Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Efes выражает обеспокоенность по поводу планов относительно акциза на пиво в Украине

Группа компаний Efes, которая является 5-м по объему пивоваром в Европе, выражает серьёзную обеспокоенность по поводу планов украинских парламентариев резко повысить акциз на пиво, в середине финансового года и без предварительного предупреждения.

Недавно группа депутатов Верховного Совета зарегистрировала Законопроект №2876, которым предлагается увеличить акциз на пиво почти втрое: с нынешних 0,87 грн за литр до 2,50 грн за литр. Акциз на другие алкогольные напитки, включая крепкие спиртные напитки, предлагается оставить без изменений. Согласно Законопроекту, новый акциз должен вступить в силу с 1 июня 2013 г.

Эта инициатива, очевидно, противоречит действующему Налоговому Кодексу и Бюджетному Кодексу Украины, которые предусматривают, что какие-либо изменения налогов должны производиться с предварительным предупреждением не менее чем за шесть месяцев; кроме того, не разрешается вносить изменения в налоги в середине бюджетного года.

Алехандро Хименез, президент пивоваренной группы компаний Efes, комментирует:

«На наш взгляд, любое повышение налогов должно соответствовать трём основным критериям. Во-первых, повышение должно быть постепенным, а не сразу в несколько раз. Во-вторых, оно должно быть логически обоснованным, то есть иметь определенное рациональное объяснение, почему повышение происходит именно на такой уровень. И, в-третьих, оно должно быть прогнозируемым, чтобы позволить бизнесу соответственно планировать свою деятельность. Предлагаемая инициатива не соответствует ни одному из этих критериев: повышение акциза в три раза является очень резким, не имеет логического обоснования, и делает бессмысленным планирование бизнеса, поскольку новую ставку акциза предлагается ввести в силу в середине бюджетного года.

Мы – новый инвестор, наша компания работает в Украине лишь с марта 2012 г. На сегодня мы уже инвестировали в Украину более 200 млн долларов США. Наше решение прийти в Украину было отчасти обусловлено обещаниями украинского правительства создать благоприятный, стабильный и предсказуемый инвестиционный климат. Если предлагаемая законодательная инициатива будет принята, она может обесценить заверения правительства Украины не только в наших глазах, но и в глазах многих других международных компаний, которые либо уже работают в Украине, либо рассматривают целесообразность выхода на украинский рынок. Пострадает репутация страны как направления для международных инвестиций.

Также пострадает украинская экономика. По экспертным оценкам, в случае принятия, упомянутая инициатива может привести к падению рынка пива до 25%. Это, в свою очередь, приведет к серьезным недоплатам в государственный бюджет по акцизу, НДС и другим непрямым налогам, а также к потере работы многими людьми, задействованными в пивоварении и связанных секторах экономики (нужно отметить, что один человек, занятый в пивной отрасли, «обеспечивает работой» 10-15 человек в связанных с нею отраслях, от сельского хозяйства, до транспорта, логистики, торговли и т.д.).

Более того, мы считаем, что возрастет количество злоупотреблений алкоголем, поскольку повышение налога на пиво при неизменном налоге на крепкие напитки приведет к переходу потребителей на крепкий, а также нелегальный алкоголь.

Мы очень надеемся на стабильность законодательства, что позволит бизнесу планировать свою работу в долгосрочной перспективе, от чего в конечном итоге выиграют и инвесторы, и украинское государство, и украинское общество.

Мы также надеемся, что будет разработана общегосударственная стратегия сохранения здоровья общества в связи с потреблением и злоупотреблением алкоголем. Такая стратегия, по нашему мнению, должна основываться на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения, а также учитывать наилучший европейский опыт в этой сфере. Частью такой стратегии может быть и акцизная политика, что обеспечит долгосрочный, сбалансированный и системный подход государства к регулированию акцизов на весь спектр алкогольных напитков. Такой подход, по нашему убеждению, будет наиболее эффективным».

Контакт для вопросов относительно позиции компании

Валентин Бойницкий
директор по корпоративным связям
Efes Ukraine (ЧАО «Эфес Украина»)
Тел: +380 (44) 393 2676
Е-mail: valentin.boinitsky@ua.anadoluefes.com

Контактное лицо: Александр
Компания: Efes Ukraine
Добавлен: 00:43, 05.07.2013 Количество просмотров: 710


Наружная реклама в сердце курорта: агентство IQ разместило «Грани» в «Солнечной Долине» для семейной аудитории., Агентство наружной рекламы IQ, 20:52, 23.12.2025, Россия208
С октября 2025 по апрель 2026 года агентство IQ разместило наружную рекламу жилого комплекса Грани на всесезонном курорте Солнечная Долина в Челябинской области.


Стратегия агентства IQ: как мы вывели бренд «Арсенал» в премиум-сегмент через рекламу в гольф-клубе и River Club., Агентство наружной рекламы IQ, 20:50, 23.12.2025, Россия175
В августе 2025 года агентство IQ реализовало кампанию для ГК Арсенал, разместив наружную рекламу на билбордах в престижных зонах отдыха — гольф-клубе Пестово и ресторане River Club Moscow.


