Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Московские предприниматели настроены оптимистично

Наиболее существенно кризис в текущем году отразился на обороте компаний. В сравнении с аналогичным периодом 2008 года в первом квартале 2009 года увеличили объем оборота лишь 7 из 94 опрошенных предприятий, уменьшили объем деятельности более половины предприятий – 53. Еще 34 респондента отметили, что оборот их бизнеса не претерпел значимых изменений.
Уменьшение численности сотрудников испытало заметно меньшее число опрошенных предприятий, однако в целом динамика оказалась также отрицательной. Увеличили штат в сравнении с началом 2008 года лишь 10 компаний, обратная ситуация наблюдалась на 34 предприятиях. Предприятия, нанявшие за рассматриваемый период дополнительных работников, в среднем увеличили штат на 22,7%. Компании, численность сотрудников в которых сократилась, потеряли в среднем 27% работников.
Наименьшее число предприятий с положительной динамикой наблюдалось применительно к показателю объема инвестиций. Так, лишь 6 предприятий увеличили инвестиционные затраты в сравнении с первым кварталом прошлого года. Сократили – более четверти опрошенных компаний.
- По ключевым показателям деятельности большая часть предприятий испытала ухудшение ситуации. Наиболее существенно это отразилось на объемах оборота компаний, отмечает старший эксперт НИСИПП Александр Шамрай. - При этом, несмотря на достаточно негативную динамику показателей в текущем году, предприниматели настроены скорее оптимистично и видят возможности уже в ближайшие полгода остановить падение объемов деятельности или даже увеличить их. Так, на вопрос о перспективах деятельности в ближайшие полгода лишь 9% респондентов ответили негативно, спрогнозировав уменьшение оборота своего бизнеса.
Подавляющее большинство предпринимателей (72%) не видят оснований для значимых изменений и предполагают, что их бизнес сохранит текущие объемы деятельности. Остальные 19% опрошенных отметили, что считают наиболее вероятным проявление положительной динамики оборота их предприятий уже в ближайшие полгода.

С полной версией справки НИСИПП можно ознакомиться на сайте: www.nisse.ru

Контактное лицо: Рита Тынаева
Компания: НИСИПП
Добавлен: 14:17, 09.10.2009 Количество просмотров: 742


29% опрошенных россиян готовы переехать в деревню при условии наличия стабильного интернета и ПВЗ, Выберу.ru, 22:47, 05.06.2025, Россия166
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч респондентов, чтобы выяснить, готовы ли россияне переезжать из миллионников в небольшие города и даже деревни ради более доступного жилья, а также узнать, как меняется их представление о комфортной жизни в современных условиях.


Анализ российского рынка охранных услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:32, 01.06.2025, Россия64
В апреле-мае 2025 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка охранных услуг.


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:13, 27.05.2025, Россия81
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Рынок делового туризма 2025: факты, цифры и тренды, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 22:12, 27.05.2025, Россия132
Количество деловых поездок российского бизнеса в январе-мае 2025 года соответствует уровню 2024 года. Однако, количество тревел-услуг, которые корпоративные путешественники бронировали в 2025 году, на 7% ниже уровня января-мая 2024. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:39, 21.05.2025, Россия179
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка горелок комбинированных в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия197
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных комбинированных горелок в России.


Анализ рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия208
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия181
В стоимостном выражении, в рублевом эквиваленте, рынок офсетной упаковочной печати в России в 2024 г. составил 46 551 166,8 тыс. руб.


Анализ рынка углеродных волокон в России, DISCOVERY Research Group, 22:10, 20.05.2025, Россия196
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка углеродных волокон в России.


Анализ рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия169
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей.


Анализ рынка деревянных противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия171
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка деревянных противопожарных дверей в России.


Анализ рынка алюминиевых противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия160
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевых противопожарных дверей в России.


Анализ рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия171
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка профилированных погонажных изделий (вагонки, блок-хауса, террасной и доски пола, планкена и пр.) в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия171
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профилированных погонажных изделий в России.


Анализ рынка металлической посуды для приготовления пищи в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия164
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлической посуды для приготовления пищи в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru