Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В 2009 году потребление мяса может снизиться на 2%

В 2009 году потребление мяса может снизиться на 2%. Причиной сокращения спроса станет снижение покупательской способности населения – доходы не позволят потреблять свинину и говядину в прежних объемах, спрос сместится на недорогое мясо курицы. К тому же мясо, несмотря на то, что в потребительской корзине на него приходится 20% всех продуктов, - не самый дешевый товар.

Не очень благоприятным выглядит положение отрасли скотоводства. По оценке «Экспресс-Обзор», объем производства мяса крупного рогатого скота в 2009 году снизится на 7%, а потребление – на 8,4%. Возвращение спроса на прежний уровень возможно только при замедлении роста цен на мясо и улучшении общеэкономической ситуации в стране.

Кризис отразился на мясном рынке еще в конце 2008 года – уже тогда некоторые производители мяса начали сталкиваться с проблемой дефицита собственных и заемных средств. Известно, что уже объявили о банкротстве некоторые предприятия компании «Продо-М», на стадии оформления банкротства находятся дочерние компании «Митлэнд Фуд Групп» (один из крупнейших мясных импортеров) и ведущий производитель мясопродуктов из птицы, группа «Агрика». Большая часть активов группы «Агрохолдинг», допустившего подряд три техдефолта, передана в УК «Красная поляна». Также в сложном положении находится Таганский мясоперерабатывающий завод.

Несмотря на общую негативную тенденцию, кризис откроет и новые возможности для российских производителей. Удорожание доллара и снижение квот на импорт некоторых видов мяса приведут к снижению импорта более чем на 13% по итогам 2009 года - отечественные производители усилят свои позиции на рынке. Снижение квоты на ввоз мяса птицы на 300 тыс. тонн и внеквотной свинины на 200 тыс. тонн, принятое в конце 2008 года, должно помочь отечественным производителям не допустить переизбытка продукции в условиях растущего производства. Снижение зависимости от импорта на мясном рынке является стратегической целью в рамках программы по импортозамещению, согласно которой к 2012 году отечественное мясо должно составлять 90% рынка. Доля импорта мяса птицы не должна превышать 8%, а отечественное производство свинины должно полностью заменить импорт.

Если рассматривать развитие рынка до кризиса, то, по оценке «Экспресс-Обзор», в 2008 году производство мяса всех видов увеличилось на 7% в натуральном выражении. Лидером стала свинина – более 36% от общероссийского производства. При этом наиболее быстрорастущим сегментом стало мясо птицы, доля которого в период 2003-2008 гг. в структуре отечественного производства увеличилась почти в 2 раза.

Более подробная информация на странице исследования http://www.e-o.ru/research/73/41601.htm или по телефонам +7(495)921-4331, 799-1886.

Контактное лицо: Долгушева Кристина
Компания: "Экспресс-Обзор"
Добавлен: 10:29, 17.06.2009 Количество просмотров: 636


Вышла из типографии книга «Конкуренция на маркетплейсах: как выживать и зарабатывать среди акул» Дмитрий Шалаев, Елена Старикова., Консалтинговая компания «Маркетплейсы с Дмитрием Шалаевым», 23:34, 24.07.2024, Россия253
Книга обобщает 10-летний опыт жесткой конкурентной борьбы на Wildberries и Ozon, содержит подробное описание черных и белых схем на маркетплейсах: как делать, как распознавать и бороться. Полезно новичкам и опытным селлерам. Только практика.


Анализ российского рынка охранных услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:20, 24.07.2024, Россия60
В июле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка охранных услуг.


CESCA вошла в рэнкинг крупнейших российских ИТ-компаний рейтингового агентства RAEX-Аналитика, ООО "ЧЕСКА" (CESCA), 23:01, 24.07.2024, Россия157
18 июля рейтинговое агентство RAEX выпустило рэнкинги ИТ-компаний России 2024 года.


Российский рынок охранных услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:51, 24.07.2024, Россия40
В июле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка охранных услуг.


Анализ рынка кашированной упаковки, DRG, 22:50, 24.07.2024, Россия62
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка упаковки кашированной в России.


Анализ рынка жидкого стекла, DRG, 22:50, 24.07.2024, Россия48
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка жидкого стекла.


Анализ рынка стабилизаторов напряжения в России, DRG, 22:50, 24.07.2024, Россия55
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стабилизаторов напряжения в России.


Анализ рынка универсальных шаговых двигателей в России, DRG, 22:48, 24.07.2024, Россия57
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка универсальных шаговых двигателей в России.


Анализ рынка универсальных шаговых двигателей в России, DRG, 22:48, 24.07.2024, Россия52
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка универсальных шаговых двигателей в России.


Анализ рынка систем управления проектами в России, DRG, 22:48, 24.07.2024, Россия60
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем управления проектами в России.


Анализ рынка программного обеспечения в России, DRG, 22:47, 24.07.2024, Россия55
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка программного обеспечения в России.


Анализ рынка проката листового горячекатаного в России, DRG, 22:47, 24.07.2024, Россия56
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка проката листового горячекатаного в России.


Анализ рынка проката листового холоднокатаного в России, DRG, 22:47, 24.07.2024, Россия61
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка проката листового холоднокатаного в России.


Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:45, 24.07.2024, Россия39
В июне 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.


Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:27, 24.07.2024, Россия35
В июне 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.


  © 2003-2024 inthepress.ru