 |
Логистика регионов АИРР: в поисках перспективных направлений
В 2023 году субъекты, входящие в Ассоциацию инновационных регионов России (АИРР), успешно решали острые вопросы логистики, нарушенной санкциями, занимались поиском, восстановлением и наращиванием новых возможностей торговли, в том числе, с зарубежными странами.
Власти регионов АИРР разрабатывали и принимали меры для поддержки крупного, малого и среднего предпринимательства: субсидирование тарифов на перевозку, применение налоговых льгот и многие другие. В результате каждому субъекту удалось наладить новые логистические цепочки и контакты.
Ключевые вопросы для участников ВЭД
Сложнее всего было работать в сложившихся условиях региональному бизнесу, ведущему внешнеэкономическую деятельность (ВЭД). Предприниматели искали у логистических операторов и таможенников ответы на вопросы, что делать, если товар попал под санкции в стране отправления, если привычный логистический маршрут больше не работает, как привезти груз, если поставщик отказывается сотрудничать с Россией, где искать новых поставщиков, которые имеют опыт взаимодействия с нашей страной.
Кроме того, необходимо было понять, как преодолевать трудности с валютными переводами, где найти брокера, который готов привезти груз небольшого объема, ведь многие предприятия тестировали новые товары и заказывали для начала некрупные партии.
Проблемы решались в порядке поступления. Например, при работе с поставщиками из ЕС выясняли, действительно ли нужные товары попадают под санкции, детально разбирались с намерениями европейских партнеров. Многие из них были не против работать с российскими компаниями, но не напрямую, а через посредников – третьи страны. В этом случае заключались договоры с Турцией, Китаем, Узбекистаном, Кыргызстаном, ОАЭ.
Еще одним инструментом стало изменение кода в экспортной декларации. Это легальная операция, в рамках которой аналитики подбирали из той же группы близкие по описанию коды, а когда груз приезжал в Россию, оформляли его по реальному коду.
Некоторые игроки отказались от ВЭД, закрывая потребности российскими товарами. Искать новых поставщиков помогали бизнес-миссии, которые регулярно организовывала Ассоциация инновационных регионов для своих участников, мероприятия торгово-промышленных палат на местах, отраслевые выставки.
От общего к частному В Башкирии по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» реализу-ется региональный проект «Экспорт продукции АПК». В ноябре 2023 года Мин-сельхоз Республики заключил соглашение с компанией «РЖД Логистика», ко-торое позволит усилить работу в сфере железнодорожных перевозок. Стоит отметить, что с начала 2023 года Башкортостан экспортировал более 600 тыс. тонн продукции АПК на 273 млн долларов США, в ближайшие годы поставлена цель довести показатель до 1 млн тонн. Предприятия региона реализуют про-дукцию в 30 стран мира. Это не только страны Содружества Независимых Го-сударств (СНГ), но и Китай, Индия, Таиланд, Иран, Ирак, страны Африки и дру-гие. В октябре 2023 года стало известно, что Особая экономическая зона (ОЭЗ) «Алга» рассматривается в качестве площадки для размещения кооперирован-ной торгово-логистической базы для сотрудничества России и Китая по про-грамме развития Великого шелкового пути. Уполномоченный при Главе (Раисе) Республики Татарстан по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев на Всероссийской конференции Уполномоченных по защите прав предпринимателей, поделился опытом в решении логистических проблем. В частности, как в Татарстан привлекали лидеров рынка контейнерных перевозок, создавали условия для осуществления международных грузоперевозок, а также организованную в республике работу по консультированию предпринимателей и поиске для них наиболее быстрых логистических схем доставки грузов с использованием воздушного, морского, речного, железнодорожного и автомобильного транспорта.
«Объективно назрела необходимость, чтобы в каждом регионе ПФО было сформировано единое «окно» экспертов, которые бы на постоянной основе работали бы над решением таких логистических задач - и безвозмездно для предпринимателей. Мы готовы поделиться своими наработками и технологиями со всеми желающими», - подчеркнул господин Абдулганиев.
