Решение на базе SAP Transportation Management (SAP TM), реализованное NOVARDIS, позволило увеличить процент покрытия потребности магазинов с 93% до 98% при пополнении магазинов и поднять уровень своевременности доставки в сезон высоких продаж с 95% до 98%.
В крупнейшей сети магазинов бытовой техники и электроники «М.Видео» завершился проект автоматизации управления клиентской доставкой и региональными транспортировками. Решение на базе SAP Transportation Management (SAP TM), реализованное NOVARDIS, позволило увеличить процент покрытия потребности магазинов с 93% до 98% при пополнении магазинов и поднять уровень своевременности доставки в сезон высоких продаж с 95% до 98%.
Ранее для планирования транспортировок в «М.Видео» использовалась функциональность, разработанная на базе SAP ERP. Однако в связи с активным развитием онлайн-продаж и высокими темпами роста сети розничных магазинов существующее решение перестало удовлетворять потребностям бизнеса.
«Из-за ограничения старого решения по общему количеству обрабатываемых заказов на доставку мы были вынуждены в период «высокого сезона» продаж привлекать сторонних подрядчиков к маршрутизации. Это неизбежно влекло снижение уровня обслуживания клиентов и увеличение затрат, – отмечает Ирина Дементьева, директор по управлению поставками дистрибуцией и логистикой «М.Видео». – Новая система планирования и управления клиентскими доставками на базе SAP TM уже спустя месяц промышленной эксплуатации выдержала испытание «высоким сезоном». Компания прошла его с увеличением доли удовлетворенных клиентов и ростом показателей своевременности доставки по г. Москва».
Качество маршрутизации клиентской доставки выросло в том числе благодаря переходу от планирования по адресу к планированию по географическим координатам с использованием специализированных сервисов. В ходе проекта эксперты NOVARDIS проанализировали возможности нескольких внешних GIS-приложений по степени точности оценки координат для Москвы и других регионов России. Внедренное в «М.Видео» решение оптимально сочетает преимущества разных GIS-сервисов. Кроме того, в SAP TM реализована динамическая работа с картой, интерактивное распределение по волнам загрузки и автоматический контроль соблюдения временных параметров доставки.
В управлении региональными транспортировками старое решение не позволяло обеспечить низкие затраты на перевозку товаров по России. Переход на работу в SAP TM значительно изменил бизнес-процесс планирования и управления транспортом. В новой системе реализовано автоматическое оптимальное планирование региональных транспортировок. В основу положен принцип минимизации затрат с соблюдением требований к утилизации машин в условиях ограничений транспортной сети. Это также позволило снизить влияние человеческого фактора на такие процессы, как конкурсный выбор перевозчиков на маршрутах, расчет и контроль фрахтовых затрат, претензионная деятельность. Только за счет автоматизации в 5 раз увеличилось количество одновременно анализируемых маршрутов согласно контрактам с перевозчиками – более 2000 вариантов. Введение транспортных зон повысило качество планирования, а использование фрахтовых зон дало возможность более эффективно управлять расходами компании.
В SAP TM регламентирован процесс выбора контрагентов на основе KPI. Среди прочих учитываются такие параметры, как своевременность прибытия на погрузку и выгрузку, доля недостач и брака, исполнение гарантий и доля рейсов с товарными нарушениями. Подобная автоматическая оценка качества транспортных услуг поставщиков обеспечивает прозрачность и экономическую целесообразность выбора.
Интересной особенностью проекта стало создание рабочих мест перевозчиков непосредственно в информационной системе «М.Видео». Обмен информацией с контрагентами осуществляется через web-портал, таким образом менеджеры компании могут более эффективно взаимодействовать с поставщиками транспортных услуг и курьерами. В системе SAP TM ведется контроль и расчет гарантий контрагентов: от планирования гарантий и подтверждения перевозчика до обработки ответов и формирования документов. В результате высокой степени автоматизации общее время расчета гарантий сократилось в 6 раз, а срок их утверждения – в 4 раза.
Для повышения эффективности управления региональными транспортировками и клиентской доставкой в рамках проекта внедрен специализированный модуль по отслеживанию событий бизнес-процессов – SAP EM (SAP Event Management). Сотрудники «М.Видео» могут контролировать статусы транспортировок и процессов склада, оперативно получать информацию и реагировать на события в рамках планирования и выполнения перевозок. Это позволяет существенно повысить точность расчета фрахта, контролировать штрафы, простои, обеспечить быструю реакцию на поломки, нарушения в работе складов 3PL-операторов и задержки машин на маршрутах.
«С внедрением решения компания «М.Видео» получила легко масштабируемую информационную платформу для автоматизации процессов транспортной логистики, имеющую достаточный запас мощности для поддержки роста компании. Благодаря автоматизированным рабочим местам для наших сотрудников и контрагентов мы переложили все процессы в систему, что позволило не только ускорить их, но и сделать прозрачнее и понятнее для всех участников», - комментирует Антон Корнеев, руководитель проекта внедрения SAP TM «М.Видео».
«Система управления транспортом относится к категории бизнес-критичных для компании «М.Видео»: любые сбои в ее работе могли бы повлечь существенные потери прибыли. Чтобы минимизировать риски, на этапе опытно-промышленной эксплуатации SAP TM осуществлялась параллельная работа на «новом» и «старом» решении. При этом проводилась постоянная оценка полученных результатов в обеих системах и их сравнение. Только после того, как результаты эксплуатации «нового» решения достигли целевых показателей, «старое» решение было заменено», – комментирует Константин Фролов, исполнительный директор NOVARDIS.
«Проект в компании «М.Видео» – стратегический для нашей компании. Это первое внедрение SAP TM в России такого масштаба. Решение, реализованное NOVARDIS, позволило получить весомые результаты для бизнеса розничной сети даже за небольшой период использования: сократить транспортные издержки и повысить качество сервиса», – комментирует Марк Ройтенберг, руководитель московского офиса NOVARDIS.
В рамках создания комплексной системы управления клиентской доставкой и региональными транспортировками «М.Видео» использовались следующие решения и программные продукты: SAP Transportation Management (SAP TM), SAP Event Management (SAP EM), сертифицированные SAP партнерские решения и web-портал для внешних перевозчиков.
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.