|
Компания Apple дала новый толчок развитию мобильной электронной коммерции
Почти через год после презентации iPhone 4s Apple представляет новый смартфон - iPhone 5. Это событие транслировалось в режиме реального времени по всему миру, а обсуждения достоинств, недостатков и особенностей новой модели одного из самых популярных гаджетов в мире продолжаются уже вторую неделю. По информации, представленной Apple, за первые 24 часа после презентации устройства было собрано более 2 млн. предварительных заказов на новый смартфон. Оффлайн продажи iPhone 5 во многих странах Европы и Америки стартуют уже в пятницу, 28 сентября.
Проанализировав характеристики нового устройства, приняв во внимание состояние рынка смартфонов и количество предварительных заказов на iPhone 5, Майкл Уолкли из Canaccord Genuity опубликовал прогноз: «Опираясь на такой старт предзаказов, какой озвучила Apple, я могу предположить, что в период до 29 сентября продажи iPhone 5 могут достичь 9-10 миллионов экземпляров. До сегодняшних цифр мы думали о гораздо меньшем возможном объеме - около 6 миллионов». В целом, аналитики ожидают, что к декабрю Apple удастся продать порядка 47 миллионов смартфонов по всему миру, хотя подчеркивается, что цифра может быть выше.
Появление нового устройства в линейке смартфонов Apple и его влияние на мировую и, в частности, российскую электронную коммерцию, прокомментировал Марат Абасалиев, генеральный директор процессингового центра PayOnline:
«История смартфонов на мировом рынке не насчитывает и двух десятилетий. Одной из самых первых попыток создания смартфона считается устройство IBM Simon, впервые представленное публике в качестве концепта в 1992 году компанией IBM. На тот момент смартфон был только инновационной идеей для узкого круга новаторов, стремящихся совместить функционал мобильного телефона и персонального компьютера. Уже спустя 10 лет смартфоны и коммуникаторы были доступны широкой аудитории, но до покорения рынка было еще далеко. Не было доступного аудитории мобильного Интернета, отсутствовала развитая инфраструктура, существовавшие на тот момент ОС не отличались удобством, а стоимость смартфонов в большинстве случаев склоняла покупателей к приобретению обычного мобильного телефона.
Но по прошествии еще 10 лет, в 2012 году, ситуация изменилась коренным образом. Например, в России в 2011 году лидером по темпам роста продаж стали смартфоны – 112,1% по сравнению с 2010 годом - 7,5 миллионов устройств, тогда как рынок сотовых телефонов вырос всего лишь на 5,6%.
Немалую роль в популяризации смартфонов в России сыграл один из общемировых лидеров рынка смартфонов – компания Apple. iPhone, iPad, Mac создаются для того, чтобы людям было удобно пользоваться ими в повседневной жизни и решать десятки разноплановых задач. С этой целью работает не только компания Apple, но и сотни тысяч независимых разработчиков в мире. В той же самой презентации 12 сентября Тим Кук сообщил, что в App Store пользователям доступны уже 700 тысяч приложений. И немалая часть этих приложений носит коммерческий характер, является мобильными представительствами торговых и сервисных компаний.
Уже сегодня с помощью мобильных приложений можно заказать пиццу, купить одежду, оплатить интернет, забронировать билет в кино, вызвать такси, выбрать тур на море – и многое другое. Также не стоит забывать, что по данным исследования Google 81% пользователей используют смартфон для серфинга в Интернете. А среди владельцев смартфонов более половины online покупок основаны на информации, полученной с экрана миниатюрного устройства.
На основании этих данных несложно сделать простые, но вдохновляющие всех, кто работает в сфере электронной коммерции, выводы. Рынок мобильной электронной коммерции сегодня является одним из наиболее интересных и перспективных. В России только начинается стадии активного роста рынка m-commerce (мобильной коммерции), однако налицо интерес крупных интернет-магазинов и сервисных компаний к созданию, продвижению и монетизации собственных мобильных представительств.
Монетизация приложений и мобильных версий сайтов невозможна без удобных платежных инструментов. Специалисты нашего процессингового центра уже не первый год занимаются адаптацией приема платежей по банковским картам под особенности мобильных устройств. Мы стараемся учесть как вопросы технологии и безопасности, так и аспекты психологии пользователя, и user experience. Разработанное платежное решение может работать на iOS, Android, Windows Phone, Symbian. Для увеличения удобства совершения покупок из мобильных приложений наших клиентов было сделано многое. Например, мы реализовали возможность совершать оплаты банковской картой в «один клик», без ввода полных платежных реквизитов банковской карты, что было так неудобно при оплате покупки со смартфона, да еще и «на ходу». Нашими специалистами была внедрена возможность приема рекуррентных платежей в мобильном приложении. Эта опция очень актуальна при организации периодической оплаты услуг: подписки на газеты и журналы, оплаты Интернета и телефона и т.д. И это далеко не все возможности, реализованные в рамках организации приема платежей в мобильных приложениях.
Рынок растет и развивается. Инновации, внедряемые лидерами рынка мобильных устройств, в частности – компанией Apple, - это стимулирующие толчки для всех участников рынка мобильной электронной коммерции. Каждый новый iPhone – это сотни тысяч новых пользователей смартфонов, которые могут завтра совершить покупку в вашем интернет-магазине через мобильное приложение. И тем, кто хочет построить успешный бизнес в Интернете или сохранить уже имеющиеся позиции на рынке, необходимо обратить самое пристальное внимание на возможности мобильной коммерции. А выбор современных и удобных технологических решений, в том числе и платежных, – одна из основ успешного продвижения и монетизации проекта на новом для России рынке m-commerce».
Источник: http://www.payonline.ru/news/ecommerce/223/
Контактное лицо: Корнеева Ольга, директор по маркетингу, +7 (495) 666-22-80, sales@payonline.ru
Компания: PayOnline
Добавлен: 20:57, 19.09.2012
Количество просмотров: 1005
|
|