Пилотный проект внутризаводской логистики, получивший название «Минимаркет», предполагает размещение участков комплектации на всех производственных площадках завода. Каждый из них представляет собой небольшой склад с материалами и полуфабрикатами для выполнения определенного объема работ. Здесь планируется разместить стеллажи, тары и вспомогательные приспособления. - Одна из распространенных проблем в производственной деятельности – временные потери при движении материальных потоков. Например, слесарю в течение рабочего дня нужна та или иная деталь, а ее нет в наличии или в «шаговой доступности». Как минимум, приходится тратить время на поиски нужного полуфабриката, в худшем случае – производство на определенном участке останавливается. В результате реализации проекта повысится гибкость, устойчивость и надежность всей логистической системы завода. Работники будут заниматься своей основной деятельностью, не тратя времени на дополнительные операции. А на производстве станет меньше «узких мест» - слабых звеньев, которые тормозят процессы ремонта, – отмечает реализатор проекта, начальник ОРПС ОЛРЗ Владимир Игошин. Первый участок комплектации создается на базе тележечного цеха. На этой производственной площадке ранее организовали эталонную линию поточного производства. Была обновлена площадка сборки колесно-моторных блоков: установлено новое оборудование, внедрены системы учета и планирования, а также инструменты бережливого производства. Проект внутризаводской логистики стал логичным продолжением организации производства, основанных на современных технологических решениях и концепциях. В дальнейшем планируется масштабировать этот опыт на другие цеха завода. В настоящее время составлена дорожная карта проекта внутризаводской логистики, полным ходом идет ее реализация. Сформирована организационно-штатная структура, составляются комплектовочные ведомости, рассчитывается запас материалов и запчастей для каждого участка. На данный момент готовность проекта оценивается на 25-30%. Срок его реализации до конца текущего года. - Ритм работы внутризаводской логистической системы будет задавать ритм всей производственной цепочки, включая системы снабжения и сбыта, а также транспортную логистику. В перспективе мы рассматриваем возможность создания единого логистического центра на предприятии в качестве альтернативы складским помещениям. Главная цель новаций – обеспечение бесперебойного функционирования технологического процесса, позволяющее своевременно выполнять планы по ремонту локомотивов», - подчеркивает важность проекта Дмитрий Резников, заместитель директора Оренбургского ЛРЗ по производству (сборочному).
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».