Решение на базе SAP Transportation Management (SAP TM), реализованное NOVARDIS, позволило увеличить процент покрытия потребности магазинов с 93% до 98% при пополнении магазинов и поднять уровень своевременности доставки в сезон высоких продаж с 95% до 98%.
В крупнейшей сети магазинов бытовой техники и электроники «М.Видео» завершился проект автоматизации управления клиентской доставкой и региональными транспортировками. Решение на базе SAP Transportation Management (SAP TM), реализованное NOVARDIS, позволило увеличить процент покрытия потребности магазинов с 93% до 98% при пополнении магазинов и поднять уровень своевременности доставки в сезон высоких продаж с 95% до 98%.
Ранее для планирования транспортировок в «М.Видео» использовалась функциональность, разработанная на базе SAP ERP. Однако в связи с активным развитием онлайн-продаж и высокими темпами роста сети розничных магазинов существующее решение перестало удовлетворять потребностям бизнеса.
«Из-за ограничения старого решения по общему количеству обрабатываемых заказов на доставку мы были вынуждены в период «высокого сезона» продаж привлекать сторонних подрядчиков к маршрутизации. Это неизбежно влекло снижение уровня обслуживания клиентов и увеличение затрат, – отмечает Ирина Дементьева, директор по управлению поставками дистрибуцией и логистикой «М.Видео». – Новая система планирования и управления клиентскими доставками на базе SAP TM уже спустя месяц промышленной эксплуатации выдержала испытание «высоким сезоном». Компания прошла его с увеличением доли удовлетворенных клиентов и ростом показателей своевременности доставки по г. Москва».
Качество маршрутизации клиентской доставки выросло в том числе благодаря переходу от планирования по адресу к планированию по географическим координатам с использованием специализированных сервисов. В ходе проекта эксперты NOVARDIS проанализировали возможности нескольких внешних GIS-приложений по степени точности оценки координат для Москвы и других регионов России. Внедренное в «М.Видео» решение оптимально сочетает преимущества разных GIS-сервисов. Кроме того, в SAP TM реализована динамическая работа с картой, интерактивное распределение по волнам загрузки и автоматический контроль соблюдения временных параметров доставки.
В управлении региональными транспортировками старое решение не позволяло обеспечить низкие затраты на перевозку товаров по России. Переход на работу в SAP TM значительно изменил бизнес-процесс планирования и управления транспортом. В новой системе реализовано автоматическое оптимальное планирование региональных транспортировок. В основу положен принцип минимизации затрат с соблюдением требований к утилизации машин в условиях ограничений транспортной сети. Это также позволило снизить влияние человеческого фактора на такие процессы, как конкурсный выбор перевозчиков на маршрутах, расчет и контроль фрахтовых затрат, претензионная деятельность. Только за счет автоматизации в 5 раз увеличилось количество одновременно анализируемых маршрутов согласно контрактам с перевозчиками – более 2000 вариантов. Введение транспортных зон повысило качество планирования, а использование фрахтовых зон дало возможность более эффективно управлять расходами компании.
В SAP TM регламентирован процесс выбора контрагентов на основе KPI. Среди прочих учитываются такие параметры, как своевременность прибытия на погрузку и выгрузку, доля недостач и брака, исполнение гарантий и доля рейсов с товарными нарушениями. Подобная автоматическая оценка качества транспортных услуг поставщиков обеспечивает прозрачность и экономическую целесообразность выбора.
Интересной особенностью проекта стало создание рабочих мест перевозчиков непосредственно в информационной системе «М.Видео». Обмен информацией с контрагентами осуществляется через web-портал, таким образом менеджеры компании могут более эффективно взаимодействовать с поставщиками транспортных услуг и курьерами. В системе SAP TM ведется контроль и расчет гарантий контрагентов: от планирования гарантий и подтверждения перевозчика до обработки ответов и формирования документов. В результате высокой степени автоматизации общее время расчета гарантий сократилось в 6 раз, а срок их утверждения – в 4 раза.
Для повышения эффективности управления региональными транспортировками и клиентской доставкой в рамках проекта внедрен специализированный модуль по отслеживанию событий бизнес-процессов – SAP EM (SAP Event Management). Сотрудники «М.Видео» могут контролировать статусы транспортировок и процессов склада, оперативно получать информацию и реагировать на события в рамках планирования и выполнения перевозок. Это позволяет существенно повысить точность расчета фрахта, контролировать штрафы, простои, обеспечить быструю реакцию на поломки, нарушения в работе складов 3PL-операторов и задержки машин на маршрутах.
«С внедрением решения компания «М.Видео» получила легко масштабируемую информационную платформу для автоматизации процессов транспортной логистики, имеющую достаточный запас мощности для поддержки роста компании. Благодаря автоматизированным рабочим местам для наших сотрудников и контрагентов мы переложили все процессы в систему, что позволило не только ускорить их, но и сделать прозрачнее и понятнее для всех участников», - комментирует Антон Корнеев, руководитель проекта внедрения SAP TM «М.Видео».
