 |
Значимость юзабилити в развитии мобильной коммерции в России
Согласно результатам исследования интернет-компании Keynote Systems Inc, опубликованном в начале августа этого года, пользователи мобильного интернета ожидают от онлайн-продавцов оптимизации их сайтов для мобильных устройств. В первую очередь владельцы гаджетов рассчитывают на высокие скорости и быструю загрузку сайтов e-commerce, а также на наличие мобильного приложения для совершения покупок или удобной мобильной версии сайта и автоматического редиректа на нее.
Аудитория мобильного интернета по данным веб-аналитиков растет в 3.5 раза за год, а почти половина пользователей мобильных устройств, таких как смартфоны или планшеты, хотя бы раз совершала покупку через мобильные приложения. Этими факторами обуславливаются ускоряющиеся темпы роста и хороший потенциал для развития мобильной коммерции. Тем не менее, мобильный трафик на сайтах интернет-магазинов составляет пока лишь 3-5% , а конверсия мобильных посещений в разы меньше средней величины. Причиной является то, что оптимизация инфраструктуры сайтов онлайн-продавцов, как важный аспект роста рынка m-commerce, пока не получает должного развития. И результаты исследования компании Keynote Systems Inc подтверждают тот факт, что пользователи ожидают большего, чем получают на сегодняшний день.
О важности юзабилити для мобильной коммерции говорит генеральный директор процессингового центра PayOnline Марат Абасалиев :
«В связи с расширением использования мобильного интернета, ростом парка смартфонов и в целом мобильности населения, m-commerce заслуживает пристального внимания. Спрос на этом рынке будет увеличиваться по мере того, как пользователи будут привыкать к совершению покупок через мобильные устройства и оценят все преимущества такого способа приобретения товаров и услуг и их оплаты.
Однако в первую очередь, как интернет-магазины, так и компании, предоставляющие возможность оплаты товаров и услуг через мобильные девайсы, должны обратить внимание на юзабилити. Объемы продаж на рынке m-commerce будут расти только при условии, что клиентам будет удобно выбирать товары и платить за них с помощью мобильного телефона. И в данном случае клиенты хотят получить высокую скорость загрузки, удобную навигацию на сайте и в целом его адаптированность для мобильных устройств. Понятно, что пользоваться большими полнофункциональными версиями сайта с мобильных телефонов неудобно и долго. Однако на данный момент из общего числа крупнейших онлайн-магазинов Рунета мобильная версия сайта есть лишь у 10%, и менее половины из них предоставляет автоматический редирект, для остальных нужно загружать полную версию сайта, находить ссылку на мобильную версию и лишь потом загружать ее. Еще меньше магазинов имеют специально разработанную для Android/IPhone версию мобильного приложения, и лишь единицы могут похвастаться наличием и мобильной версии сайта, и специального приложения.
Наиболее популярные сферы онлайн-ритейла, которые имеют хорошие перспективы для развития на рынке мобильной коммерции, - это купонные сервисы, сервисы аукционов, объявлений и продажи билетов. Именно в этих сферах важным фактором является возможность совершить покупку вне зависимости от того, где пользователь находится территориально, и сделать это по возможности оперативно. Поэтому в вышеперечисленных областях электронной коммерции интернет-магазинам необходимо уделить особенно пристальное внимание улучшению инфраструктуры мобильных версий сайтов и разработке мобильных приложений. И здесь очень значимым моментом является предоставление клиенту возможности быстро и удобно не только найти и выбрать товар, но и оплатить его.
Одним из возможных решений, позволяющих принимать платежи с мобильного устройства, является специально разработанный нашей компанией продукт Pay-Mobile. При его разработке был сделан акцент на том, чтобы пользователи могли максимально удобно и легко совершить оплату любой покупки через различные мобильные девайсы, будь то телефон или планшет. Было предусмотрено, чтобы данные платежной карты вводились прямо в мобильном приложении, а не на сайте процессингового центра PayOnline. Таким образом, мобильное приложение может принимать оплату без использования браузера и переадресации на сторонние сайты, что значительно сокращает время совершения платежа. Также платформа Pay-Mobile позволяет совершать платежи «в один клик» - оплата совершается без заполнения платежной формы, для ее совершения плательщику достаточно нажать кнопку «купить».
Подводя итог, можно сказать, что удобство и простота совершения покупки – важнейшие факторы, которые должны учитывать онлайн-ритейлеры, развивающие свой бизнес на рынке m-commerce. Юзабилити в данном случае включает в себя предоставление клиенту быстрой и удобной мобильной версии сайта, либо мобильного приложения, а также возможности оплатить выбранный товар из того же приложения, без переадресации на сторонние сайты. В таком случае покупатель в будущем захочет вернуться для совершения повторных покупок, а это и является одной из основных целей деятельности онлайн-магазинов».
Источник: http://www.payonline.ru/news/analyst/206/
Контактное лицо: Корнеева Ольга, директор по маркетингу, +7 (495) 666-22-80, sales@payonline.ru
Компания: PayOnline
Добавлен: 06:21, 19.08.2012
Количество просмотров: 2003
Госуслуги для науки и образования создадут при участии ТГУ, Тольяттинский государственный университет, 19:12, 08.11.2024, Россия355 |  |
Проректор по цифровизации Тольяттинского государственного университета (ТГУ) Роман Боюр вместе с представителями ряда ведущих вузов страны вошёл в состав архитектурных комитетов, которые курируют разработку доменов «Образование» и «Наука и инновации» при Правительстве Российской Федерации. |
В Москве прошла церемония вручения Всероссийской премии «Созидатель», Demis Group, 00:22, 23.07.2024, Россия587 |  |
5 июля в Москве состоялась торжественная церемония вручения Всероссийской премии за вклад в развитие экономики «Созидатель», учрежденной год назад по распоряжению Президента Российской Федерации В. В. Путина. Одним из основных инициаторов и основателей премии стало агентство Demis Group во главе с его генеральным директором Григорием Полканом. |
15 лет бессменного лидерства Demis Group в «Рейтинге Рунета», Demis Group, 02:17, 04.06.2024, Россия480 |  |
22 мая «Рейтинг Рунета» подвел итоги очередного пересчета позиций. В этом году он почти полностью изменил не только формулу подсчета, но и правила подачи заявок. И это изменило все… кроме неизменного лидерства агентства Demis Group! Вот уже в 15-й раз мы стали лучшей SEO-компанией! |
Российские видеоплатформы и социальные сети ответили на вопросы блогеров, RU Creators, 20:55, 05.04.2024, Россия980 |
Москва, 04.04.2024
RU Creators запустил уникальный проект, в котором блогеры Рунета задают самые насущные вопросы российским видеоплатформам и социальным сетям — про инструменты и работу сервисов. В первом выпуске на неудобные и горячие вопросы российских блогеров ответил представитель платформы VK Видео. |
«Аксиома Веб» подтвердила сертификацию Яндекс.Директ, Аксиома-Веб, 22:39, 15.03.2023, Россия1289 |
​Агентство цифрового маркетинга «Аксиома Веб» подтвердило статус сертифицированного партнера Яндекс по результатам работы второй половины 2022 года. Новый сертификат действует до 31 августа 2023 года. |
|
 |