Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

На Baltic Weekend обсудили ключевые тренды на рынке труда в PR-индустрии

Сегодня работодатель в PR-индустрии обращает пристальное внимание на знание иностранного языка, наличие у кандидата дополнительного образования и различных профессиональных сертификатов. Такой тренд был озвучен на круглом столе Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) под названием «Кому и за что в PR платят зарплату?», который состоялся в рамках XIII Международной конференции в области коммуникаций Baltic Weekend 2013.
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью представила итоги исследования ведущих игроков PR-индустрии России в 2013 году и обсудила с экспертами ключевые тенденции на рынке труда в PR.
В исследовании АКОС был изучен функционал каждого сотрудника, а также требования, которые предъявляют PR-агентства к той или иной должности. Игорь Райхлин, управляющий партнер «Райхлин и Партнеры», руководитель рабочей группы АКОС по оценке заработных плат, рассказал: «Cегодня работодатель обращает пристальное внимание на знание иностранного языка, наличие у кандидата дополнительного образования и различных профессиональных сертификатов. Помимо трансформации перечня требований в настоящее время активно меняется и система компенсации на каждой позиции. Наш анализ показал, что агентства демонстрируют всё бóльшую заинтересованность в привлечении и удержании высококвалифицированных специалистов, с каждым годом расширяя „компенсационные пакеты“, а также внедряя практику выплат различных видов материальных бонусов и премий. Так, если несколько лет назад в PR-индустрии речь велась только о ежегодных премиальных, то сейчас активно внедряются и ежеквартальные, и проектные денежные поощрения».
Тенденцию удержания высококвалифицированных специалистов отмечали и в корпоративном секторе. Так, Ольга Дементьева, консультант Odgers Berndtson, вдохновила собравшихся интересными данными: «По сравнению с 2010 годом зарплата PR-директоров выросла на 30%».
Личным качествам профессионалов в сфере коммуникаций был посвящен доклад Якова Миневича, партнера, генерального директора коммуникационного агентства «Р.И.М. Porter Novelli». Он рассказал участникам круглого стола, за что в PR готовы заплатить сотрудникам практически любые деньги, при этом отметил: «В нашей отрасли люди работают не только за деньги, но и за смысл».
«Last but not least: важные навыки PR-специалиста, которые мы теряем» стало темой выступления Кирилла Алявдина, директора по корпоративным коммуникациям Tele2 Россия. Спикер выделил ключевые проблемы специалистов, а также рассказал о возможных решениях, на примере опыта компании: «Для того чтобы наши сотрудники могли профессионально писать и выступать, мы проводим обучающие семинары, снабжаем их специальной литературой, занимаемся обучением онлайн, а также делаем ежемесячные обзоры типовых ошибок. От нас с вами зависит, сможем ли мы сохранить те самые „умирающие“ навыки, и мне бы хотелось, чтобы мы больше внимания уделяли именно их развитию».
Секретами успешного подбора персонала поделилась Сюзанне Дёниц, управляющий партнер компании по подбору топ-менеджеров «Александр Хьюс СНГ». Отвечая на вопрос темы своего доклада «Идеальный сотрудник – миф или реальность?», Сюзанне призналась, что «образ идеального сотрудника только в наших с вами головах», и выделила ключевые факторы, на которые важно обращать внимание при общении с кандидатом.
В обсуждении вопроса «Кому и за что в PR платят зарплату?» также приняли участие Наталья Пронина, директор по маркетинговым коммуникациям агентства интегрированных коммуникаций Comunica, и Денис Денисов, руководитель департамента по связям с общественностью Citi Россия и СНГ.

Присутствие за круглым столом представителей ключевых агентств и компаний совместно с ведущими экспертами из сферы рекрутмента позволило участникам мероприятия не только комплексно обсудить вопросы рынка труда в сфере PR, но и компетентно ответить на многочисленные вопросы собравшихся.

Международный форум Baltic Weekend проводится ежегодно с 2001 года – за это время в нем приняли участие свыше 5000 специалистов по коммуникациям из более 20 стран. Форум является совместным проектом Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и коммуникационного агентства SPN Ogilvy.

Контактное лицо: Екатерина Каржонкова
Компания: АКОС
Добавлен: 06:04, 02.10.2013 Количество просмотров: 755


Наружная реклама в сердце курорта: агентство IQ разместило «Грани» в «Солнечной Долине» для семейной аудитории., Агентство наружной рекламы IQ, 20:52, 23.12.2025, Россия207
С октября 2025 по апрель 2026 года агентство IQ разместило наружную рекламу жилого комплекса Грани на всесезонном курорте Солнечная Долина в Челябинской области.


Стратегия агентства IQ: как мы вывели бренд «Арсенал» в премиум-сегмент через рекламу в гольф-клубе и River Club., Агентство наружной рекламы IQ, 20:50, 23.12.2025, Россия174
В августе 2025 года агентство IQ реализовало кампанию для ГК Арсенал, разместив наружную рекламу на билбордах в престижных зонах отдыха — гольф-клубе Пестово и ресторане River Club Moscow.


