 |
Как B2B-маркетплейс стал новатором спецпредложений на рынке оптовых продаж
Существует мнение, что сезонные и праздничные скидочные предложения для бизнес-клиентов не пользуются огромным успехом, поскольку для них выгода от таких акций обычно составляет несколько процентов от стоимости сделки и не столь привлекательна в масштабах бюджета целой кампании. При этом на рынке b2c, где правильно спланированные сезонные промо могут дать неплохие показатели роста, многие компании ставят самые высокие планы продаж именно на эти периоды – обычно это новый год, гендерные праздники, back to school и отдельные отраслевые сезоны. А с 2010 года – и с каждым годом все активнее - российский ритейл, а за ним и другие отрасли стали с погружаться в магию Черной пятницы, пришедшей к нам с запада.
Однако оптовые маркетплейсы, особенно с продовольственным ассортиментом, несмотря на b2b-модель бизнеса, активно используют промо в своих рекламных планах. В их числе сервис «на_полке», который работает в основном с традиционной розницей, и специфика его активностей обусловлена характеристиками целевой аудитории. Люди, совершающие закупки для торговых точек среднего и малого бизнеса зачастую демонстрируют поведенческую модель b2c-покупателей – она отличается быстротой принятия решения, немалой ролью эмоциональной составляющей и личных предпочтений одного лица, а также значением краткосрочной выгоды при покупке. Именно поэтому инструменты классического трейд-маркетинга являются неотъемлемой частью стратегии продвижения платформы. Но традиционно так сложилось, что такие сравнительно новые для России «скидочные поводы», как Черная пятница или Киберпонедельник, уже прижившиеся в потребительской рознице, не используются на рынке оптовых закупок. «На_полке» стала исключением из ряда конкурентов и в 2023 году объявила целую серию ноябрьских промо для клиентов, начиная со знаменитого китайского 11.11 и заканчивая американской Черной пятницей. Неудивительно, что эти активности вызвали ажиотаж аудитории: многие торговые точки откликнулись на них, не упустив шанса заблаговременно запастись перед декабрьской суетой. А самому маркетплейсу это обеспечило яркое завершение года. «Мы провели распродажную неделю в ноябре по всем регионам присутствия «на_полке», наполнив ее спецпредложениями по разным категориям товаров в разные дни. А далее завершили ее самой Черной пятницей 24 ноября, - комментирует Анна Головина, Руководитель трейд-маркетинга «на_полке». – Только за этот последний день мы увеличили общий оборот «на_полке» на 30%, а если рассматривать оборот по клиентам, участвовавшим в промо, то он вырос в 35-36 раз по сравнению со средними базовыми показателями. Это действительно впечатляющий результат». В рамках промо особенно большим спросом пользовались такие категории товаров, как соки и воды – их продажи за неделю Черной пятницы взлетели на 120-135% в разные дни. При этом такие категории, как чай, кофе, снеки, также участвующие в промо, остались без особого внимания клиентов маркетплейса. Успех 11.11 и Черной пятницы был определенно подкреплен отсутствием аналогичного предложения от других маркетплейсов для бизнеса. Уже в начале этого года «на_полке» повторил механику, объявив Киберпонедельник 29 января и снова стал единственным на молодом b2b-рынке продовольственных сервисов, кто последовал иностранному веянию, непривычному для аудитории этой категории. Это промо тоже продемонстрировало положительные результаты, вдвое увеличив оборот по участвующим клиентам. А кроме того, в отдельных регионах, например в Санкт-Петербурге, в этот день также в 2 раза вырос средний чек на момент активации. По итогу дня онлайн-сервис зафиксировал взлет продаж в 4,5 раз по сравнению 29 января прошлого года. Эта волна новых промоактивностей позволила привлечь к сервису поток клиентов и подогрела их готовность к дальнейшим выгодным предложениям высокого сезона – начиная с 14 февраля и заканчивая майскими праздниками и Пасхой. На них пользователи также отреагировали активным участием. Интересно, что, например, промо 8 марта 2024 года не только обеспечило 40% общего оборота «на_полке» за этот день, но на 10-15% увеличило и органические обороты, то есть по товарам без скидок. В общем в этот день было совершено на 30% больше заказов при одновременном росте среднего чека: примерно на треть по Москве и в 2 раза в регионах. «Надо отметить, что успех этих активностей мы рассматриваем не только с точки зрения спроса аудитории, - рассказывает Анна Головина, - но и с точки зрения повышенного интереса со стороны поставщиков. Они оценили эффективность и окупаемость таких промо, а зачастую выступают и их инициаторами. Те из них, кто делал свои предложения в праздничные дни, увеличили продажи в среднем в 4 раза по сравнению с дневными показателями по месяцу».
Контактное лицо: Оксана Компаниец
Компания: "на_полке"
Добавлен: 22:14, 01.06.2024
Количество просмотров: 277
Страна: Россия
Московская обжарочная компания напоила гостей профильной выставки растворимым кофе, Сварщица Екатерина, 08:34, 29.05.2025, Россия63 |
Кофейная компания «Сварщица Екатерина», специализирующаяся на кофе класса спешиалти (товарная категория кофе повышенного качества), выступила на Moscow Coffee Festival, представив на своем стенде только растворимый кофе собственного производство, — такое произошло впервые в истории современного кофейного рынка. |
«Аксиома Веб» стала Агентством года по версии RUWARD, Агентство цифрового маркетинга «Аксиома Веб», 17:32, 28.04.2025, Россия305 |  |
24 апреля прошла торжественная Церемония Награждения RUWARD AWARD 2025. Агентство цифрового маркетинга «Аксиома Веб» заняло 1 место среди маркетинговых агентств в отраслевой экспертизе «Авто и Мото». |
Весёлый спектакль для детей «Кошкин дом» в ТЦ «Муравей», торговый центр «Муравей», 16:28, 28.04.2025, Россия113 |
27 апреля в 13:00 торговый центр «Муравей» приглашает юных зрителей и их родителей на бесплатный спектакль «Кошкин дом» в исполнении талантливых студентов Нижегородского театрального училища имени Е.А. Евстигнеева. Представление пройдет на 5 этаже ТЦ «Муравей». |
|
 |