В правительстве Пермского края поддерживают развитие экспорта именно субъектов МСП, сообщает Properm.ru. Принята такая мера поддержки, как компенсация затрат на транспортировку товаров на экспорт — когда предприятие МСП, в зависимости от степени передела продукции, может получать до 60% компенсации затрат на транспортировку. Компания может получить компенсацию подтверждённых затрат на логистику при предъявлении контракта. Поддержка год от года растет, бюджет этой субсидии только увеличивается. Наряду с этим, по решению губернатора Дмитрия Махонина, в Перми создан единый центр поддержки МСП — Дом предпринимателей. Одно из подразделений — центр поддержки экспорта, услуги которого очень востребованы предприятиями МСП. Для них проводятся консультации, обучение, сертификация, анализ иностранных рынков – перечень услуг вырос с 14 до более 100. Что касается логистических цепочек, которые были нарушены с точки зрения как поставщиков, так и покупателей, здесь активную работу ведет министерство промышленности и торговли через региональный центр инжиниринга. Они оперативно собирают информацию от промышленных предприятий о недоступных к поставке из-за границы необходимых комплектующих. Региональный центр помогает в поиске того, кто может произвести эти комплектующие на территории Пермского края и всей России. В итоге, около трети запросов, которые дали промышленные предприятия, смогли удовлетворить. Многих поставщиков комплектующих нашли в родном регионе.
Напомним, развитие международных отношений – одна из задач Ассоциации инновационных регионов России. АИРР помогает регионам-участникам продвигать инновационную продукцию, обмениваться опытом и развивать торговые отношения с зарубежными партнерами. В 2024 году работа международного направления АИРР будет нацелена на развитие отношений со странами БРИКС.
Контактное лицо: Татьяна Рязапова
Компания: Ассоциация инновационных регионов России
Добавлен: 21:18, 26.12.2023
Количество просмотров: 386
Страна: Россия
| Главный терминал «Байкал Сервиса» в Санкт-Петербурге вдвое увеличил складскую площадь, ООО "Байкал-Сервис ТК", 21:09, 05.11.2025, Россия428 |
| 1 ноября терминал «Парнас» в Санкт-Петербурге переехал на территорию современного логистического центра «Бугры» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Бугровское городское поселение, КАД, 23-й км, внутреннее кольцо, 5. |
| Новая эпоха суперспорта: QJMOTOR представляет в России новый SRK 421 RR, QJMOTOR Россия, 05:59, 29.10.2025, Россия368 |  |
| Официальный дистрибьютор QJMOTOR в России объявляет о старте предзаказа нового SRK 421 RR. Эта долгожданная модель призвана установить новые стандарты в суперспортивном классе, предлагая райдерам непревзойденное сочетание мощности, передовых технологий и запоминающегося облика. |
| Сегодня - гости, завтра - коллеги, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 15:40, 28.10.2025, Россия130 |
| В сервисных локомотивных депо компании «ЛокоТех-Сервис», расположенных на полигоне Северной железной дороги, проходит профориентационная акция Неделя без турникетов. |
| Северо-Кавказский филиал демонстрирует высокие результаты по ремонту подвижного состава по итогам 9 месяцев, ЛокоТех-Сервис, 15:16, 22.10.2025, Россия626 |
| Северо-Кавказский филиал компании «ЛокоТех-Сервис» по итогам девяти месяцев 2025 года показывает уверенные производственные показатели, успешно выполняя программу ремонта тягового подвижного состава. Коллективу филиала удалось не только перевыполнить ключевые плановые задания, но и добиться существенного повышения эффективности процессов, что в целом укрепляет надежность эксплуатационной работы на полигоне Северо-Кавказской железной дороги. |
| Спрос на доставку малогабаритных грузов вырос в 2 раза – «Деловые Линии», ГК «Деловые Линии», 21:13, 17.10.2025, Россия515 |  |
| Специалисты перевозчика проанализировали показатели сегмента за 9 месяцев 2025 и сравнили их с тем же периодом прошлого года. Как рассказали в группе компаний, интерес к услуге связан с повышенной востребованностью онлайн-покупок. Клиенты оператора часто заказывают доставки небольших посылок в распределительные центры маркетплейсов или сразу до адреса получателя. |
|
 |