|
Специалисты назвали 3 перспективных направления развития рынка услуг fit-out
В уходящем, 2022 году, главное влияние на рынок fit-out услуг оказал уход из страны западных брендов и снижение доходов у представителей российского бизнеса. Сократилось количество заказов в тех сферах, в которых fit-out компании комфортно работали много лет. Тем не менее, точки роста у этого рынка есть. Специалисты группы компаний Sinteza назвали 3 основных вектора его развития в наступающем году.
Главная тенденция последних лет — растущий спрос на обустройство жилых и коммерческих пространств под ключ. Он стал формироваться вследствие прошедших кризисов и пандемии, когда для заказчиков стала особенно актуальной возможность переехать в уже готовый офис или квартиру, не тратя время на ремонт и меблировку. Эта тенденция будет определять развитие рынка и в следующем году, при этом основной спрос на услуги fit-out сосредоточится в трех нишах, отметил Александр Шнурко, коммерческий директор группы компаний Sinteza.
Первичный рынок жилья
По оценкам эксперта, точкой роста для fit-out компаний стал первичный рынок жилья в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах самые большие в стране объемы ввода недвижимости, соответственно оттуда поступает основное количество заказов. Квартиры с отделкой сейчас предлагаются практически во всех крупных ЖК, причем девелоперов все больше интересует ремонт «под ключ» — от дизайн-проекта до реализации. А это целый пласт заказов, которые получают компании fit-out.
Более того, в последний год во всех ценовых сегментах наблюдается значительный рост спроса на полное обустройство, включая оборудование кухни и санузлов, а в ряде случаев — и полная меблировка. До этого на протяжении 20 лет — именно столько существует рынок услуг fit-out в России — ими обычно пользовались покупатели премиальной недвижимости.
«Предпосылки для популяризации услуг fit-out в жилом секторе мы наблюдали в последние несколько лет. Такая тенденция продолжит развиваться по двум причинам. Во-первых, покупатели квартир привыкли получать пакетные предложения в других сферах жизни. Во-вторых, люди стараются по максимуму освобождать себя от непрофильных задач и концентрироваться на более значимых для себя делах — на работе или отдыхе», — подчеркнул Александр Шнурко.
Дополнительный толчок к развитию формата «отделка с меблировкой» дадут поправки в закон о долевом строительстве, которые разрешат включать мебель в ипотеку и которые сейчас прорабатываются.
Работа с небольшими офисами
В пределах привычных ниш игрокам рынка тоже есть чем заняться. В 2022 году, желая сэкономить, многие фирмы сокращают арендуемые площади и переезжают в более недорогие помещения.
По словам Александра Шнурко, основной спрос сейчас приходится на офисы до 500 м2. Компактные пространства сложно сделать удобными для крупных компаний с большим количеством сотрудников. Поэтому они особенно остро нуждаются в профессиональном дизайн-проекте и эргономичном обустройстве. Таким образом, услуги fit-out остаются востребованными в сегменте офисной недвижимости, правда, с некоторыми особенностями: значительный объем заказов теперь связан с оптимизацией площадей. Скорее всего, в 2023 году эта тенденция сохранится.
«Актуализация» пространств
Третий перспективный путь развития — модернизация помещений, сданных в эксплуатацию несколько лет назад. Периодически обновления требует не только ремонт и мебель, но и концепция офисов. К примеру, в пандемию появился тренд на «гибкие офисы». Сейчас многие люди продолжают трудиться на «удаленке», и «гибкие офисы» по-прежнему востребованы. Кроме того, в условиях дефицита квалифицированных кадров, который сложился в 2022 году, многие работодатели стараются привлечь специалистов, создавая комфортные рабочие места. Появляются офисы с зелеными террасами, коворкингами, лаунж-зонами, кофейнями. Планируя ремонт помещений, компании часто анализируют ситуацию в своей сфере и приходят к выводу, что нужно полностью изменить формат офиса.
В аналогичной ситуации оказались и владельцы торговых помещений. Их недвижимость теперь тоже необходимо адаптировать под новые условия. Развивается гибридный формат онлайн- и оффлайн-торговли, появляется все больше зон выдачи интернет-заказов, создаются общие пространства для реализации продукции разных брендов, шоурумы для предварительных заказов — все это требует переоборудования торговых площадей и новых подходов к их зонированию.
