Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Проблемы логистики мешают экспорту российского зерна.

По итогам зернового маркетингового года 2008-2009, при собранном урожае зерна в 108,4 млн. тонн, на экспорт было отправлено 23 млн. тонн, а экспортная выручка РФ составила порядка 4,4 млрд. руб. По результатам зернового сезона 2008-2009 года Россия вышла на 2-е место в мире по экспорту зерна. Запланированный размер экспорта зерновых в сезоне 2009-2010 равен 18-20 млн. тонн. Между тем, проблемы развития зерновой логистической инфраструктуры России не позволяют эффективно реализовать внутренний и экспортный потенциал страны.

Для пресс-службы ЭГО Транслейтинг состояние транспортной инфраструктуры России прокомментировал генеральный директор ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев. «К сожалению, существующая транспортно-логистическая инфраструктура не готова к запланированному размеру экспорта, - отмечает Олег Рогачев. – Большой проблемой является выбытие подвижного состава. На сегодняшний день парк вагонов-зерновозов стремительно стареет - к 2015 году ожидается списание 77% вагонов. Кроме того, требует развития и портовая инфраструктура. Дефицит портовых мощностей в России около 15 млн. тонн зерна в год».
Как отмечают эксперты, на территории России только порты Туапсе и Новороссийск способны принимать суда класса Панамакс. Их совместные мощности по перевалке грузов на суда этого типа составляют всего 8,5 млн. тонн в год.

Также специалисты обращают внимание на нехватку мощностей хранения линейных элеваторов. С учетом урожая 2009/2010 сезона, оцениваемого в 96 млн. тонн, нехватка мощностей хранения линейных элеваторов составляет не менее 16 млн. тонн.
Участники рынка предлагают ряд мер, которые бы помогли решить проблемы транспортной инфраструктуры. «Необходимо создание общественных консолидационных терминалов, которые будут принимать зерно, поставляемое малыми зернохранилищами и другими грузовладельцами, в том числе частными производителями, - отмечает Олег Рогачев. - Общественные линейные элеваторы будут оснащены новейшим оборудованием, позволяющим за короткое время осуществить отгрузку большого объема зерна, достаточного для формирования полносоставного поезда в 50-75 вагонов-зерновозов. Ко всему прочему, требуется и обновление самого парка вагонов-зерновозов: необходимо строительство новой модели с большей грузоподъемностью с повышенной нагрузкой на ось, что позволит значительно увеличить их грузоподъемность».

Помимо этого эксперты считают, что основная доля перевозок должна осуществляться маршрутными поездами, движущимися по точному расписанию. «Внедрение новой системы транспортировки маршрутными поездами позволит управлять всем циклом транспортировки, – рассказывает Олег Рогачев. – Также эта система даст возможность сгладить пиковые нагрузки и сезонность спроса, решить проблему дефицита подвижного состава и избежать заторов на подъездных путях в портах. Благодаря четкому графику и отсутствию переформирования на сортировочных станциях, скорость такого поезда как минимум вдвое выше, чем скорость доставки груза повагонной отправкой. За счет этого маршрутные поезда позволят удвоить объем зерна, перевезенного существующим парком, без ввода в эксплуатацию новых вагонов, позволяет точно планировать время погрузки на судно и снизить стоимость судового фрахта».

Также эксперты уверены, что для дальнейшего выстраивания экспортной логистической цепочки необходимо развитие глубоководных портовых терминалов, принимающих суда-зерновозы типа Панамакс. «Увеличение мощности портов Причерноморья должно составлять не менее 10 млн. тонн зерна в год. Поэтому требуется и развитие существующих мощностей и строительство новых зерновых терминалов в глубоководных портах Черного моря, - считает Олег Рогачев. – Вместе с тем, необходимы инвестиции в модернизацию портовой инфраструктуры и разработку технологии выгрузки сухих грузов при неудовлетворительной погоде. В настоящее время Азиатско-тихоокеанский регион приобретает особое значение для экспорта российского зерна. Развитие экспорта зерна из регионов Урала и Сибири в страны АТР создаст дополнительные стимулы для развития уральских и сибирских зернопроизводящих территорий и Дальнего Востока. Для этого в портах Дальнего Востока необходимо развитие целого комплекса терминалов для перевалки зерновых грузов общей мощностью не менее 5 млн. тонн».
Уважаемые коллеги, в случае размещения материала в вашем СМИ, пресс-служба компании просит вас сохранять в тексте упоминание бренда «ЭГО Транслейтинг». Также мы убедительно просим извещать пресс-службу в устной или письменной форме о сроках публикации материала. Эти шаги откроют новые перспективы для совместного информационного сотрудничества. По всем вопросам вы можете обращаться к нашим специалистам.

