Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Проблемы логистики мешают экспорту российского зерна.

По итогам зернового маркетингового года 2008-2009, при собранном урожае зерна в 108,4 млн. тонн, на экспорт было отправлено 23 млн. тонн, а экспортная выручка РФ составила порядка 4,4 млрд. руб. По результатам зернового сезона 2008-2009 года Россия вышла на 2-е место в мире по экспорту зерна. Запланированный размер экспорта зерновых в сезоне 2009-2010 равен 18-20 млн. тонн. Между тем, проблемы развития зерновой логистической инфраструктуры России не позволяют эффективно реализовать внутренний и экспортный потенциал страны.

Для пресс-службы ЭГО Транслейтинг состояние транспортной инфраструктуры России прокомментировал генеральный директор ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев. «К сожалению, существующая транспортно-логистическая инфраструктура не готова к запланированному размеру экспорта, - отмечает Олег Рогачев. – Большой проблемой является выбытие подвижного состава. На сегодняшний день парк вагонов-зерновозов стремительно стареет - к 2015 году ожидается списание 77% вагонов. Кроме того, требует развития и портовая инфраструктура. Дефицит портовых мощностей в России около 15 млн. тонн зерна в год».
Как отмечают эксперты, на территории России только порты Туапсе и Новороссийск способны принимать суда класса Панамакс. Их совместные мощности по перевалке грузов на суда этого типа составляют всего 8,5 млн. тонн в год.

Также специалисты обращают внимание на нехватку мощностей хранения линейных элеваторов. С учетом урожая 2009/2010 сезона, оцениваемого в 96 млн. тонн, нехватка мощностей хранения линейных элеваторов составляет не менее 16 млн. тонн.
Участники рынка предлагают ряд мер, которые бы помогли решить проблемы транспортной инфраструктуры. «Необходимо создание общественных консолидационных терминалов, которые будут принимать зерно, поставляемое малыми зернохранилищами и другими грузовладельцами, в том числе частными производителями, - отмечает Олег Рогачев. - Общественные линейные элеваторы будут оснащены новейшим оборудованием, позволяющим за короткое время осуществить отгрузку большого объема зерна, достаточного для формирования полносоставного поезда в 50-75 вагонов-зерновозов. Ко всему прочему, требуется и обновление самого парка вагонов-зерновозов: необходимо строительство новой модели с большей грузоподъемностью с повышенной нагрузкой на ось, что позволит значительно увеличить их грузоподъемность».

Помимо этого эксперты считают, что основная доля перевозок должна осуществляться маршрутными поездами, движущимися по точному расписанию. «Внедрение новой системы транспортировки маршрутными поездами позволит управлять всем циклом транспортировки, – рассказывает Олег Рогачев. – Также эта система даст возможность сгладить пиковые нагрузки и сезонность спроса, решить проблему дефицита подвижного состава и избежать заторов на подъездных путях в портах. Благодаря четкому графику и отсутствию переформирования на сортировочных станциях, скорость такого поезда как минимум вдвое выше, чем скорость доставки груза повагонной отправкой. За счет этого маршрутные поезда позволят удвоить объем зерна, перевезенного существующим парком, без ввода в эксплуатацию новых вагонов, позволяет точно планировать время погрузки на судно и снизить стоимость судового фрахта».

Также эксперты уверены, что для дальнейшего выстраивания экспортной логистической цепочки необходимо развитие глубоководных портовых терминалов, принимающих суда-зерновозы типа Панамакс. «Увеличение мощности портов Причерноморья должно составлять не менее 10 млн. тонн зерна в год. Поэтому требуется и развитие существующих мощностей и строительство новых зерновых терминалов в глубоководных портах Черного моря, - считает Олег Рогачев. – Вместе с тем, необходимы инвестиции в модернизацию портовой инфраструктуры и разработку технологии выгрузки сухих грузов при неудовлетворительной погоде. В настоящее время Азиатско-тихоокеанский регион приобретает особое значение для экспорта российского зерна. Развитие экспорта зерна из регионов Урала и Сибири в страны АТР создаст дополнительные стимулы для развития уральских и сибирских зернопроизводящих территорий и Дальнего Востока. Для этого в портах Дальнего Востока необходимо развитие целого комплекса терминалов для перевалки зерновых грузов общей мощностью не менее 5 млн. тонн».
Уважаемые коллеги, в случае размещения материала в вашем СМИ, пресс-служба компании просит вас сохранять в тексте упоминание бренда «ЭГО Транслейтинг». Также мы убедительно просим извещать пресс-службу в устной или письменной форме о сроках публикации материала. Эти шаги откроют новые перспективы для совместного информационного сотрудничества. По всем вопросам вы можете обращаться к нашим специалистам.