Таким образом, рынок fit-out услуг в 2023 году будет развиваться в трех направлениях. Это активная работа с новостройками массового сегмента, обустройство офисов в связи с переездом компаний и реконструкция существующих коммерческих пространств, резюмирует Александр Шнурко.
Справка о ГК Sinteza:
Группа компаний Sinteza предоставляет услуги по комплексному обустройству жилых и коммерческих пространств. Берет на себя полный цикл работ: проектировку, обследование зданий и сооружений, анализ и составление сметы, строительные и отделочные работы, установление системы коммуникаций и вентиляции, акустических и световых решений, внедрение smart-технологий и систем безопасности, комплектацию интерьера индивидуальной и серийной мебелью.
С 2012 года у компании налажено собственное производство мебели. Современное оборудование европейского уровня, собственные центры по раскройке и присадке, автоматизирующие работу, и контроль качества на каждом этапе сокращают сроки создания мебели и повышают ее качество.
Контактное лицо: Сергей
Компания: Sinteza
Добавлен: 22:28, 12.12.2022
Количество просмотров: 267
Страна: Россия
UDS использовал технологию виртуальной реальности в проектировании благоустройства ДОМа KINETIK, UDS, 23:11, 25.03.2024, Россия315 |
Виртуальная реальность (VR) – интерактивная среда, созданная с помощью компьютерных программ, ранее используемая при создании игр, сейчас применяется в разных сферах, включая строительство. Это удобная площадка для тестирования разных решений, предложенных архитекторами при разработке проекта объекта, и выбора лучшего варианта. |
Группа RBI выступила партнёром проекта «Технологические конкурсы», RBI, 23:05, 25.03.2024, Россия320 |
Группа RBI выступила партнёром проекта «Технологические конкурсы», в рамках которого будут отобраны 10 самых перспективных идей и стартапов в области строительства. Впоследствии технологические решения победителей могут быть внедрены в инфраструктуру ведущих игроков рынка девелопмента и городскую среду столицы. |
«НДВ Супермаркет Недвижимости»: как выгодно купить квартиру в «хрущевке», «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:27, 25.03.2024, Россия53 |
Покупка квартиры в доме, попадающем под программу реновации, кажется многим выгодным вложением, ведь приобретение такого объекта позволяет не только улучшить жилищные условия, получив больше квадратных метров, но и заработать на аренде или последующей перепродаже. |
Эксперты представили стандарты жилья бизнес-лайт, Plus Development, 23:03, 21.03.2024, Россия425 |
Эксперты Plus Development, БЕСТ-Новострой и архитектурного бюро Asadov на пресс-конференции поделились с журналистами и другими участниками рынка недвижимости особенностями жилья бизнес-лайт класса, перспективах развития сегмента, портрете покупателя и архитектурных трендах. |
Девелопер .Sense построит делюкс проект в центре Москвы, Sense, 23:01, 21.03.2024, Россия399 |
Девелопер .Sense получил разрешение на строительство проекта класса делюкс – резиденций PHANTOM – который будет расположен в историческом центре Москвы в Мещанском районе, между Цветным бульваром и улицей Сретенка по адресу: Малая Сухаревская площадь, вл. 6. |
«НДВ Супермаркет Недвижимости»: цена вторичного жилья в Москве выросла на 4,5% за счет дорогого сегмента, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 23:00, 21.03.2024, Россия81 |
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная стоимость квадратного метра на вторичном рынке квартир и апартаментов всех классов, включая элитный сегмент, в старой Москве составляет 583,3 тыс. руб., что на 4,5% больше показателя прошлого месяца. |
В премиальном жилом комплексе «Преображенская площадь» стартовали продажи второй очереди, Regions Development, 22:58, 21.03.2024, Россия63 |
Девелопер Regions Development объявляет о начале продаж второй очереди премиального жилого комплекса «Преображенская площадь». Проект расположен в Восточном округе Москвы в интеллигентном районе Преображенское. Он отвечает запросам современных требовательных покупателей, которые ценят развитую коммерческую и социальную инфраструктуру, зеленое окружение, а также заботятся о качественном образовании для своих детей. |
Московский регион отказывается от заборов в современных коттеджных поселках, KASKAD Недвижимость, 22:57, 20.03.2024, Россия172 |
Тенденции безбарьерной среды, характерные для проектов таунхаусов и дуплексов, дошли и до классических коттеджных посёлков. Одним из первых примеров смены парадигмы стал посёлок «Академия Парк 2.0», концепция которого подразумевает отсутствие заборов между участками с домовладениями. |
|
|