 |
Технологии повысили доступность товаров в магазинах «Пятёрочка»

X5 Group, ведущая продуктовая розничная компания в России, подвела итоги пилотирования продукта «Пополнение магазинов» в торговой сети «Пятёрочка». За 10 месяцев работы новое решение позволило достичь целевых показателей компании по доступности товаров в магазинах. Среди других результатов проекта — сокращение товарных запасов на 11% и снижение количества списаний по срокам годности на 1п.п.
Продукт «Пополнение магазинов» позволяет создавать заказы на основании плана пополнения на все товары из ассортимента с горизонтом планирования в несколько недель. Ассортимент каждого магазина при этом в среднем превышает 5 тыс. наименований товаров. Пилотирование продукта проходило на 13,8 тысяч магазинов и затронуло в среднем 9% ассортимента.
Решение создано с учётом специфики бизнес-процессов торговой сети и включает в себя уникальную функциональность. Например, новый продукт позволяет рассчитывать пополнение на основе динамического страхового запаса, чтобы автоматически учитывать прогнозируемое изменение спроса (старт/завершение сезона, изменения спроса в период праздников, выходных и т.д.) и соответствующий риск нехватки товара. Для оперативного сокращения излишнего товарного запаса на распределительных центрах используется специальный алгоритм, который позволяет равномерно распределить товарный запас по уровню продаж между магазинами торговой сети. Новый продукт автоматически учитывает дополнительную потребность под оптовые закупки в магазинах, дополнительную выкладку, а также позволяет подготовиться и распределить нагрузку на логистические мощности в период высокого сезона.
Технологическим партнером проекта выступила компания ООО «АксТим», ранее входившая в глобальную сеть Accenture (на сегодняшний день бизнес полностью передан российскому руководству). Проект проведен практикой интегрированного планирования российского Accenture, которая развивается в России с 2015 года и имеет ряд реализованных проектов в крупнейших компаниях индустрий продуктового ритейла, производства потребительских товаров, ресурсов и других отраслях.
«Торговая сеть «Пятёрочка» продолжает повышать эффективность работы магазинов за счёт внедрения передовых технологий. Иногда наш гость даже не видит технологии «под капотом» торговой точки, но не может не заметить доступность товаров и заполненность полки. В рамках внедрения продукта “Пополнение магазинов” мы развиваем партнёрство с компанией-правопреемником российского Accenture. Это наш надёжный и долгосрочный партнёр на пути цифровизации, который сопровождает стратегически важную систему, приносящую ощутимый бизнес-результат», — подчеркивает Игорь Чебунин, директор по управлению цепочками поставок торговой сети «Пятёрочка».
«В проекте реализованы принципы интегрированного планирования цепочек поставок. На сегодняшний день подобные проекты единичны в нашей стране — и использование системы “Пополнение магазинов” характеризует X5 Group как одного из лидеров цифрового ритейла в России», — комментирует Степан Нестеров, директор практики интегрированного планирования компании ООО «АксТим» (ex-Accenture в России).
Справочная информация: X5 Retail Group N.V. - ведущая российская продуктовая розничная компания. Компания управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами у дома под брендом «Пятёрочка», супермар-кетами под брендом «Перекрёсток» и жесткими дискаунтерами под брендом «Чижик». Компания занимает лидирующие позиции в e-commerce, развивая цифровые бизнесы Vprok.ru Перекресток, 5Post, и «Много Лосося». На 31 марта 2022 г. под управлением Компании находилось 19 479 магазинов, с лидирующими по-зициями в Москве и Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть включает в себя 18 320 магазинов «Пятерочка», 983 супермаркета «Перекресток», 89 жест-ких дискаунтеров «Чижик» и 28 гипермаркетов «Карусель». Под управлением Компании находится 47 распределительных центров и 4 574 собственных грузовых автомобилей на территории Россий-ской Федерации. X5 является одним из крупнейших российских работодателей. На сегодняшний день в компании работают более 328 тыс. сотрудников.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Accenture
Добавлен: 23:16, 20.06.2022
Количество просмотров: 334
Страна: Россия
80-лет Великой Победы: праздничный эфир телеканала «78», телеканал "78" (Петербург), 17:28, 06.05.2025, Россия377 |
9 мая петербуржцы увидят трансляцию Парада Победы на Дворцовой площади, прямые включения с маршрута «Бессмертного полка», проезд ретро-техники по Невскому проспекту, а также премьеры авторских документальных фильмов, созданных ведущими телеканала «78». Вечером в специальном проекте «Песни Победы» знаменитые композиции исполнят артисты петербургской сцены и военные оркестры. |
Спрос на командировки в Европу вырос на 20%, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 17:26, 06.05.2025, Россия377 |
В апреле 2025 года российские деловые туристы на 20% чаще ездили в бизнес-путешествия в Европу. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, сравнивая показатели с апрелем прошлого года. |
Желдорреммаш внедряет терминалы сбора данных, https://ao-zdrm.ru/, 17:25, 06.05.2025, Россия383 |
В рамках программы цифровой трансформации и модернизации логистических процессов АО «Желдорреммаш» реализует проект внедрения терминалов сбора данных (ТСД) на заводских складах. |
|
 |