Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ДП наносит ответный удар или Процессуальная война "на правах рекламы"

Судебная тяжба "Делового Петербурга" с Северо-Западной страховой компанией (СЗСК) наконец-то вошла в свою завершающую стадию. СЗСК, желавшая получить немыслимые 100 050 000 рублей за, якобы, имевшее место распространение недостоверной информации со стороны ДП, теперь должна выплатить 180 000 рублей судебных издержек и как-то пережить проигранное дело.

История борьбы прессы со страховщиками и друг с другом

Началось всё с того, что 13 марта 2008 года в газете "Деловой Петербург" вышла статья "На всякий автостраховой случай" автора Георгия Карчика. В ней ряд руководителей страховых компаний говорили о своих проблемах с СЗСК, о некорректном поведении этой компании на рынке, в частности о производстве большинства выплат только по решению суда. СЗСК отказалась вступить в открытую полемику на страницах "ДП". Вместо этого председатель совета директоров СЗСК Вадим Медвинский разместил на правах рекламы две статьи в газете "Коммерсант" о том, что газета "Деловой Петербург" опубликовала компрометирующие и порочащие деловую репутацию компании статьи. По какой-то причине редакция "Коммерсанта" не только не стала проверять достоверность этой информации, обратившись к ДП за комментариями, но вместо этого обратилась к собственным читателям в начале первого из открытых писем СЗСК, чем поставила под сомнение непричастность редакции к данной рекламной публикации.

Вот текст, с которым газета "Коммерсант" воззвала к чувству справедливости своих читателей, предваряя первое открытое письмо СЗСК:
"13.03.2008 в газете "Деловой Петербург" была опубликована статья под заголовком "На всякий автостраховой случай" журналиста Георгия Карчика. Героем публикации стал Вадим Медвинский и возглавляемая им "Северо-западная страховая компания" (ООО "СЗСК"). В статье приводится ряд сведений о деятельности СЗСК, вызвавших смятение и панику среди партнеров и клиентов компании. Вадим Медвинский обратился к нам с просьбой дать ему возможность высказать свое мнение относительно публикации и расставить все точки над "i"". Далее следовало письмо г-на Медвинского.

Письмо вызвало широкий общественный резонанс, который, разумеется, вредил репутации уже "Делового Петербурга". Интересно, что Георгий Карчик являлся внештатным корреспондентом "Коммерсанта" и был неприятно удивлен поступком коллег. В связи с отказом СЗСК выходить на открытый диалог в газете "Деловой Петербург" Георгий, было, хотел оппонировать г-ну Медвинскому на страницах "Коммерсанта", но получил ответ, что сделать это он может тоже только "на правах рекламы". Журналист посчитал это недопустимой тратой денег. СЗСК же на достигнутом не остановилась и решила выступить в суде в необычной для себя роли истца, подав в апреле 2008 года иск в арбитражный суд о взыскании 100 млн. рублей с редакции "Делового Петербурга" и 50 тыс. рублей - с журналиста Георгия Карчика. О подаче иска СЗСК, разумеется, сообщила во втором открытом письме, также опубликованном в "Коммерсанте".

В нём же г-н Медвинский продолжал ставить под сомнение профессионализм Георгия Карчика, а также уверял общественность в незаконно "оклеветанной" финансовой состоятельности своей компании: "За прошедший месяц объем выплат СЗСК по страховым случаям с учетом регионов составил 18 млн. 642 тыс. 324 рубля, эта цифра доказуема. Так что разговоры о грядущем банкротстве компании всего лишь домыслы".

Однако слова г-на Медвинского разошлись с делом. В октябре 2008 года Федеральная служба страхового надзора отозвала у Северо-Западной страховой компании лицензию на ОСАГО, после чего по некоторым данным могла быть запущена процедура банкротства.

Исход дела

На прошедшем 17 ноября 2008 года заседании арбитражного суда, на которое, кстати, истец так и не явился, было постановлено:

1. В удовлетворении иска отказать
2. Взыскать с ООО "Северо-Западная страховая компания" в пользу Редакции газеты "Деловой Петербург" судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 180 000 рублей.

СЗСК не воспользовалась сроками на обжалование решения, видимо, в СЗСК были слишком заняты другими важными делами. Решение вступило в силу.

Редакция газеты "Деловой Петербург" подала в арбитражный суд ходатайство об истребовании судебных издержек. А 31 марта 2009 года редакция получила исполнительный лист о взыскании денежных средств с СЗСК. Газета с нетерпением ждёт реакции "Северо-Западной страховой компании" и надеется, что реакция эта будет выражена не в очередном "кляузничестве на правах рекламы", а в рублёвом эквиваленте.

Редакция газеты "Деловой Петербург"

Контактное лицо: Елизавета Матусова
Компания: Газета "Деловой Петербург"
Добавлен: 16:45, 13.04.2009 Количество просмотров: 1061


Агентство IQ вывело Neverend Travel к элите автоспорта: успешное представление бренда на Porsche Club Challenge, Агентство наружной рекламы IQ, 21:19, 18.11.2025, Россия70
В апреля 2025 года агентством IQ была проведена спонсорская рекламная интеграция для компании Neverend Travel в рамках престижного спортивного события на Moscow Raceway — соревнования «Порше Клуб Челлендж».


