострившегося дефицита из-за приостановки работы целого ряда международных концернов, и космического роста ценников из-за волатильности курса рубля в ближайшем будущем «роскошной» могла стать половина оставшегося в салонах автопарка. Поэтому тянуть с выведением машин дешевле 10 миллионов рублей из-под налога на роскошь больше было нельзя.

Поменять правила налога предлагали давно. Сначала планку хотели увеличить на миллион, потом в два раза — до 6 миллионов рублей. В итоге Госдума отодвинула этот порог с приличным запасом. Однако есть нюанс. Увеличивать планку роскоши можно бесконечно, например, раз в пять лет переписывая границу дополнительного налога. Этого хватит до очередного глобального роста рынка, после которого в сознании людей снова обновится представление о ценах. Схема рабочая, но не единственная.

Вариант 2: разделение по мощности двигателей

Альтернативный вариант с классификацией автомобилей по мощности, за «излишки» которой можно взимать дополнительный сбор, оставили без внимания, а зря. Мощность двигателя — величина более постоянная, чем изменчивые цены. Новые автомобили с пятью сотнями лошадей под капотом были дорогими и в далеком 2014-ом, и сейчас. Действительно роскошные авто, тем более суперкары всех мастей, вообще никогда не скромничали в объемах, в то время как бюджетный сегмент остается в рамках более-менее постоянного количества лошадиных сил.

Получается, что коэффициент, связанный с мощностью, более избирательный, стабильный и совершенно не зависит от скачков цен. Похожая классификация используется и при расчете транспортного налога. Логично, что чем мощнее авто, тем больше должен быть налог, особенно с учетом пропорционально растущего уровня вредных выбросов. Так, например, для автомобилей, мощность двигателя которых превышает 400 лошадиных сил, должен быть введен повышающий коэффициент при расчете налога на роскошь в дополнение к транспортному.

Вариант 3: разделение по брендам и моделям

Напрашивается и третий довольно логичный вариант — объявить «роскошными» отдельные бренды, и за все машины конкретных марок установить повышающий коэффициент. Вспомним задачу налога: нагрузить дополнительным сбором владельцев автомобилей люкс-сегмента. То есть соотносить налог естественнее было бы с маркой, а не со стоимостью авто. Bentley не станет выпускать бюджетные седаны, а Bugatti — доступные купе. Они останутся в особом статусе независимо от цены, которая, конечно, в любом случае будет более чем высокой.

Таким образом, формальное разделение на категории по стоимости автомобиля можно заменить на классы по маркам и моделям. Бюджетные бренды, например, LADA, оставить с одним транспортным налогом. Марки подороже стоит разделить по модельному ряду: BMW 1 серии — не роскошь, а вот 7 серия точно к ней относится. Наиболее дорогие бренды, такие как Porsche или Maserati, можно целиком отнести к разряду «подналоговых».

Кроме того, хорошо было бы сделать и градацию повышающей ставки внутри этих новых категорий. Например, в категории наиболее роскошных брендов пониженный коэффициент будет у «дорогой, но не слишком» BMW X7, повышенный у машин однозначно дорогих — Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. При такой системе классификации налог сможет максимально правильно реализовать свой первоначальный замысел.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 21:07, 07.04.2022 Количество просмотров: 201
Страна: Россия


Спрос на перевозки в аптечные сети вырос на 7% — «Деловые Линии», ГК «Деловые Линии», 20:58, 13.12.2025, Россия97
Группа компаний подвела итоги 10 месяцев 2025 года в сегменте доставок в торговые сети, сравнив показатели с тем же периодом прошлого года. Наибольший рост получений зафиксирован в аптечных сетях Дальневосточного федерального округа – показатель увеличился в 9 раз.


China Changan Automobile Group перешагнула отметку в 30 миллионов выпущенных автомобилей., China Changan Automobile Group, 20:32, 13.12.2025, Россия43
China Changan Automobile Group отметила крупнейшее достижение в своей истории: с конвейера интеллектуального завода сошел 30-миллионный автомобиль компании. Им стал AVATR 12 в версии Quad-Laser Edition. Этот рубеж символизирует превращение CHANGAN в ведущую глобальную технологическую компанию в сфере интеллектуальной мобильности.


