|
Итоги года на рынке загородной недвижимости.
«Участки без подряда» не сдают позиции.
В 2011 году продолжилась тенденция снижения доли «участков без подряда», а также смещения покупательского интереса в сторону участков с подрядом и готовыми домами. Однако если в 2010 году данный тренд был зафиксирован на протяжении всего года, то в 2011 году в конце 3 начале 4 квартала в сегменте экономкласса была зафиксирована обратная ситуация - недавнее снижение числа «участков без подряда» вновь сменилось их ростом за счет увеличения числа «дешевых» участков без подряда. В настоящее время доля «участков без подряда» на рынке составляет 35-40%. Если рассматривать исключительно новые поселки, то доля «бесподрядных» поселков выше – до 60%. Такой показатель связан с выходом на рынок большого числа поселков на значительном удалении от Москвы. Безусловно, тенденция смещения покупательского спроса в сторону участков с подрядом и готовыми домами будет продолжена в 2012 году. В сегменте «дальних дач» данный формат пока будет сохранен, т.к. на загородном рынке существует категория покупателей, для которых первостепенную роль при покупке является объем первоначальных вложений.
Активизация спроса.
В 2011 году количество сделок купли/продажи на загородном рынке экономкласса в Подмосковье, начиная с февраля, неуклонно росло. В апреле был отмечен плавный рост числа сделок купли/продажи (3%), а мае и июне эта тенденция продолжилась. В итоге к июню, в сравнении с началом года, количество сделок выросло более чем в два раза. Если говорить в целом, то сейчас существует достаточно стабильный спрос на загородную недвижимость в сегменте «дальних дач». По итогам октября, если сравнить с аналогичными показателями прошлого года покупательский спрос вырос на 20%.
Смещение сезонности.
В 2011 году сезонность перестала быть ярко выраженным фактором, определяющим скачок цен на загородном рынке. Кроме этого произошло смещение границ сезонности. В отличие от предыдущих лет, в уходящем году было несколько пиков спроса, как неожиданных, так и вполне предсказуемых. Традиционно, всплеск покупательского интереса к загородной недвижимости пришелся на весенние месяцы - спрос значительно вырос в марте. В этот месяц начинается всплеск сезонных покупок, который легко объяснить желанием владельцев участок без подряда и с подрядом начать строительство дома, т.к. впереди летний период. В летние месяцы покупательский интерес к загородной недвижимости плавно снижается, т.к. впереди сезон отпусков и многие не желая тратить время на решение серьезного вопроса, откладывают его до осени. Однако в уходящем году летние месяцы оказались, пожалуй, самыми жаркими, что совершенно нехарактерно для рынка загородной недвижимости. Начиная с мая покупательский интерес к загородной недвижимости, неуклонно рос, а пик пришелся на август – месяц, который традиционно был наименее активным на рынке в предыдущие годы. В это время было заключено большое количество сделок. Июньский спрос на 59% оказался выше январского, а в августе спрос был выше январского на 67%. В сентябре, вопреки ожиданиям девелоперов, роста спроса на участки в коттеджных поселках не произошло. Напротив, активность покупателей оказалась ниже, чем в августе – месяце традиционного летнего затишья на рынке. Количество звонков потенциальных покупателей упало на 13%, число просмотров в поселках сократилось на 15%. Такая тенденция наблюдается как в сегменте «дальних дач», так и в поселках бизнес-класса. В октябре плавное сокращение покупательского интереса продолжилось. В ноябре мы ожидали снижение покупательского спроса на фоне происходящих политических событий и завершения «высокого сезона», поэтому разработали ряд программ по стимулированию продаж. В итоге, в ноябре в нашей компании количество продаж в сравнении с октябрем выросло почти в два раза.
Прогнозы на 2012 год.
В уходящем году рынок загородной недвижимости находился в состоянии относительной стабильности по уровню спроса на фоне постепенного роста объема предложения. В 2012 году «участки без подряда» будут пользоваться спросом как и прежде, при этом возможен рост объема предложений данного «продукта» за счет выхода новых проектов на значительном удалении от Москвы. В целом, рынок загородной недвижимости не ожидают серьезные перемены в ближайшее время. В будущем на рынок загородной недвижимости будет оказывать влияние процесс освоения территорий, которые вошли в проект Новая Москва.
Контактное лицо: Ирина Михайлова
Компания: УК "ЗемАктив"
Добавлен: 23:10, 28.12.2011
Количество просмотров: 1885
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024, Setevie, 04:16, 17.11.2024, Россия39 |
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024
Первый этап международной премии в сфере девелопмента, которая объединяет застройщиков коммерческой и жилой недвижимости, продлится до 1 декабря. Участники рынка недвижимости смогут побороться за профессиональное признание и получить золотые награды более чем в 60-ти номинациях. |
Корпуса 24.1 и 24.2 ЖК «Фестиваль Парк 2» введены в эксплуатацию, Центр-Инвест, 04:15, 17.11.2024, Россия40 |
Девелопер «Центр-Инвест» получил разрешение на ввод в эксплуатацию двух корпусов (24.1 и 24.2), входящих в 3 этап строительства жилого комплекса бизнес-класса «Фестиваль Парк 2». Новостройка расположена в престижном Левобережном районе в оптимальной близости от центра столицы по адресу Фестивальная улица, дом 15. |
Российский строительный рынок перешел на “аналоговое” импортозамещение, Plus Development, 01:53, 30.10.2024, Россия262 |
В компании Plus Development проанализировали текущую ситуацию на рынке стройматериалов и комплектующих. Сильнее всего от ухода западных поставщиков пострадал сегмент элитного жилья, а вот массовый сектор, включая ниши “комфорт” и “бизнес-лайт”, успешно справился с импортозамещением. Качество при этом не пострадало. |
ЖК «Первый Нагатинский» — финалист премии URBAN, Прайм Лайф, 03:14, 29.10.2024, Россия84 |
Флагманский проект девелоперской компании Прайм Лайф — семейный жилой квартал «Первый Нагатинский» вышел в финал московской премии в области городской недвижимости Urban 2024 в двух номинациях «Лучшее учебное пространство» и «Выбор родителей». |
|
|