Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В 2009 году потребление мяса может снизиться на 2%

В 2009 году потребление мяса может снизиться на 2%. Причиной сокращения спроса станет снижение покупательской способности населения – доходы не позволят потреблять свинину и говядину в прежних объемах, спрос сместится на недорогое мясо курицы. К тому же мясо, несмотря на то, что в потребительской корзине на него приходится 20% всех продуктов, - не самый дешевый товар.

Не очень благоприятным выглядит положение отрасли скотоводства. По оценке «Экспресс-Обзор», объем производства мяса крупного рогатого скота в 2009 году снизится на 7%, а потребление – на 8,4%. Возвращение спроса на прежний уровень возможно только при замедлении роста цен на мясо и улучшении общеэкономической ситуации в стране.

Кризис отразился на мясном рынке еще в конце 2008 года – уже тогда некоторые производители мяса начали сталкиваться с проблемой дефицита собственных и заемных средств. Известно, что уже объявили о банкротстве некоторые предприятия компании «Продо-М», на стадии оформления банкротства находятся дочерние компании «Митлэнд Фуд Групп» (один из крупнейших мясных импортеров) и ведущий производитель мясопродуктов из птицы, группа «Агрика». Большая часть активов группы «Агрохолдинг», допустившего подряд три техдефолта, передана в УК «Красная поляна». Также в сложном положении находится Таганский мясоперерабатывающий завод.

Несмотря на общую негативную тенденцию, кризис откроет и новые возможности для российских производителей. Удорожание доллара и снижение квот на импорт некоторых видов мяса приведут к снижению импорта более чем на 13% по итогам 2009 года - отечественные производители усилят свои позиции на рынке. Снижение квоты на ввоз мяса птицы на 300 тыс. тонн и внеквотной свинины на 200 тыс. тонн, принятое в конце 2008 года, должно помочь отечественным производителям не допустить переизбытка продукции в условиях растущего производства. Снижение зависимости от импорта на мясном рынке является стратегической целью в рамках программы по импортозамещению, согласно которой к 2012 году отечественное мясо должно составлять 90% рынка. Доля импорта мяса птицы не должна превышать 8%, а отечественное производство свинины должно полностью заменить импорт.

Если рассматривать развитие рынка до кризиса, то, по оценке «Экспресс-Обзор», в 2008 году производство мяса всех видов увеличилось на 7% в натуральном выражении. Лидером стала свинина – более 36% от общероссийского производства. При этом наиболее быстрорастущим сегментом стало мясо птицы, доля которого в период 2003-2008 гг. в структуре отечественного производства увеличилась почти в 2 раза.

Более подробная информация на странице исследования http://www.e-o.ru/research/73/41601.htm или по телефонам +7(495)921-4331, 799-1886.

Контактное лицо: Долгушева Кристина
Компания: "Экспресс-Обзор"
Добавлен: 10:29, 17.06.2009 Количество просмотров: 649


Когда карта с доходом. «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших дебетовых карт с процентами за ноябрь 2024 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 04:50, 10.12.2024, Россия117
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям дебетовыми картами благодаря начислению максимальных процентов на остаток средств счёта.


Анализ рынка тренажеров «ступеней/лестниц» (клаймберов/климберов/climber) в России, DRG, 02:40, 29.11.2024, Россия91
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка тренажеров «ступеней/лестниц» в России.


Анализ рынка лития в России, DRG, 02:40, 29.11.2024, Россия109
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лития в России.


Анализ рынка продажи готовых салатов в России (через вендинговые автоматы), DRG, 02:39, 29.11.2024, Россия82
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка продажи готовых салатов в России (через вендинговые автоматы).


Анализ рынка листов неопрена с односторонним или двусторонним тканевым покрытием в России, DRG, 02:38, 29.11.2024, Россия71
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листов неопрена с односторонним или двусторонним тканевым покрытием в России.


Анализ рынка фильтровальных рукавов в России, DRG, 02:38, 29.11.2024, Россия93
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фильтровальных рукавов в России.


Анализ рынка крахмала в России, DRG, 02:38, 29.11.2024, Россия71
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка крахмала в России.


Анализ рынка сэндвич-панелей из минеральной ваты в России, DRG, 02:38, 29.11.2024, Россия65
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сэндвич-панелей из минеральной ваты в России.


ИТ-холдинг Т1 оценил уровень цифровизации российского АПК, Холдинг Т1, 07:16, 27.11.2024, Россия69
Аналитическое агентство ИТ-холдинга Т1 представило результаты исследования уровня цифровизации российского агропромышленного комплекса по итогам 2023 года


Анализ рынка гибкой битумной черепицы в России, DRG, 07:16, 27.11.2024, Россия61
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гибкой битумной черепицы в России.


Анализ рынка порошков титаната бария (BaTiO3) в России, DRG, 07:16, 27.11.2024, Россия58
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка порошков титаната бария в России.


Анализ рынка контейнерных АЗС в Казахстане, DRG, 07:16, 27.11.2024, Россия70
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка контейнерных АЗС в Казахстане.


Анализ рынка полукокса каменноугольного сухого в России, DRG, 07:16, 27.11.2024, Россия70
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка каменноугольного полукокса в России.


Анализ кондиционеров (смягчителей) для стирки белья в России, DRG, 07:15, 27.11.2024, Россия76
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кондиционеров (смягчителей) для стирки белья в России.


Анализ рынка плитки керамогранитной (керамогранита) в России, DRG, 07:15, 27.11.2024, Россия56
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плитки керамогранитной (керамогранита) в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru