В 2011 году продолжилась тенденция снижения доли «участков без подряда», а также смещения покупательского интереса в сторону участков с подрядом и готовыми домами. Однако если в 2010 году данный тренд был зафиксирован на протяжении всего года, то в 2011 году в конце 3 начале 4 квартала в сегменте экономкласса была зафиксирована обратная ситуация - недавнее снижение числа «участков без подряда» вновь сменилось их ростом за счет увеличения числа «дешевых» участков без подряда. В настоящее время доля «участков без подряда» на рынке составляет 35-40%. Если рассматривать исключительно новые поселки, то доля «бесподрядных» поселков выше – до 60%. Такой показатель связан с выходом на рынок большого числа поселков на значительном удалении от Москвы. Безусловно, тенденция смещения покупательского спроса в сторону участков с подрядом и готовыми домами будет продолжена в 2012 году. В сегменте «дальних дач» данный формат пока будет сохранен, т.к. на загородном рынке существует категория покупателей, для которых первостепенную роль при покупке является объем первоначальных вложений.
Активизация спроса.
В 2011 году количество сделок купли/продажи на загородном рынке экономкласса в Подмосковье, начиная с февраля, неуклонно росло. В апреле был отмечен плавный рост числа сделок купли/продажи (3%), а мае и июне эта тенденция продолжилась. В итоге к июню, в сравнении с началом года, количество сделок выросло более чем в два раза. Если говорить в целом, то сейчас существует достаточно стабильный спрос на загородную недвижимость в сегменте «дальних дач». По итогам октября, если сравнить с аналогичными показателями прошлого года покупательский спрос вырос на 20%.
Смещение сезонности.
В 2011 году сезонность перестала быть ярко выраженным фактором, определяющим скачок цен на загородном рынке. Кроме этого произошло смещение границ сезонности. В отличие от предыдущих лет, в уходящем году было несколько пиков спроса, как неожиданных, так и вполне предсказуемых. Традиционно, всплеск покупательского интереса к загородной недвижимости пришелся на весенние месяцы - спрос значительно вырос в марте. В этот месяц начинается всплеск сезонных покупок, который легко объяснить желанием владельцев участок без подряда и с подрядом начать строительство дома, т.к. впереди летний период. В летние месяцы покупательский интерес к загородной недвижимости плавно снижается, т.к. впереди сезон отпусков и многие не желая тратить время на решение серьезного вопроса, откладывают его до осени. Однако в уходящем году летние месяцы оказались, пожалуй, самыми жаркими, что совершенно нехарактерно для рынка загородной недвижимости. Начиная с мая покупательский интерес к загородной недвижимости, неуклонно рос, а пик пришелся на август – месяц, который традиционно был наименее активным на рынке в предыдущие годы. В это время было заключено большое количество сделок. Июньский спрос на 59% оказался выше январского, а в августе спрос был выше январского на 67%. В сентябре, вопреки ожиданиям девелоперов, роста спроса на участки в коттеджных поселках не произошло. Напротив, активность покупателей оказалась ниже, чем в августе – месяце традиционного летнего затишья на рынке. Количество звонков потенциальных покупателей упало на 13%, число просмотров в поселках сократилось на 15%. Такая тенденция наблюдается как в сегменте «дальних дач», так и в поселках бизнес-класса. В октябре плавное сокращение покупательского интереса продолжилось. В ноябре мы ожидали снижение покупательского спроса на фоне происходящих политических событий и завершения «высокого сезона», поэтому разработали ряд программ по стимулированию продаж. В итоге, в ноябре в нашей компании количество продаж в сравнении с октябрем выросло почти в два раза.
Прогнозы на 2012 год.
В уходящем году рынок загородной недвижимости находился в состоянии относительной стабильности по уровню спроса на фоне постепенного роста объема предложения. В 2012 году «участки без подряда» будут пользоваться спросом как и прежде, при этом возможен рост объема предложений данного «продукта» за счет выхода новых проектов на значительном удалении от Москвы. В целом, рынок загородной недвижимости не ожидают серьезные перемены в ближайшее время. В будущем на рынок загородной недвижимости будет оказывать влияние процесс освоения территорий, которые вошли в проект Новая Москва.
Контактное лицо: Ирина Михайлова
Компания: УК "ЗемАктив"
Добавлен: 23:10, 28.12.2011
Количество просмотров: 1890
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.
3 декабря 2024 года на острове Пхукет) состоялось закрытое вечернее мероприятие девелопера Metrics Development Thailand, приуроченное к старту нового объекта премиум-класса застройщика
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Рассматривая предложение КИМ о рефинансирование договоров проектного финансирования в других банках вместо изначально их предоставивших, потенциально даст возможность снизить себестоимость строительства и строить дополнительно инфраструктурные и социальные объекты.
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете.
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами.
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости.
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию.