2 ноября прошла он-лайн конференция на тему «Система сертификации персонала в области гарантий качества образования»
К обсуждению на сайте www.professionali.ru были приглашены представители вузов, бизнес-сообщества и журналисты. На мероприятии обсуждались методологические подходы к формированию и функционированию сети экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации квалификации, координации их деятельности. Как рассказала Ирина Волошина, сегодня документы типовой модели системы качества образовательного учреждения используются в более 500 образовательных учреждениях и по ним в России подготовлено более 2500 человек – разработчиков систем качества на основе типовой модели. Данные работы направлены, в первую очередь, на повышение эффективности подготовки специалистов по программам, ориентированным на высокотехнологичные отрасли экономики. Сейчас вопросы совершенствования механизмов сертификации специалистов в области гарантий качества профессионального образования, осуществляющих независимую оценку качества профессионального образования, являются приоритетными и одним из определяющих факторов для развития высокотехнологичных отраслей экономики. В 2005–2010 годах в России выполнен комплекс работ по созданию национальной системы гарантий качества профессионального образования, включающей в себя элементы, отвечающие как за сертификацию специалистов в области гарантий качества профессионального образования, так и за оценку систем качества образовательных учреждений. В его рамках проведена подготовка 164 экспертов-аудиторов качества в целях обеспечения проведения работ по оценке систем качества образовательных учреждений на основе стандартов и рекомендаций для гарантии качества высшего образования, создан реестр таких специалистов. По мнению Сергея Степанова, для создания системы оценки деятельности образовательных учреждений и сертификации специалистов в области гарантий качества образования необходимо: 1. Формирование механизмов сертификации специалистов по гарантиям качества профессионального образования и экспертно-методического сопровождения этих работ. 2. Разработка нормативно-методических документов по оценке деятельности образовательных учреждений Российской Федерации в области гарантий качества профессионального образования на базе модели зрелости процессов и европейских стандартов по гарантиям качества профессионального образования с привлечением подготовленных экспертов-аудиторов качества. 3. Разработка нормативно-методических документов по сертификации специалистов в области гарантий качества профессионального образования. 4. Создание центров по оценке и сертификации квалификаций в области гарантий качества профессионального образования. 5. Создание экспертно-методического центра по сопровождению сертификации квалификаций в области гарантий качества профессионального образования. 6. Проведение оценки деятельности образовательных учреждений Российской Федерации и сертификации специалистов в области гарантий качества профессионального образования на основе разработанных нормативно-методических документов.
Студенческие отряды вузов Алтайского края работают в третьем трудовом семестре. Среди вышедших на связь с корреспондентом газеты ребят - командир СО "Веста" Алтайского государственного аграрного университета Анастасия Горнева.
Приёмная кампания стартовала 20 июня. На 8:00 7 июля с помощью сервиса Госуслуг «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты Хакасского госуниверситета подали уже свыше 3000 заявлений. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
7 июля 2025 года — Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия) внедрила платформу Talent Rocks (ООО "Ивентишес") в целях реализации обучения в рамках региональной кадровой программы «Якутия — Земля героев».
В институте филологии и искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова состоялась защита первых выпускных квалификационных работ по новому направлению обучения «Филология», профиль: «Медиатекст и связи с общественностью».
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
Хакасский госуниверситет одержал победу в конкурсе грантов для образовательных организаций высшего образования от Росмолодёжи. По итогам конкурса Росмолодёжь.Гранты победителями стали 89 вузов России, в числе которых ХГУ. Благодаря победе в течение двух лет в вузе будет реализовано шесть проектов на сумму почти 15 миллионов рублей.
В Новосибирской области завершился шестой поток образовательной программы «Школа фермера», реализуемой Россельхозбанком совместно с Министерством сельского хозяйства Новосибирской области и Новосибирским ГАУ. В этом году 37 участников прошли интенсивное обучение по направлению «Масличные культуры» и получили дипломы государственного образца.
Более двух тысяч из них на программы высшего образования, остальные поданы в три колледжа Хакасского госуниверситета. В новом учебном году ХГУ предоставляет 1407 бюджетных мест по всем формам обучения, направлениям и специальностям.
МГТУ ГА и АО «Сирена-Трэвел» приступили к совместной работе по формированию практических компетенций у студентов, обучающихся по специальности «Технология транспортных процессов».
Будущий педагог-психолог, студентка института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета Анна Полева стала победителем всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Молодой учёный-2025».