На ОЛРЗ дан старт освоению ремонта тепловоза 2ТЭ116УД
На Оренбургском ЛРЗ (ОЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») приступили к разборке тепловоза 2ТЭ116УД, который станет опытным образцом для освоения среднего ремонта данной серии локомотивов. Тепловоз 2ТЭ116УД за №039 прибыл на Оренбургский ЛРЗ еще в 2023 году. В настоящее время на участке разборки локомотивов осуществляется демонтаж основных узлов и агрегатов машины. - Локомотив 2ТЭ116УД имеет много общего с модификацией 2ТЭ116У, ремонт которой осуществляется на ОЛРЗ с 2022 года: кузов, экипажная часть и даже пульт управления в кабинете машиниста идентичны. Главное отличие между тепловозами - это силовая установка. 2ТЭ116У оборудован отечественным дизелем коломенского производства мощностью в 3600 л.с., 2ТЭ116УД – американским дизелем мощностью 4200 л.с. Также применен ряд современных технических решений, в том числе – усовершенствованная система управления, тяговый агрегат А723МУ2 и одноконтурная система жидкостного охлаждения, - рассказывает технический директор ОЛРЗ, Евгений Куприев. Со стороны конструкторского отдела подготовка к освоению локомотива завершена: расписано 43 технологических процесса. Также составлена дорожная карта проекта, от разработки технической документации до проведения приемочной комиссии. Для выполнения части работ по ремонту отдельных агрегатов планируется привлекать подрядчиков. - Оренбургский ЛРЗ, следуя потребностям главного заказчика – РЖД, планомерно осваивает новые виды ремонтов локомотивов современных модификаций! Так, тепловоз 2Т116УД по сравнению с 2Т116У обладает более высокими тяговыми и скоростными характеристиками, экологичнее, расходует меньше топлива. В планах этого года – освоение ремонта локомотивов и других модификаций – 2ТЭ116УМ и 2ТЭ25КМ, - отметил директор Оренбургского ЛРЗ, Валерий Сидоркин. Завершить все работы, связанные с освоением ремонта локомотива, планируется в 3 квартале 2024 года.
2ТЭ116УД – грузовой магистральный двухсекционный тепловоз постройки Луганского тепловозостроительного завода. Представляет собой глубоко модернизированную версию 2ТЭ116У. Усовершенствованный тепловоз оборудован 12-ти цилиндровым дизелем GEVO12 компании General Eleсtriс. Всего с 2012 по 2015 год было выпущено 77 локомотивов данной серии.
Новосибирское литейное производство (НЛП, входит в состав АО «Желдорреммаш») прошло сертификацию на весь ассортимент выпускаемой продукции – тормозных колодок для установки на локомотивы и пассажирский подвижной состав – по форме СТ-1, что подтверждает ее производство на территории России. Соответствующий документ был выдан Торгово-промышленной палатой Новосибирской области.
Министр Бандар ибн Ибрахим аль-Хураиф провел переговоры с руководителями ведущих российских промышленных и горнодобывающих компаний, в частности: Алроса, Nordgold, СалаватСтекло и ВСМПО-Ависма.
По итогам первого полугодия 2025 года работниками Ростовского-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подано более 300 предложений по улучшению производственных процессов и инициатив по сокращению затрат. Это в 10 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительная часть рацпредложений уже внедрена в производство.
Генеральный директор Государственного научного центра РФ НПО «Орион» холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех Вадим Старцев на первом форуме «Будущее фотоники» рассказал о работе новой Целевой поисковой лаборатории (ЦПЛ).
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели промежуточные итоги реализации инвестиционной программы 2025 года. Всего с начала года было введено в эксплуатацию шесть единиц современного оборудования. На модернизацию основного и вспомогательного производства было направлено более 25 млн руб.
10 июля 2025 года в Перми состоялся первый форум этого года из цикла «PROПРОЕКТ Регионы». Мероприятие объединило 6 спикеров и около 90 представителей проектных и строительных организаций, специалистов по проектированию и монтажу систем пожарной безопасности.
Крупнейший в России завод по производству интеллектуальных приборов учёта электроэнергии «НАРТИС» (входит в промышленную Группу «НЭК») прошёл добровольную сертификацию продукции.
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех подвел итоги четвертого корпоративного конкурса «Инноватор года». Лучшими стали 18 проектов, над которыми трудились 43 специалиста из десяти предприятий.
Вологодский оптико-механический завод холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех подписал соглашение о сотрудничестве со средней общеобразовательной школой №8 города Вологды. Для школьников организуют экскурсии на производство, проведут мастер-классы по оптике и профориентационные занятия.
Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех стал победителем областного конкурса корпоративных программ «Укрепление здоровья на рабочем месте». Предприятие стало лучшим в формировании у сотрудников мотивации к здоровому образу жизни, физической активности и правильному питанию.
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги заводского этапа ежегодного корпоративного конкурса «Лучший по профессии». В мастерстве и опыте соревновались представители пяти специальностей. Победители представят предприятие на финальных соревнованиях конкурса, который пройдет осенью этого года в Воронеже.