Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Efes выражает обеспокоенность по поводу планов относительно акциза на пиво в Украине

Группа компаний Efes, которая является 5-м по объему пивоваром в Европе, выражает серьёзную обеспокоенность по поводу планов украинских парламентариев резко повысить акциз на пиво, в середине финансового года и без предварительного предупреждения.

Недавно группа депутатов Верховного Совета зарегистрировала Законопроект №2876, которым предлагается увеличить акциз на пиво почти втрое: с нынешних 0,87 грн за литр до 2,50 грн за литр. Акциз на другие алкогольные напитки, включая крепкие спиртные напитки, предлагается оставить без изменений. Согласно Законопроекту, новый акциз должен вступить в силу с 1 июня 2013 г.

Эта инициатива, очевидно, противоречит действующему Налоговому Кодексу и Бюджетному Кодексу Украины, которые предусматривают, что какие-либо изменения налогов должны производиться с предварительным предупреждением не менее чем за шесть месяцев; кроме того, не разрешается вносить изменения в налоги в середине бюджетного года.

Алехандро Хименез, президент пивоваренной группы компаний Efes, комментирует:

«На наш взгляд, любое повышение налогов должно соответствовать трём основным критериям. Во-первых, повышение должно быть постепенным, а не сразу в несколько раз. Во-вторых, оно должно быть логически обоснованным, то есть иметь определенное рациональное объяснение, почему повышение происходит именно на такой уровень. И, в-третьих, оно должно быть прогнозируемым, чтобы позволить бизнесу соответственно планировать свою деятельность. Предлагаемая инициатива не соответствует ни одному из этих критериев: повышение акциза в три раза является очень резким, не имеет логического обоснования, и делает бессмысленным планирование бизнеса, поскольку новую ставку акциза предлагается ввести в силу в середине бюджетного года.

Мы – новый инвестор, наша компания работает в Украине лишь с марта 2012 г. На сегодня мы уже инвестировали в Украину более 200 млн долларов США. Наше решение прийти в Украину было отчасти обусловлено обещаниями украинского правительства создать благоприятный, стабильный и предсказуемый инвестиционный климат. Если предлагаемая законодательная инициатива будет принята, она может обесценить заверения правительства Украины не только в наших глазах, но и в глазах многих других международных компаний, которые либо уже работают в Украине, либо рассматривают целесообразность выхода на украинский рынок. Пострадает репутация страны как направления для международных инвестиций.

Также пострадает украинская экономика. По экспертным оценкам, в случае принятия, упомянутая инициатива может привести к падению рынка пива до 25%. Это, в свою очередь, приведет к серьезным недоплатам в государственный бюджет по акцизу, НДС и другим непрямым налогам, а также к потере работы многими людьми, задействованными в пивоварении и связанных секторах экономики (нужно отметить, что один человек, занятый в пивной отрасли, «обеспечивает работой» 10-15 человек в связанных с нею отраслях, от сельского хозяйства, до транспорта, логистики, торговли и т.д.).

Более того, мы считаем, что возрастет количество злоупотреблений алкоголем, поскольку повышение налога на пиво при неизменном налоге на крепкие напитки приведет к переходу потребителей на крепкий, а также нелегальный алкоголь.

Мы очень надеемся на стабильность законодательства, что позволит бизнесу планировать свою работу в долгосрочной перспективе, от чего в конечном итоге выиграют и инвесторы, и украинское государство, и украинское общество.

Мы также надеемся, что будет разработана общегосударственная стратегия сохранения здоровья общества в связи с потреблением и злоупотреблением алкоголем. Такая стратегия, по нашему мнению, должна основываться на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения, а также учитывать наилучший европейский опыт в этой сфере. Частью такой стратегии может быть и акцизная политика, что обеспечит долгосрочный, сбалансированный и системный подход государства к регулированию акцизов на весь спектр алкогольных напитков. Такой подход, по нашему убеждению, будет наиболее эффективным».

Контакт для вопросов относительно позиции компании

Валентин Бойницкий
директор по корпоративным связям
Efes Ukraine (ЧАО «Эфес Украина»)
Тел: +380 (44) 393 2676
Е-mail: valentin.boinitsky@ua.anadoluefes.com

Контактное лицо: Александр
Компания: Efes Ukraine
Добавлен: 00:43, 05.07.2013 Количество просмотров: 672


Медицинский центр «Димеко» стал «ДМК № 1»: расширяем возможности дистанционной медицины , Dimeco, 16:46, 28.03.2025, Россия61
Теперь многопрофильный центр


Семинар по неймингу FMCG, PR2B - ПИАРТУБИ, 19:26, 17.03.2025, Россия189
С 10 по 12 марта 2025 года в подмосковном парк-отеле «Новый Берег» состоялся семинар на тему «Нейминг FMCG».


LG ЛИДИРУЕТ НА МИРОВОМ РЫНКЕ OLED ТЕЛЕВИЗОРОВ 12-Й ГОД ПОДРЯД, LG Electronics, 18:38, 17.03.2025, Россия76
LG Electronics (LG) подтвердила свое значимое положение на рынке премиальных телевизоров, лидируя в глобальных поставках


Видеохостинг Kinescope: только 32% e-commerce компаний используют видеомаркетинг эффективно, Kinescope, 21:24, 04.03.2025, Россия252
Особенно число 10 000 трудно представить, как кого-то обманули: если средний взрослый бодрствует 16 часов в день, это составляет 625 объявлений в час; одно объявление каждые шесть секунд. Даже 3000 давали бы по три объявления каждую минуту.


ГК «Гекса» провела ребрендинг, ГК "Гекса", 17:22, 20.02.2025, Россия98
Крупный российский производитель полимерных материалов провёл ребрендинг.


Fashion Factory School объявила о ребрендинге фирменного стиля, Fashion Factory School, 16:10, 19.02.2025, Россия214
Fashion Factory School школа бизнес-образования в Fashion (входит в образовательный холдинг Ultimate Education) анонсирует обновление фирменного стиля, которое стало ответом на необходимость создания четкой визуальной идентичности и узнаваемости.


Устал от рекламы, которую просто не замечают? Тогда тебе сюда!, Синтез-56, 14:35, 19.02.2025, Россия114
Печатная реклама – это не просто листовки и визитки, это инструмент, который работает! Он врезается в память, попадает в руки и реально приносит клиентов.


Григорий Полкан награждён за вклад в развитие экономики страны, Demis Group, 03:10, 19.02.2025, Россия121
25 января в рамках торжественного мероприятия генеральный директор маркетингового агентства Demis Group Григорий Полкан был удостоен награды «За вклад в развитие экономики страны»


ТРЦ Columbus меняет фирменный стиль, ООО МИРС, 02:31, 19.02.2025, Россия119
Один из ведущих торгово-развлекательных центров столицы сообщил о старте масштабного редизайна. Минималистичный стиль в сочетании с яркими цветами призван сделать ТРЦ Columbus, один из символов юга Москвы, еще комфортнее и доступнее для миллионов жителей города.


РУБРИК x BRANDLAB: упаковка для зимней коллекции российских конструкторов, Брендинговое агентство BRANDLAB, 13:26, 19.02.2025, Россия139
Брендинговое агентство BRANDLAB представило новый проект — разработку упаковки для зимней коллекции конструкторов РУБРИК. В ней представлены любимые с детства персонажи в современных и классических образах: Дедушка Мороз, его миниатюрный двойник Морозик, Снегурочка-Снежка, Снеговичок, Ёлочка, Снежинки и другие.


Агентством IQ была размещена индор-реклама на экранах в Москва-сити бренда Togas, Рекламное агентство IQ, 14:55, 29.01.2025, Россия1824
С июля по сентябрь 2024 года агентством IQ была размещена индор-реклама на экранах в Москва-сити бренда Togas. Трансляция велась на четырех digital-панелях внутри башни «Федерация».


Тульский производитель микрофонной техники «Октава ДМ» объявил о выводе нового логотипа для цифровой продукции, ООО "Октава Дизайн и Маркетинг", 05:18, 28.01.2025, Россия142
Обновленный шрифтовой логотип будет использоваться для брендирования линейки цифровых устройств Октава с 2025 года.


В декабре «Сормовские Зори» дарили нижегородцам волшебство и праздничное настроение, Универмаг "Сормовские Зори", 04:29, 27.01.2025, Россия144
В декабре универмаг «Сормовские Зори» подготовил для жителей и гостей Нижнего Новгорода разнообразные мероприятия.


Разнообразие вкусов и море удовольствия в универмаге «Сормовские Зори», Универмаг "Сормовские Зори", 04:29, 27.01.2025, Россия151
В универмаге «Сормовские Зори» теперь можно попробовать огромную сладкую сахарную вату с разными вкусами!


LG ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЕРИЮ OLED evo 2025 ГОДА С ВПЕЧАТЛЯЮЩЕЙ ЯРКОСТЬЮ И ПЕРСОНАЛИЗАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, LG ELECTRONICS, 03:45, 10.01.2025, Россия457
Компания LG Electronics (LG) представляет серию LG OLED evo 2025 года, включая модели OLED evo M5 и OLED evo G5.


  © 2003-2025 inthepress.ru