Северный филиал компании «ЛокоТех-Сервис» подвел итоги программы «Школа мастера», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 19:57, 13.12.2025, Россия135
В 2025 году участниками обучающего проекта, разработанного Корпоративным университетом «ЛокоТех», стали 180 линейных руководителей филиала.


«Байкал Сервис» увеличил объемы грузоперевозок с Дальнего Востока на 11%, ООО "Байкал-Сервис ТК", 23:25, 09.12.2025, Россия324
Транспортная компания подвела итоги за январь-ноябрь 2025 года.


В депо Волхов запущено в работу новое ремонтное оборудование, ООО ЛокоТех-Сервис, 09:39, 08.12.2025, Россия137
В депо Волхов запущено в работу новое ремонтное оборудование


Проверка на качество, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 09:38, 08.12.2025, Россия121
В сервисном локомотивном депо Сольвычегодск компании «ЛокоТех-Сервис» прошёл инспекционный аудит системы менеджмента качества (СМК)


Северо-Западный филиал подвел итоги работы за 10 месяцев, ООО ЛокоТех-Сервис, 20:55, 25.11.2025, Россия316
Северо-Западный филиал подвел итоги работы за 10 месяцев


Сотрудники сервисного локомотивного депо Сольвычегодск компании «ЛокоТех-Сервис» взяли сразу две победы в региональных соревнованиях по настольному теннису, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 18:17, 25.11.2025, Россия220
Инициатором турнира выступила территориальная организация Дорпрофжел на СЖД.


Сольвычегодцы помогли животным, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 18:14, 25.11.2025, Россия159
Молодые работники сервисного локомотивного депо Сольвычегодск компании "ЛокоТех-Сервис" навестили питомцев приюта "Право на жизнь".


Сотрудники Северного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» повышают квалификацию в области пожарной профилактики, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 21:01, 21.11.2025, Россия571
До конца ноября профессиональную подготовку в онлайн-режиме пройдут представители всех подразделений и аппарата управления филиала – всего 200 человек.


Школьники и студенты Ивановской области получили возможность посетить производственные площадки сервисного локомотивного депо Иваново, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:20, 20.11.2025, Россия325
Предприятие ориентировано на привлечение молодых и перспективных сотрудников и популяризацию рабочих профессий, с начала года с экскурсиями в нём побывали уже более 100 учащихся школ и средне-специальных учебных учреждений.


Во Всемирный день качества сотрудники Северного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» отмечены почетными наградами., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:15, 20.11.2025, Россия337
За высокий профессионализм и существенный вклад в повышение эффективности деятельности компании почетными грамотами награждены начальники управления по качеству сервисных локомотивных депо Сольвычегодск и Печора – Евгений Серавин и Валерий Седых.


Выработка крупнейших петербургских транспортных предприятий выросла на 48%, Региональный центр компетенций Санкт-Петербург, 17:17, 20.11.2025, Россия281
20 ноября в России отмечается День работника транспорта. В честь праздника Региональный центр компетенций (РЦК) подвёл итоги сотрудничества с предприятиями отрасли, которые приняли участие в федеральном проекте «Производительность труда» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».


Руководство Северо-Кавказского филиала ведомственной охраны Минтранса России отмечено благодарностями Ассоциации «Транспортная безопасность Юга», ФГУП "УВО Минтранса России", 17:15, 20.11.2025, Россия259
В преддверии Дня работника транспорта руководству Северо-Кавказского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» вручены благодарственные письма от Ассоциации «Транспортная безопасность Юга» за значительный вклад в обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры Юга страны.


Страховщики просят расширения господдержки для грузоперевозок на территории новых субъектов Российской Федерации, АНО "Общественный совет по развитию такси", 14:31, 20.11.2025, Россия253
В настоящее время для ограниченного перечня грузов действует государственная программа субсидирования страхования от причинения вреда имуществу вследствие диверсий и террористических актов при грузоперевозках на этих территориях. По оценке участников дискуссии, существующий перечень «слишком узок».


  © 2003-2025 inthepress.ru