«Брок-Инвест-Сервис»: обзор рынка металлопроката (июль 2010)
Текущая ситуация на мировом рынке: В целом, ситуацию на мировом рынке сортового и листового проката можно охарактеризовать как крайне слабый спрос и, как следствие, низкие цены. На середину июня экспортные цены на квадратную заготовку снизились, и составляют 430-450$/тн FOB Черное море. Этот уровень цен, с одной стороны, не является привлекательным для поставщиков — он, оценочно, находится на уровне ниже себестоимости ее производства, а с другой стороны, не является привлекательным для потребителей, т.к. цена на произведенную из нее арматуру оказывается выше текущих рыночных цен. Следствием этой ситуации является минимальный объем заключаемых сделок, а отечественные комбинаты имеют сложности с заключением экспортных контрактов. Низкий уровень цен на мировом рынке арматуры связан со слабой активностью в строительной отрасли (в т.ч. и из-за сезонного фактора в странах Ближнего Востока и Европе). Продолжительность низкой активности на экспортных рынках можно прогнозировать как минимум ещё на июль. Похожая ситуация и на рынке слябов и листового проката — существует разрыв между ценой, за которую комбинаты готовы поставлять на экспорт, и ценой, на которую готовы согласиться зарубежные потребители. Падение цен с середины апреля составило порядка 20% на слябы и г/к рулоны и 10% на х/к рулоны. Текущие цены составляют: на слябы — 510-530$/тн FOB Черное море, на г/к рулоны 540-560$/тн, на х/к рулоны 650-690$/тн FOB. В ближайшее время можно ожидать колебания экспортных цен около текущего уровня и возможного небольшого роста торговой активности в связи со снижением запасов у конечных потребителей. Считается, что «ценовое дно» в этом году уже пройдено, и на мировом рынке нас ожидает постепенная коррекция вверх.
Текущая ситуация на внутреннем рынке РФ: Ситуация на внутреннем рынке РФ в июле будет определяться следующими факторами: 1. В связи со снижением активности на экспортных рынках сортового и листового проката, с одной стороны, вырос объем предложения металлопроката на внутреннем рынке РФ, а с другой, в политике ценообразования комбинатов нивелировался фактор «баланса экспортных и внутренних цен»; 2. Рост цен на металлопродукцию на внутреннем рынке весной 2010 года не был подтвержден адекватным ростом спроса со стороны конечных потребителей. Как следствие, на внутреннем рынке наметилась тенденция снижения цен. В разрезе по продукции в июле можно ожидать следующего изменения цен: • Арматура: в связи с наличием большого числа производителей и высоким уровнем конкуренции между ними можно ожидать снижения цен до 10%; • Горячекатаный лист: поставщики откорректировали цены поставки на июнь, в июле можно ожидать стабилизации цены на розничном рынке; • Холоднокатаный лист: рынок традиционно менее волатилен — можно ожидать стабилизации цены; • Оцинкованный лист: можно ожидать стабилизации или небольшого сезонного роста цен — в пределах 2-4%; • Электросварные трубы: можно ожидать стабилизации цен — что связано, с одной стороны, с относительно хорошим спросом на профильные трубы, а с другой — с инерцией в изменении цен на трубы относительно цен на рулонный прокат; • По фасону (кроме балки) можно говорить о значительных запасах дорогой продукции на складах трейдеров, что будет тормозить снижение цен на фасон на розничном рынке. Производитель балки ведет взвешенную ценовую политику, и цены традиционно изменяются плавно.
Текущие новости «Брок-Инвест-Сервис»: В июле «Брок-Инвест-Сервис» запускает в коммерческую эксплуатацию линию продольно-поперечной резки рулонов, и предлагает своим клиентам очень выгодные условия по продольной и поперечной резке рулонов толщиной до 4 мм.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».