Агентство IQ разместило наружную рекламу Il de Bote в престижных клубах Петербурга., Агентство наружной рекламы IQ, 20:45, 23.12.2025, Россия107
С июля по октябрь 2025 года агентством IQ была размещена наружная реклама бренда Il de bote в престижных местах отдыха Санкт-Петербурга — стрелковом клубе «Олимпиец» и ресторане Stroganoff Bar & Grill.


Агентство IQ интегрировало бренд Sense в премиум-турнир «Падел Первых» для аудитории топ-менеджеров и инвесторов, Агентство наружной рекламы IQ, 20:43, 23.12.2025, Россия90
В октябре 2025 года агентством IQ была организована спонсорская интеграция бренда Sense в турнир «Падел Первых. Турнир нового формата», проходивший в премиальной локации Jet Arena на Новой Риге.


IQ и MR Group: рекламная подача в спортивных клубах Москвы., Агентство наружной рекламы IQ, 21:49, 18.12.2025, Россия167
С апреля по декабрь 2025 года агентство IQ реализовало рекламную кампанию для MR Group в Дворце Тенниса Лужники, Мультиспорт и в загородном клубе Soho Country Club.


Агентство IQ провело VIP-кампанию для Ultima Яндекс Еда в «Миллениум парке» и PRIDE Wellness Club, Агентство наружной рекламы IQ, 20:40, 13.12.2025, Россия281
С мая по июнь 2025 года агентство IQ реализовало кампанию для Ultima Яндекс Еда — премиального сервиса доставки от Яндекса.


Digital-покорение Арктики: коммуникационный проект «Газпром нефть шельфа» победил на главном PR-конкурсе российского ТЭК, Газпром нефть шельф, 23:05, 09.12.2025, Россия350
«Газпром нефть шельф» в очередной раз победил в престижном национальном конкурсе PR-проектов «КонТЭКст». В этом году жюри конкурса высоко оценило digital-проект «Работа в Арктике и вокруг нее» за инновационный подход, стратегическую глубину и умение превратить сложную промышленную тему в увлекательную и близкую для широкой аудитории историю.


Как агентство IQ усилило позиционирование банного комплекса «Огниво» для премиум-аудитории Москвы, Агентство наружной рекламы IQ, 13:01, 04.12.2025, Россия538
Агентство IQ в октябре 2025 года провело комплексную кампанию для банного комплекса «Огниво». Цель — укрепление бренда и привлечение новой аудитории через эксклюзивное размещение на ключевых премиальных площадках города.


«Роскошь как стиль жизни»: агентство IQ провело ивент бренда Phantom в салоне Rolls-Royce., Агентство наружной рекламы IQ, 20:57, 02.12.2025, Россия244
В сентябре 2025 года агентство IQ реализовало интеграцию в мероприятие «Роскошь, как стиль жизни» жилого комплекса Phantom в премиальном автосалоне Rolls-Royce Kutuzovsky.


Агентство IQ вывело бренд Gresso на новый уровень с помощью 3D медиа-куба Catcher в Moscow-City., Агентство наружной рекламы IQ, 20:54, 25.11.2025, Россия331
В июле 2024 года агентство IQ представило бренд Gresso на 3D медиа-кубе Catcher — одном из самых технологичных и статусных digital-объектов в Москва-сити.


Рекламное агентство IQ подняло ювелирный бренд Yana на высоту Mosсow-Сity в башне «Федерация», Агентство наружной рекламы IQ, 15:03, 25.11.2025, Россия247
В июле–августе 2024 года агентство IQ реализовало кампанию для ювелирного бренда Yana в Башне Федерация — ключевом небоскрёбе делового кластера Москва-Сити.


Таргетированная наружная реклама от агентства IQ: билборды для ЖК «ОКО» в гольф-клубе «Целеево» и ресторане «Причал»., Агентство наружной рекламы IQ, 20:42, 21.11.2025, Россия619
Агентство IQ организовало кампанию для Capital Group по продвижению ЖК «ОКО» через билборды в премиальных локациях Москвы и Подмосковья для охвата VIP-аудитории.


Агентство IQ разместило наружную рекламу Pitkina на Тверском и Никитском бульварах в Москве., Агентство наружной рекламы IQ, 22:20, 20.11.2025, Россия538
С июля по сентябрь 2025 года агентство IQ продвигало бренд Pitkina с помощью пилларов и ситиформатов на Тверском и Никитском бульварах в Москве, нацеливаясь на премиальную аудиторию.


Агентство IQ знакомит VIP-аудиторию ресторанов с Hide Out через премиальную полиграфию., Агентство наружной рекламы IQ, 22:16, 20.11.2025, Россия541
С июля по август 2025 года агентством IQ была организована раскладка полиграфии жилого комплекса Hide Out от Dominanta Development в премиальных ресторанах Москвы.


Агентство IQ вывело Neverend Travel к элите автоспорта: успешное представление бренда на Porsche Club Challenge, Агентство наружной рекламы IQ, 21:19, 18.11.2025, Россия158
В апреля 2025 года агентством IQ была проведена спонсорская рекламная интеграция для компании Neverend Travel в рамках престижного спортивного события на Moscow Raceway — соревнования «Порше Клуб Челлендж».


  © 2003-2025 inthepress.ru