Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ДП наносит ответный удар или Процессуальная война "на правах рекламы"

Судебная тяжба "Делового Петербурга" с Северо-Западной страховой компанией (СЗСК) наконец-то вошла в свою завершающую стадию. СЗСК, желавшая получить немыслимые 100 050 000 рублей за, якобы, имевшее место распространение недостоверной информации со стороны ДП, теперь должна выплатить 180 000 рублей судебных издержек и как-то пережить проигранное дело.

История борьбы прессы со страховщиками и друг с другом

Началось всё с того, что 13 марта 2008 года в газете "Деловой Петербург" вышла статья "На всякий автостраховой случай" автора Георгия Карчика. В ней ряд руководителей страховых компаний говорили о своих проблемах с СЗСК, о некорректном поведении этой компании на рынке, в частности о производстве большинства выплат только по решению суда. СЗСК отказалась вступить в открытую полемику на страницах "ДП". Вместо этого председатель совета директоров СЗСК Вадим Медвинский разместил на правах рекламы две статьи в газете "Коммерсант" о том, что газета "Деловой Петербург" опубликовала компрометирующие и порочащие деловую репутацию компании статьи. По какой-то причине редакция "Коммерсанта" не только не стала проверять достоверность этой информации, обратившись к ДП за комментариями, но вместо этого обратилась к собственным читателям в начале первого из открытых писем СЗСК, чем поставила под сомнение непричастность редакции к данной рекламной публикации.

Вот текст, с которым газета "Коммерсант" воззвала к чувству справедливости своих читателей, предваряя первое открытое письмо СЗСК:
"13.03.2008 в газете "Деловой Петербург" была опубликована статья под заголовком "На всякий автостраховой случай" журналиста Георгия Карчика. Героем публикации стал Вадим Медвинский и возглавляемая им "Северо-западная страховая компания" (ООО "СЗСК"). В статье приводится ряд сведений о деятельности СЗСК, вызвавших смятение и панику среди партнеров и клиентов компании. Вадим Медвинский обратился к нам с просьбой дать ему возможность высказать свое мнение относительно публикации и расставить все точки над "i"". Далее следовало письмо г-на Медвинского.

Письмо вызвало широкий общественный резонанс, который, разумеется, вредил репутации уже "Делового Петербурга". Интересно, что Георгий Карчик являлся внештатным корреспондентом "Коммерсанта" и был неприятно удивлен поступком коллег. В связи с отказом СЗСК выходить на открытый диалог в газете "Деловой Петербург" Георгий, было, хотел оппонировать г-ну Медвинскому на страницах "Коммерсанта", но получил ответ, что сделать это он может тоже только "на правах рекламы". Журналист посчитал это недопустимой тратой денег. СЗСК же на достигнутом не остановилась и решила выступить в суде в необычной для себя роли истца, подав в апреле 2008 года иск в арбитражный суд о взыскании 100 млн. рублей с редакции "Делового Петербурга" и 50 тыс. рублей - с журналиста Георгия Карчика. О подаче иска СЗСК, разумеется, сообщила во втором открытом письме, также опубликованном в "Коммерсанте".

В нём же г-н Медвинский продолжал ставить под сомнение профессионализм Георгия Карчика, а также уверял общественность в незаконно "оклеветанной" финансовой состоятельности своей компании: "За прошедший месяц объем выплат СЗСК по страховым случаям с учетом регионов составил 18 млн. 642 тыс. 324 рубля, эта цифра доказуема. Так что разговоры о грядущем банкротстве компании всего лишь домыслы".

Однако слова г-на Медвинского разошлись с делом. В октябре 2008 года Федеральная служба страхового надзора отозвала у Северо-Западной страховой компании лицензию на ОСАГО, после чего по некоторым данным могла быть запущена процедура банкротства.

Исход дела

На прошедшем 17 ноября 2008 года заседании арбитражного суда, на которое, кстати, истец так и не явился, было постановлено:

1. В удовлетворении иска отказать
2. Взыскать с ООО "Северо-Западная страховая компания" в пользу Редакции газеты "Деловой Петербург" судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 180 000 рублей.

СЗСК не воспользовалась сроками на обжалование решения, видимо, в СЗСК были слишком заняты другими важными делами. Решение вступило в силу.

Редакция газеты "Деловой Петербург" подала в арбитражный суд ходатайство об истребовании судебных издержек. А 31 марта 2009 года редакция получила исполнительный лист о взыскании денежных средств с СЗСК. Газета с нетерпением ждёт реакции "Северо-Западной страховой компании" и надеется, что реакция эта будет выражена не в очередном "кляузничестве на правах рекламы", а в рублёвом эквиваленте.

Редакция газеты "Деловой Петербург"

Контактное лицо: Елизавета Матусова
Компания: Газета "Деловой Петербург"
Добавлен: 16:45, 13.04.2009 Количество просмотров: 1016


Агентством IQ была размещена наружная реклама в яхт-клубе «Адмирал» и гольф-клубе Moscow Country Club девелопера «Самолет», Рекламное агентство IQ, 02:23, 29.12.2024, Россия244
В период с июня по август 2024 года агентством IQ была размещена наружная реклама в яхт-клубе «Адмирал» и гольф-клубе Moscow Country Club девелопера «Самолет». Для рекламной кампании были использованы баннеры 6х3 м возле причала и 15х3 м на гольф-поле.