С уважением,
Артем Худяков,
пресс-секретарь компании ЭГО Транслейтинг
м. тел: 8 (906) 276 35 84
Mail: pr@egotraslating.ru, arhud@bk.ru

Контактное лицо: Артем Худяков, пресс-секретарь компании ЭГО Транслейтинг
Компания: Компания ЭГО Транслейтинг
Добавлен: 23:07, 14.12.2009 Количество просмотров: 1235


Новые горизонты no-code: Рейтинг лучших агентств России 2025 от Nocodecircle, Nocodecirlce, 21:05, 18.09.2025, Россия226
Сообщество Nocodecircle представляет новый рейтинг «Лучшие no-code агентства России 2025». В этом году участвуют 100 компаний, что в пять раз больше, чем в прошлом. Выручка агентств за 2024 год составила 1.7 миллиарда рублей, значительно превысив прошлогодние 0.4 миллиарда. Введны новые критерии оценки и расширена выборка участников.


Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:05, 16.09.2025, Россия83
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.


Ипотека дешевеет. «Выберу.ру» составил рейтинг программ на новостройки за август 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 22:09, 14.09.2025, Россия407
«Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными ипотечными программами для приобретения квартир в новостройках благодаря снижению ставок, скидкам и гибким условиям.


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:04, 14.09.2025, Россия341
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ российского рынка металлоконструкций: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 16:44, 12.09.2025, Россия337
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


Анализ потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов в 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 15:45, 05.09.2025, Россия234
В июле-августе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов.


Анализ российского рынка электронных сигарет: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:53, 03.09.2025, Россия186
В августе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка электронных сигарет.


Российский рынок электронных сигарет: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 15:08, 02.09.2025, Россия247
В августе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка электронных сигарет.


С доходом выше инфляции: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших долгосрочных вкладов в августе 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 23:39, 29.08.2025, Россия502
Ставки по вкладам устремились вниз, поэтому «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее привлекательными депозитами в рублях при размещении денег на длинный срок — год и свыше. Топ-подборка позволит вкладчикам найти максимально доходные варианты, чтобы зафиксировать прибыль от сбережений надолго и «перекрыть» инфляцию.


Анализ рынка ричстакеров в России, DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия382
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ричстакеров в России.


Анализ рынка терминальных (портовых) тягачей с колесной формулой 4х2, 4х4 в России, DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия428
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка терминальных (портовых) тягачей с колесной формулой 4х2, 4х4 в России.


Бизнес-план строительства и организации работы складского комплекса категории А либо А+ (с финансовой моделью в Excel), DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия414
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило бизнес план строительства и организации работы складского комплекса класса А в г. Курск.


Анализ рынка светодиодных (LED) гирлянд в России, DISCOVERY Research Group, 23:28, 29.08.2025, Россия382
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка светодиодных (LED) гирлянд в России.


Low-code ускоряет разработку в 15 раз и экономит миллионы: исследование «Триафлай», ООО "Триафлай", 18:21, 28.08.2025, Россия272
Компания «Триафлай» представила результаты международного исследования, посвященного применению low-code технологий в различных отраслях.


Анализ потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов в 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 18:20, 28.08.2025, Россия226
В июле-августе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования потребительских предпочтений на российском рынке замороженных полуфабрикатов.


  © 2003-2025 inthepress.ru