С уважением,
Артем Худяков,
пресс-секретарь компании ЭГО Транслейтинг
м. тел: 8 (906) 276 35 84
Mail: pr@egotraslating.ru, arhud@bk.ru

Контактное лицо: Артем Худяков, пресс-секретарь компании ЭГО Транслейтинг
Компания: Компания ЭГО Транслейтинг
Добавлен: 23:07, 14.12.2009 Количество просмотров: 1222


Как отыграть снижение ставок: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших краткосрочных вкладов в июне 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 11:23, 26.06.2025, Россия160
В условиях, когда банки снижают проценты депозитов, «Выберу.ру» составил рейтинг с наиболее выгодными людям вкладами в рублях для размещения денег на короткий срок — до 3 месяцев.


Анализ рынка фиброцементных плит в России, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Россия177
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фиброцементных плит в России.


Анализ рынка микрокальцита (микромрамора) и тонкодисперсного мела в Узбекистане, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Узбекистан138
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка микрокальцита и тонкодисперсного мела в Узбекистане.


Анализ рынка замороженного шпината (шоковой заморозки, быстрой заморозки, в оптовой и розничной упаковке) в России, DISCOVERY Research Group, 11:09, 26.06.2025, Россия138
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка замороженного шпината (шоковой заморозки, быстрой заморозки, в оптовой и розничной упаковке) в России.


Анализ рынка LVT плитки (виниловой плитки люксового класса с клеевым и замковым типом монтажа) в России, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Россия126
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка LVT плитки (виниловой плитки люксового класса с клеевым и замковым типом монтажа) в России.


Анализ рынка свежего шпината (охлажденного, в оптовой и розничной упаковке) в России, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Россия139
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка свежего шпината (охлажденного, в оптовой и розничной упаковке) в России.


Анализ рынка решеток литых чугунных (для перекрытия лотков и дождеприемников) в России, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Россия192
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка решеток литых чугунных (для перекрытия лотков и дождеприемников) в России.


Анализ рынка витамин и витаминных субстанций для сельскохозяйственных животных в России, DISCOVERY Research Group, 11:18, 26.06.2025, Россия183
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка витамин и витаминных субстанций для сельскохозяйственных животных в России.


Анализ рынка порошков для сварки и пайки (востребованность используемых веществ) в России, DISCOVERY Research Group, 11:17, 26.06.2025, Россия93
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка порошков для сварки и пайки (востребованность используемых веществ) в России.


Анализ рынка услуг нанесения защитно-декоративных гальванических покрытий в России, DISCOVERY Research Group, 11:16, 26.06.2025, Россия132
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка услуг нанесения защитно-декоративных гальванических покрытий в России.


Российский рынок экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:14, 23.06.2025, Россия292
В июне 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка экспресс-доставки грузов и почты.


Анализ рынка составов для травления металлических поверхностей в России, DISCOVERY Research Group, 18:46, 22.06.2025, Россия183
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка о составах для травления металлических поверхностей в России.


Анализ рынка прицепных, самоходных и стационарных смесителей-кормораздатчиков в России, DISCOVERY Research Group, 22:18, 21.06.2025, Россия144
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка смесителей-кормораздатчиков в России.


Анализ рынка кашированной упаковки, DISCOVERY Research Group, 19:57, 22.06.2025, Россия147
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка упаковки кашированной в России.


Анализ рынка декоративной косметики в России, DISCOVERY Research Group, 22:15, 21.06.2025, Россия265
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка декоративной косметики в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru