Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Efes выражает обеспокоенность по поводу планов относительно акциза на пиво в Украине

Группа компаний Efes, которая является 5-м по объему пивоваром в Европе, выражает серьёзную обеспокоенность по поводу планов украинских парламентариев резко повысить акциз на пиво, в середине финансового года и без предварительного предупреждения.

Недавно группа депутатов Верховного Совета зарегистрировала Законопроект №2876, которым предлагается увеличить акциз на пиво почти втрое: с нынешних 0,87 грн за литр до 2,50 грн за литр. Акциз на другие алкогольные напитки, включая крепкие спиртные напитки, предлагается оставить без изменений. Согласно Законопроекту, новый акциз должен вступить в силу с 1 июня 2013 г.

Эта инициатива, очевидно, противоречит действующему Налоговому Кодексу и Бюджетному Кодексу Украины, которые предусматривают, что какие-либо изменения налогов должны производиться с предварительным предупреждением не менее чем за шесть месяцев; кроме того, не разрешается вносить изменения в налоги в середине бюджетного года.

Алехандро Хименез, президент пивоваренной группы компаний Efes, комментирует:

«На наш взгляд, любое повышение налогов должно соответствовать трём основным критериям. Во-первых, повышение должно быть постепенным, а не сразу в несколько раз. Во-вторых, оно должно быть логически обоснованным, то есть иметь определенное рациональное объяснение, почему повышение происходит именно на такой уровень. И, в-третьих, оно должно быть прогнозируемым, чтобы позволить бизнесу соответственно планировать свою деятельность. Предлагаемая инициатива не соответствует ни одному из этих критериев: повышение акциза в три раза является очень резким, не имеет логического обоснования, и делает бессмысленным планирование бизнеса, поскольку новую ставку акциза предлагается ввести в силу в середине бюджетного года.

Мы – новый инвестор, наша компания работает в Украине лишь с марта 2012 г. На сегодня мы уже инвестировали в Украину более 200 млн долларов США. Наше решение прийти в Украину было отчасти обусловлено обещаниями украинского правительства создать благоприятный, стабильный и предсказуемый инвестиционный климат. Если предлагаемая законодательная инициатива будет принята, она может обесценить заверения правительства Украины не только в наших глазах, но и в глазах многих других международных компаний, которые либо уже работают в Украине, либо рассматривают целесообразность выхода на украинский рынок. Пострадает репутация страны как направления для международных инвестиций.

Также пострадает украинская экономика. По экспертным оценкам, в случае принятия, упомянутая инициатива может привести к падению рынка пива до 25%. Это, в свою очередь, приведет к серьезным недоплатам в государственный бюджет по акцизу, НДС и другим непрямым налогам, а также к потере работы многими людьми, задействованными в пивоварении и связанных секторах экономики (нужно отметить, что один человек, занятый в пивной отрасли, «обеспечивает работой» 10-15 человек в связанных с нею отраслях, от сельского хозяйства, до транспорта, логистики, торговли и т.д.).

Более того, мы считаем, что возрастет количество злоупотреблений алкоголем, поскольку повышение налога на пиво при неизменном налоге на крепкие напитки приведет к переходу потребителей на крепкий, а также нелегальный алкоголь.

Мы очень надеемся на стабильность законодательства, что позволит бизнесу планировать свою работу в долгосрочной перспективе, от чего в конечном итоге выиграют и инвесторы, и украинское государство, и украинское общество.

Мы также надеемся, что будет разработана общегосударственная стратегия сохранения здоровья общества в связи с потреблением и злоупотреблением алкоголем. Такая стратегия, по нашему мнению, должна основываться на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения, а также учитывать наилучший европейский опыт в этой сфере. Частью такой стратегии может быть и акцизная политика, что обеспечит долгосрочный, сбалансированный и системный подход государства к регулированию акцизов на весь спектр алкогольных напитков. Такой подход, по нашему убеждению, будет наиболее эффективным».

Контакт для вопросов относительно позиции компании

Валентин Бойницкий
директор по корпоративным связям
Efes Ukraine (ЧАО «Эфес Украина»)
Тел: +380 (44) 393 2676
Е-mail: valentin.boinitsky@ua.anadoluefes.com

Контактное лицо: Александр
Компания: Efes Ukraine
Добавлен: 00:43, 05.07.2013 Количество просмотров: 706


Агентство IQ вывело бренд Gresso на новый уровень с помощью 3D медиа-куба Catcher в Moscow-City., Агентство наружной рекламы IQ, 20:54, 25.11.2025, Россия259
В июле 2024 года агентство IQ представило бренд Gresso на 3D медиа-кубе Catcher — одном из самых технологичных и статусных digital-объектов в Москва-сити.


Рекламное агентство IQ подняло ювелирный бренд Yana на высоту Mosсow-Сity в башне «Федерация», Агентство наружной рекламы IQ, 15:03, 25.11.2025, Россия193
В июле–августе 2024 года агентство IQ реализовало кампанию для ювелирного бренда Yana в Башне Федерация — ключевом небоскрёбе делового кластера Москва-Сити.


Таргетированная наружная реклама от агентства IQ: билборды для ЖК «ОКО» в гольф-клубе «Целеево» и ресторане «Причал»., Агентство наружной рекламы IQ, 20:42, 21.11.2025, Россия559
Агентство IQ организовало кампанию для Capital Group по продвижению ЖК «ОКО» через билборды в премиальных локациях Москвы и Подмосковья для охвата VIP-аудитории.


Агентство IQ разместило наружную рекламу Pitkina на Тверском и Никитском бульварах в Москве., Агентство наружной рекламы IQ, 22:20, 20.11.2025, Россия489
С июля по сентябрь 2025 года агентство IQ продвигало бренд Pitkina с помощью пилларов и ситиформатов на Тверском и Никитском бульварах в Москве, нацеливаясь на премиальную аудиторию.


Агентство IQ знакомит VIP-аудиторию ресторанов с Hide Out через премиальную полиграфию., Агентство наружной рекламы IQ, 22:16, 20.11.2025, Россия477
С июля по август 2025 года агентством IQ была организована раскладка полиграфии жилого комплекса Hide Out от Dominanta Development в премиальных ресторанах Москвы.


Агентство IQ вывело Neverend Travel к элите автоспорта: успешное представление бренда на Porsche Club Challenge, Агентство наружной рекламы IQ, 21:19, 18.11.2025, Россия103
В апреля 2025 года агентством IQ была проведена спонсорская рекламная интеграция для компании Neverend Travel в рамках престижного спортивного события на Moscow Raceway — соревнования «Порше Клуб Челлендж».


Рекламное агентство IQ реализует элитную кампанию Lardeux в престижных московских локациях., Агентство наружной рекламы IQ, 18:44, 15.11.2025, Россия501
С декабря 2024 по декабрь 2025 года реклама бутика Lardeux размещена в элитных коттеджных поселках, ресторанах и ТЦ «Юнимолл» Москвы. Используются современные форматы наружной и digital-рекламы для привлечения обеспеченной аудитории.


Уникальную караоке-кабину с 40 000 песен создали Рекламное агентство IQ и Aviasales на подъемнике курорта Шерегеш!, Агентство наружной рекламы IQ, 21:56, 12.11.2025, Россия483
Рекламное агентство IQ совместно с сервисом Aviasales реализовало нестандартную интеграцию на одном из самых популярных горнолыжных курортов страны — в Шерегеше. В секторе «Е» появилась уникальная кабинка подъемника, оборудованная полноценной караоке-системой с каталогом из 40 000 песен.


Презентация роскошного комплекса Sea Breeze Resort на курорте "Газпром Поляна", Агентство наружной рекламы IQ, 21:39, 12.11.2025, Россия184
В январе 2025 года агентством IQ была размещена наружная реклама Sea Breeze Resort на территории всесезонного курорта Газпром Поляна на склоне Альпика.


Агентством IQ была размещена digital-реклама на горнолыжном курорте Шерегеш для отеля премиум-класса Vladivostok Grand Hotel & SPA, Рекламное агентство IQ, 09:16, 12.11.2025, Россия191
С декабря 2024 по март 2025 года агентство IQ реализовало размещение digital-рекламы на горнолыжном курорте Шерегеш отеля премиум-класса . Цель кампании — продвижение отеля премиум-класса Vladivostok Grand Hotel & SPA среди активной и обеспеченной аудитории.


Агентством IQ была размещена digital и наружная реклама Capital Group на Газпром Поляне и Красной Поляне, Рекламное агентство IQ, 12:03, 10.11.2025, Россия408
С декабря 2024 по март 2025 года агентство IQ реализовало масштабную digital и наружную рекламную кампанию жилого комплекса «Бадаевский» от Capital Group в престижных локациях курортов Газпром Поляна и Красная Поляна.


Агентством IQ была размещена наружная реклама сотового оператора T2, Рекламное агентство IQ, 11:36, 10.11.2025, Россия426
С января по февраль 2025 года агентством IQ была размещена наружная реклама на горнолыжных курортах Волен, Степаново и Л. Тягачева в Московской области оператора связи Т2.


Дмитрий Добровольский: «Автоспорт — один из самых эффективных инструментов продвижения брендов», Российская Дрифт Серия, 17:20, 30.10.2025, Россия287
Руководитель Российской Дрифт Серии Дмитрий Добровольский в рамках форума автомобильного бизнеса «CarXL – 2025» представил возможности российского автоспорта для продвижения брендов.


ББР Банк в списке активных пресс-служб в 2025 году, ББР Банк, 17:59, 21.10.2025, Россия235
Пресс-служба ББР Банка вошла в топ двух рейтингов, подготовленных сервисом Brobank.ru. Основным критерием ранжирования стала частота публикаций на сайтах крупнейших банков с января по сентябрь 2025 года.


«НаследникЪ Выжанова» дебютировал в Петербурге: первый магазин открылся в ТК «Невский Центр», ТК Невский Центр, 13:32, 10.10.2025, Россия168
Российский бренд детской одежды «НаследникЪ Выжанова» впервые вышел на рынок Санкт-Петербурга и всего Северо-Запада, выбрав ТК «Невский Центр» для своего дебюта. Именно здесь начинается история развития марки в регионе: комплекс стал для бренда отправной точкой и местом встречи с петербургской аудиторией.


  © 2003-2025 inthepress.ru