Агентством IQ были установлены новые наружные щиты на горнолыжных курортах Москвы, Рекламное агентство IQ, 17:09, 28.12.2024, Россия104
Рекламным агентством IQ были установлены новые наружные щиты на популярных горнолыжных курортах «Волен» и клуб «Л. Тягачёва» в Московской области.


Ростовчане создают путеводитель по самым «вкусным» местам России, Мастерская пресс-релизов, 03:22, 23.12.2024, Россия63
Около 2500 первоклассных заведений общепита городов Ростова-на-Дону, Сочи, Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда объединит в ближайший месяц Единый гастрономический путеводитель. Затем к нему присоединятся другие города России.


Журнал «Москвичка» запускает закрытый событийный клуб МОСК, Журнал "Москвичка", 04:15, 18.12.2024, Россия63
Подводя итоги первого года работы, команда журнала «Москвичка» заявляет о запуске электронной версии журнала и закрытого событийного клуба «МОСК». Новые продукты расширят уже сформировавшееся комьюнити «Москвички», объединив команду, партнеров, друзей и читателей журнала.


На телеканале НТВ состоялась премьера документального фильма о Пироговском Университете, РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 04:23, 11.12.2024, Россия474
Документальный проект НТВ «Мои университеты. Будущее за настоящим» — это истории о лучших университетах, институтах и академиях России.


PR2B Group: нейминг обуви Merle blanc, PR2B - ПИАРТУБИ, 04:06, 17.11.2024, Россия457
Пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название торговой марки для обуви – Merle blanc.


Pro-Vision Communications выступило коммуникационным партнером Console Gaming Festival, Pro-Vision Communications, 04:22, 11.11.2024, Россия671
Pro-Vision Communications выступило консультирующим коммуникационным партнером Console Gaming Festival – фестиваля игр на консолях Nintendo, PlayStation и Xbox от компании «Ачивка». В рамках сотрудничества агентство разработало стратегию продвижения фестиваля для семейной аудитории и оказало комплексную коммуникационную поддержку в нишевых СМИ и социальных медиа.


Пятый канал вошел в шорт-лист престижной премии «МедиаБренд», Пятый канал, 04:12, 11.11.2024, Россия122
Четыре проекта Пятого канала в различных номинациях стали финалистами престижной индустриальной премии «МедиаБренд». Шорт-лист претендентов на победу опубликован на официальном сайте премии.


PR2B Group: нейминг для строительной компании Фасис, PR2B - ПИАРТУБИ, 04:11, 11.11.2024, Россия119
Пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название компании, специализирующейся на навесных вентилируемых фасадах - ФАСИС.


Pro-Vision Communications – победитель конкурса «Лучшая event-команда, сертифицированная АКМР», Pro-Vision Communications, 03:17, 29.10.2024, Россия338
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications стало лауреатом отраслевого конкурса «Лучшая команда, сертифицированная АКМР». Проект «Я приду в субботу к маме на работу!: День открытых дверей компании «Зарубежнефть» в рамках NestroKids» завоевал высшую награду в номинации «Лучшее событие для персонала».v


DEMIS perFORMANce Conf 2024 — хаб для маркетологов, рекламщиков и digital-специалистов России, Demis Group, 21:20, 26.10.2024, Россия391
24 октября в Старт Хабе на Красном Октябре было шумно. Всему виной конференция — DEMIS perFORMANce Conf, которая стала центром притяжения профессионалов из мира маркетинга, рекламы и digital. По данным организаторов мероприятие собрало свыше 5500 регистраций и более 2000 участников на самой площадке: конференцию посетили ведущие маркетологи, аналитики и владельцы бизнеса.


Организаторы акции «Вода России» подведут итоги сезона и обсудят новый этап развития проекта, ФГБУ «Аналитический центр Минприроды России», 17:36, 26.10.2024, Россия128
24 октября 2024 года в пресс-центре медиагруппы «Комсомольская правда» состоится пресс-конференция, посвященная завершению сезона Всероссийской акции по очистке от мусора берегов водных объектов «Вода России»


DooH.one и СДЭК: автоматизация рекламы в ПВЗ, Addreality, 03:22, 26.10.2024, Россия148
СДЭК подключили свою сеть экранов к программатик-платформе Dooh.one для автоматизации процесса размещения рекламы.


«ВДГБ» объявляет о ребрендинге: новый стиль символизирует стремление к инновациям, ООО «ВДГБ», 05:31, 06.10.2024, Россия189
Мы рады сообщить вам о значительном событии в жизни нашей компании — ребрендинге. Новый стиль символизирует наше стремление к постоянному развитию и внедрению инноваций в каждый аспект работы.


Как волонтеры очищают берега древнего города, ФГБУ «Аналитический центр Минприроды России», 04:56, 29.09.2024, Россия280
Волонтеры акции «Вода России» объединят усилия с Fix Price и встретятся в древнейшем русском городе Старой Руссе, чтобы очистить берега рек Полисть и Порусья. Мероприятие пройдет в соревновательном режиме с призами и подарками.


  © 2003-2024 inthepress.ru