«Система управления транспортом относится к категории бизнес-критичных для компании «М.Видео»: любые сбои в ее работе могли бы повлечь существенные потери прибыли. Чтобы минимизировать риски, на этапе опытно-промышленной эксплуатации SAP TM осуществлялась параллельная работа на «новом» и «старом» решении. При этом проводилась постоянная оценка полученных результатов в обеих системах и их сравнение. Только после того, как результаты эксплуатации «нового» решения достигли целевых показателей, «старое» решение было заменено», – комментирует Константин Фролов, исполнительный директор NOVARDIS.
«Проект в компании «М.Видео» – стратегический для нашей компании. Это первое внедрение SAP TM в России такого масштаба. Решение, реализованное NOVARDIS, позволило получить весомые результаты для бизнеса розничной сети даже за небольшой период использования: сократить транспортные издержки и повысить качество сервиса», – комментирует Марк Ройтенберг, руководитель московского офиса NOVARDIS.
В рамках создания комплексной системы управления клиентской доставкой и региональными транспортировками «М.Видео» использовались следующие решения и программные продукты: SAP Transportation Management (SAP TM), SAP Event Management (SAP EM), сертифицированные SAP партнерские решения и web-портал для внешних перевозчиков.
Компания «РОББО», российский производитель образовательной робототехники, организатор Scratch-Олимпиады, подвела итоги 8-й Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию. Финал 2024 года прошел в онлайн формате с 28 сентября по 4 октября. Итоговый протокол опубликован 14 ноября на creativeprogramming.org.
HRlink, разработчик сервиса кадрового ЭДО, автоматизировал кадровые процессы одного из лидеров российского FMCG-рынка компании «Юниливер Русь». Внедрение платформы позволило повысить эффективность работы HR-департамента – доля подписанных документов в среднем теперь составляет 97%.
Компания «Аэродиск», российский разработчик и производитель решений в области хранения данных и виртуализации, выпустил OpenSource-версию системы управления виртуализацией ИТ-инфраструктуры — Open vAIR.
«Газинформсервис» принял участие в ежегодной конференции компании «Аквариус» «AQ PRO Время решений». В рамках мероприятия, где эксперты и представители ИТ-индустрии обсуждали актуальные технологические вызовы в сфере отечественной электроники и программного обеспечения, «Газинформсервис» представил ряд докладов, посвящённых решениям для повышения информационной безопасности.
Разработка отечественной компании «Газинформсервис» — защищённая система управления базами данных (СУБД) Jatoba — интегрирована с программной платформой видеоконференцсвязи (ВКС) TrueConf Enterprise.
Планируете внедрение ERP, но не знаете с чего начать?
Начали настраивать 1С:ERP самостоятельно, но что-то пошло не так?
Не удовлетворены результатом внедрения другого интегратора?
Тогда регистрируйтесь на наш вебинар
«Как заказчику подготовиться к внедрению 1С:ERP на производственном предприятии»
21 ноября в 11:00
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ – (ССЫЛКА)
Платформа управления данными «N3.Аналитика», разработанная специалистами компании «Нетрика Медицина», позволяет органам управления здравоохранением Ставропольского края планомерно улучшать доступность и качество медицинской помощи
Компания Pragmatic Tools, разработчик программных продуктов для цифровой трансформации ИТ-инфраструктуры, и группа компаний MONT, один из крупнейших дистрибьюторов программного обеспечения в России, договорились о сотрудничестве
ООО «ПМП ТЕХ» объявляет о своей номинации и признании «Лучшим предприятием отрасли 2023» в ежегодной премии, организованной Центром аналитических исследований. Эта награда стала итогом всесторонней аналитики и оценки компании, проведенной на основании данных, полученных от федеральных статистических органов и налоговой службы РФ.
В связи с переходом на insource поддержку SAP-систем ритейлер внедрил observability платформу GMonit, которая позволила улучшить осведомленность о текущем состоянии вендорских решений, обеспечить их стабильность и эффективность работы.
Облачный провайдер Nubes и компания VolgaBlob подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Тем самым они обеспечили возможность развернуть платформу Smart Monitor для своих клиентов.
Команда разработчиков российской системы для мониторинга и анализа бизнес-процессов Optimining рассказала о возможностях продукта участникам Форума All-over-IP & Digital Transformation 2024.
Эксперты «Рейтинга Рунета» считают приемлемым налог на рекламу в интернете в размере 3%. Эту цифру озвучил в качестве обсуждаемой заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин в своем телеграм-аккаунте.
«Рейтинг Рунета» разработал бот, упрощающий поиск подрядчика. Теперь заказчики могут найти разработчика сайта или PR-агентство за пару минут, ответив на несколько простых вопросов. С момента возникновения идеи до реализации прошло 10 месяцев. Стоимость разработки составила 1,3 млн рублей.