«Объединенная Система Моментальных Платежей» повышает скорость и безопасность транзакций с помощью СУБД Oracle TimesTen
Компания "Объединенная Система Моментальных Платежей" (ОСМП) и корпорация Oracle объявили о завершении проекта по оптимизации ИТ-инфраструктуры ОСМП с помощью Oracle TimesTen In-Memory Database. Внедрение позволило существенно повысить скорость обработки информации серверами ОСМП, сократив при этом потребляемые ресурсы, а также повысить безопасность платежной системы. Проект на платформе СУБД Oracle TimesTen, один из наиболее масштабных в России, был выполнен собственными силами специалистов ОСМП и помог компании решить целый ряд актуальных бизнес-задач. На первом этапе проекта была выполнена оптимизация двух направлений: обработка платежей в реальном времени и организация хранилища данных. Сокращение ресурсов процессора (CPU), необходимых для оперативной обработки одного платежа, обеспечило платежной системе ОСМП запас производительности, позволив сэкономить на аппаратном обеспечении системы. "Чем быстрее мы обрабатываем входящий поток платежей, а суточный объем транзакций в системе превышает 7 миллионов, тем выше удовлетворённость клиентов. Чем меньше мы тратим ресурсов CPU на обработку одного платежа, тем больше потенциал роста без затрат на переоснащение новым оборудованием, – рассказал Михаил Гранкин, Заместитель директора департамента разработки информационных систем ОСМП . – Мы начали выносить относительно редко модифицируемые данные в Oracle TimesTen In-Memory Database и использовать его для кэширования данных. В результате мы добились высвобождения около 30% CPU на нашем основном OLTP-сервере, обрабатывающем платежи в Oracle Database. Еще более значимыми преимущества Oracle TimesTen стали для нас в проекте по обеспечению безопасности платежей." Хранилище данных ОСМП используется для предоставления клиентам информации по платежам на Web-сайте. При этом, около 50% запросов пользователей связано с платежами текущего дня, другую половину составляют все остальные менее срочные запросы.. В компании ОСМП было принято решение загружать в Oracle TimesTen платежи, которые поступают в течение текущего дня и использовать ее в качестве промежуточного хранилища. Это позволило не только сократить потребление ресурсов CPU, но и существенно увеличить скорость выдачи ответов на запросы пользователей. Вторым этапом проекта стала разработка Системы контроля за суточным оборотом денежных средств платежной системы ОСМП с помощью инструментария Oracle TimesTen. Благодаря Oracle TimesTen компания полностью решила задачи по обеспечению высокого уровня безопасности платежной системы, что также позволило оградить агентов от действий мошенников и повысить качество обслуживания на всех уровнях взаимодействия.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.