|
Клиенты Мегафон и Tele2 самые лояльные в России
Удовлетворенность потребителей качеством работы операторов мобильной связи в России в 2012 году, как и уровень доверия абонентов не изменились по сравнению с прошлым годом, как показывают результаты исследования EPSI Rating (независимый проект по измерению Общеевропейского Индекса Удовлетворенности Потребителей), опубликованные сегодня. В ходе исследования, сбор данных по которому проходил в сентябре-октябре, около 1100 абонентов в России оценили качество работы своего оператора мобильной связи за прошедшие 12 месяцев. Опрос проводился с помощью телефонных интервью независимым контакт-центром под руководством специалистов EPSI и в соответствии с европейскими стандартами EPSI Rating. Анализ данных проводился для основных брендов с наибольшей долей рынка и с учетом динамики прошлых лет. EPSI Rating проводит независимые измерения рынка операторов сотовой связи на федеральном уровне с 2007 года. В итоге в рейтинг вошли бренды Билайн, Мегафон, МТС и Tele2. Выводы о динамике сделаны с учетом ошибки измерений, так как значения индексов имеют некоторый разброс. В среднем для отрасли ошибка измерений составила 1,7 балла и незначительно отличается в зависимости от оператора связи, что свидетельствует об однородном восприятии потребителями работы операторов сотовой связи в России в 2012 году.
Удовлетворенность потребителей в отрасли не изменилась. Мегафон сохраняет свое лидерство в отрасли по удовлетворенности потребителей. Клиенты Мегафон и Tele2 самые лояльные.
Средневзвешенный индекс удовлетворенности потребителей операторов сотовой связи в России за прошедший год не изменился и составил 80,5 балла, что на 1,6% выше, чем в 2011 году. Значение роста находится в пределах ошибки измерений. Потребители примерно одинаково воспринимают качество работы всех операторов. Тем не менее, больше всего удовлетворены, как и в прошлом году, абоненты Мегафон. Индекс удовлетворенности потребителей Мегафон не изменился и составил 81,7 баллов. Изменение индекса находится в пределах 1%. Потребители Билайн и Tele2 оценили свою удовлетворенность работой операторов примерно одинаково на 80,2 балла и 80,7 балла соответственно. При этом индекс удовлетворенности потребителей Билайн не изменился, а компания Tele2 смогла существенно улучшить свои показатели за последний год. Рост индекса для Tele2 составил 4,7%. Потребители МТС, по-прежнему, наименее довольны качеством работы своего оператора в отрасли. Индекс продемонстрировал незначительный рост в 1,8% и достиг уровня 79,7 балла из 100. За последние шесть лет различия в восприятии качества работы операторов сотовой связи жителями России постепенно стираются. Абоненты стали воспринимать предложения операторов как повседневную услугу, которая практически никак не отличается от провайдера. Начиная с 2007 года, когда EPSI Rating впервые провела исследования удовлетворенности потребителей сотовой связи, произошли существенные изменения. Все операторы улучшили свою работу в России, по мнению потребителей. Билайн придерживался стратегии поддержания удовлетворенности своих клиентов на определенном уровне и потерял лидерство в 2011 году. Рост удовлетворенности клиентов Билайн за 6 лет составил всего 3,7%. Наибольшего роста удовлетворенности потребителей достигла компания Tele2. Рост индекса за 6 лет составил 16,9%, что в два раза выше, чем показатели роста у Мегафон и МТС. Безусловно данный рост Tele2 вызван более поздним приходом на рынок, но работа шведского оператора с абонентами впечатляет.
В России потребителям дорого менять своего оператора сотовой связи. Клиенты Мегафон и Tele2 самые лояльные. Внедрение услуги переносимости номера может положительно сказаться на конкуренции в отрасли. Рост удовлетворенности приводит к росту лояльности
Доверие к отрасли в 2012 году не изменилось.Индекс лояльности увеличился на 0,9% и составляет 84,5 балла. Самые лояльные потребители по итогам года у Мегафон и Tele2. Индекс лояльности клиентов этих операторов значительно превышает уровень доверия клиентов остальных игроков рынка. Потребители этих провайдеров гораздо чаще готовы рекомендовать своему окружению услуги и продукты Мегафон и Tele2 и менее склонны рассматривать альтернативы своему основному оператору связи. Наличие высокой удовлетворенности и более высокой лояльности, чем у конкурентов позволит этим компаниям расширять свое сотрудничество с абонентами, легче осуществлять кросс-продажи продуктов и услуг. Около 30% абонентов Мегафон и Tele2 хотят расширять свое сотрудничество с оператором в следующем году. У МТС таких абонентов не больше 20%. В России одной из немногих стран на постсоветском пространстве по-прежнему сохраняются очень высокие барьеры перехода для абонентов. Наличие барьеров перехода определяется превышением индекса лояльности над индексом удовлетворенности. На протяжении последних четырех лет барьеры перехода в отрасли растут. Операторы сотовой связи удерживают свою клиентскую базу не только за счет высокой удовлетворенности, но и за счет других технических и психологических факторов, которые делают переход абонента к другому оператору затратным мероприятием. Это, скорее всего, снижает уровень конкуренции в отрасли в России и не всегда выгодно абонентам. Внедрение услуги переносимости номера в стране, безусловно, скажется на конкуренции и те компании, удовлетворенность абонентов которых ниже, чем у конкурентов, смогут увидеть некоторый отток клиентской базы. Также надо заметить, что в России одним из важных психологических барьеров перехода являются внедренные сотовыми операторами программы лояльности. Но следует иметь в виду, что эти программы с легкостью копируются операторами друг у друга и абоненты при выборе оператора не сильно ориентируются на них. «Первостепенная задача успешных операторов связи в России - поддерживать и увеличивать, прежде всего, удовлетворенность клиентов. Те компании, которые добиваются лучших результатов относительно конкурентов в области удовлетворенности, могут не беспокоиться за свое будущее и за лояльность. Клиенты будут их рекомендовать, будут покупать новые услуги и конкурентам будет очень дорого переманить такого клиента к себе. Это приведет к росту финансовых результатов через некоторое время, обычно через 1 год», - комментирует Александр Кособоков, генеральный директор EPSI в России и странах СНГ.
За дополнительной информацией, комментариями, организацией интервью об исследовании, а также подписке на полные результаты обращайтесь к Александру Кособокову, Анне Макаренко (499) 504 43 54, akosobokov(at)epsi-rating.ru
Тел.: +7 (499) 504 43 54 (MSK) +7 (812) 947 45 91 (SPB) * Факс: +7 (812) 310 0379; * E-mail: info@epsi-rating.ru; www.epsi-rating.ru
Контактное лицо: Александр Кособоков
Компания: EPSI в России и странах СНГ
Добавлен: 23:56, 24.10.2012
Количество просмотров: 728
|
|