Рекламное агентство IQ реализует элитную кампанию Lardeux в престижных московских локациях., Агентство наружной рекламы IQ, 18:44, 15.11.2025, Россия468
С декабря 2024 по декабрь 2025 года реклама бутика Lardeux размещена в элитных коттеджных поселках, ресторанах и ТЦ «Юнимолл» Москвы. Используются современные форматы наружной и digital-рекламы для привлечения обеспеченной аудитории.


Уникальную караоке-кабину с 40 000 песен создали Рекламное агентство IQ и Aviasales на подъемнике курорта Шерегеш!, Агентство наружной рекламы IQ, 21:56, 12.11.2025, Россия457
Рекламное агентство IQ совместно с сервисом Aviasales реализовало нестандартную интеграцию на одном из самых популярных горнолыжных курортов страны — в Шерегеше. В секторе «Е» появилась уникальная кабинка подъемника, оборудованная полноценной караоке-системой с каталогом из 40 000 песен.


Презентация роскошного комплекса Sea Breeze Resort на курорте "Газпром Поляна", Агентство наружной рекламы IQ, 21:39, 12.11.2025, Россия160
В январе 2025 года агентством IQ была размещена наружная реклама Sea Breeze Resort на территории всесезонного курорта Газпром Поляна на склоне Альпика.


Агентством IQ была размещена digital-реклама на горнолыжном курорте Шерегеш для отеля премиум-класса Vladivostok Grand Hotel & SPA, Рекламное агентство IQ, 09:16, 12.11.2025, Россия171
С декабря 2024 по март 2025 года агентство IQ реализовало размещение digital-рекламы на горнолыжном курорте Шерегеш отеля премиум-класса . Цель кампании — продвижение отеля премиум-класса Vladivostok Grand Hotel & SPA среди активной и обеспеченной аудитории.


Агентством IQ была размещена digital и наружная реклама Capital Group на Газпром Поляне и Красной Поляне, Рекламное агентство IQ, 12:03, 10.11.2025, Россия380
С декабря 2024 по март 2025 года агентство IQ реализовало масштабную digital и наружную рекламную кампанию жилого комплекса «Бадаевский» от Capital Group в престижных локациях курортов Газпром Поляна и Красная Поляна.


Агентством IQ была размещена наружная реклама сотового оператора T2, Рекламное агентство IQ, 11:36, 10.11.2025, Россия404
С января по февраль 2025 года агентством IQ была размещена наружная реклама на горнолыжных курортах Волен, Степаново и Л. Тягачева в Московской области оператора связи Т2.


Дмитрий Добровольский: «Автоспорт — один из самых эффективных инструментов продвижения брендов», Российская Дрифт Серия, 17:20, 30.10.2025, Россия268
Руководитель Российской Дрифт Серии Дмитрий Добровольский в рамках форума автомобильного бизнеса «CarXL – 2025» представил возможности российского автоспорта для продвижения брендов.


ББР Банк в списке активных пресс-служб в 2025 году, ББР Банк, 17:59, 21.10.2025, Россия211
Пресс-служба ББР Банка вошла в топ двух рейтингов, подготовленных сервисом Brobank.ru. Основным критерием ранжирования стала частота публикаций на сайтах крупнейших банков с января по сентябрь 2025 года.


«НаследникЪ Выжанова» дебютировал в Петербурге: первый магазин открылся в ТК «Невский Центр», ТК Невский Центр, 13:32, 10.10.2025, Россия146
Российский бренд детской одежды «НаследникЪ Выжанова» впервые вышел на рынок Санкт-Петербурга и всего Северо-Запада, выбрав ТК «Невский Центр» для своего дебюта. Именно здесь начинается история развития марки в регионе: комплекс стал для бренда отправной точкой и местом встречи с петербургской аудиторией.


Demis Group собрал осенний урожай на Workspace, Demis Group, 21:40, 01.10.2025, Россия232
Агентство Demis Group закрепило за собой звание одной из ведущих digital-компаний России, войдя в число лидеров нескольких рейтингов Workspace.


Demis Group вошла в рейтинг «Коммерсанта» ТОП-1000 российских менеджеров, Demis Group, 09:52, 26.09.2025, Россия679
Два представителя маркетингового агентства Demis Group вошли в рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров».


ЕДИНЫЙ ЦУПИС объявил о ребрендинге, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 21:56, 14.09.2025, Россия409
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей ставок на спорт, объявил о старте ребрендинга. Новый визуальный стиль компания презентовала 3 сентября на деловом завтраке для СМИ в Москве.


Рекламная кампания Lada Niva Travel на Эльбрусе, Рекламное агентство IQ, 15:33, 05.09.2025, Россия201
С февраля по май 2025 года агентство IQ организовало масштабную outdoor-рекламную кампанию на всесезонном курорте Эльбрус, используя комбинацию digital-форматов и нестандартных решений.


LG CINEBEAM S: ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОСМОТР И УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, LG Electronics, 22:53, 07.08.2025, Россия298
Ультракороткофокусный LG CineBeam S (модель PU615U) — компактный, мощный проектор с разрешением 4K и впечатляющими возможностями


  © 2003-2025 inthepress.ru