Агентство IQ разместило наружную рекламу Il de Bote в престижных клубах Петербурга., Агентство наружной рекламы IQ, 20:45, 23.12.2025, Россия107
С июля по октябрь 2025 года агентством IQ была размещена наружная реклама бренда Il de bote в престижных местах отдыха Санкт-Петербурга — стрелковом клубе «Олимпиец» и ресторане Stroganoff Bar & Grill.


Агентство IQ интегрировало бренд Sense в премиум-турнир «Падел Первых» для аудитории топ-менеджеров и инвесторов, Агентство наружной рекламы IQ, 20:43, 23.12.2025, Россия90
В октябре 2025 года агентством IQ была организована спонсорская интеграция бренда Sense в турнир «Падел Первых. Турнир нового формата», проходивший в премиальной локации Jet Arena на Новой Риге.


IQ и MR Group: рекламная подача в спортивных клубах Москвы., Агентство наружной рекламы IQ, 21:49, 18.12.2025, Россия168
С апреля по декабрь 2025 года агентство IQ реализовало рекламную кампанию для MR Group в Дворце Тенниса Лужники, Мультиспорт и в загородном клубе Soho Country Club.


Агентство IQ провело VIP-кампанию для Ultima Яндекс Еда в «Миллениум парке» и PRIDE Wellness Club, Агентство наружной рекламы IQ, 20:40, 13.12.2025, Россия281
С мая по июнь 2025 года агентство IQ реализовало кампанию для Ultima Яндекс Еда — премиального сервиса доставки от Яндекса.


Digital-покорение Арктики: коммуникационный проект «Газпром нефть шельфа» победил на главном PR-конкурсе российского ТЭК, Газпром нефть шельф, 23:05, 09.12.2025, Россия350
«Газпром нефть шельф» в очередной раз победил в престижном национальном конкурсе PR-проектов «КонТЭКст». В этом году жюри конкурса высоко оценило digital-проект «Работа в Арктике и вокруг нее» за инновационный подход, стратегическую глубину и умение превратить сложную промышленную тему в увлекательную и близкую для широкой аудитории историю.


Как агентство IQ усилило позиционирование банного комплекса «Огниво» для премиум-аудитории Москвы, Агентство наружной рекламы IQ, 13:01, 04.12.2025, Россия539
Агентство IQ в октябре 2025 года провело комплексную кампанию для банного комплекса «Огниво». Цель — укрепление бренда и привлечение новой аудитории через эксклюзивное размещение на ключевых премиальных площадках города.


«Роскошь как стиль жизни»: агентство IQ провело ивент бренда Phantom в салоне Rolls-Royce., Агентство наружной рекламы IQ, 20:57, 02.12.2025, Россия244
В сентябре 2025 года агентство IQ реализовало интеграцию в мероприятие «Роскошь, как стиль жизни» жилого комплекса Phantom в премиальном автосалоне Rolls-Royce Kutuzovsky.


Агентство IQ вывело бренд Gresso на новый уровень с помощью 3D медиа-куба Catcher в Moscow-City., Агентство наружной рекламы IQ, 20:54, 25.11.2025, Россия331
В июле 2024 года агентство IQ представило бренд Gresso на 3D медиа-кубе Catcher — одном из самых технологичных и статусных digital-объектов в Москва-сити.


Рекламное агентство IQ подняло ювелирный бренд Yana на высоту Mosсow-Сity в башне «Федерация», Агентство наружной рекламы IQ, 15:03, 25.11.2025, Россия247
В июле–августе 2024 года агентство IQ реализовало кампанию для ювелирного бренда Yana в Башне Федерация — ключевом небоскрёбе делового кластера Москва-Сити.


Таргетированная наружная реклама от агентства IQ: билборды для ЖК «ОКО» в гольф-клубе «Целеево» и ресторане «Причал»., Агентство наружной рекламы IQ, 20:42, 21.11.2025, Россия619
Агентство IQ организовало кампанию для Capital Group по продвижению ЖК «ОКО» через билборды в премиальных локациях Москвы и Подмосковья для охвата VIP-аудитории.


Агентство IQ разместило наружную рекламу Pitkina на Тверском и Никитском бульварах в Москве., Агентство наружной рекламы IQ, 22:20, 20.11.2025, Россия538
С июля по сентябрь 2025 года агентство IQ продвигало бренд Pitkina с помощью пилларов и ситиформатов на Тверском и Никитском бульварах в Москве, нацеливаясь на премиальную аудиторию.


Агентство IQ знакомит VIP-аудиторию ресторанов с Hide Out через премиальную полиграфию., Агентство наружной рекламы IQ, 22:16, 20.11.2025, Россия541
С июля по август 2025 года агентством IQ была организована раскладка полиграфии жилого комплекса Hide Out от Dominanta Development в премиальных ресторанах Москвы.


Агентство IQ вывело Neverend Travel к элите автоспорта: успешное представление бренда на Porsche Club Challenge, Агентство наружной рекламы IQ, 21:19, 18.11.2025, Россия158
В апреля 2025 года агентством IQ была проведена спонсорская рекламная интеграция для компании Neverend Travel в рамках престижного спортивного события на Moscow Raceway — соревнования «Порше Клуб Челлендж».


  © 2003-2025 inthepress.ru