Уже давно маркетинг связывают с понятием «развитие бизнеса». Прагматично думающие руководители сегодня понимают, что для того, чтобы добиться успеха, мало иметь хороший продукт, необходимо обладать знаниями, как его продвигать. А значит главная задача любого предприятия – создать эффективно работающую маркетинговую систему, которая позволит им внедрять специально разработанные стратегии в собственную практику. Именно поэтому в этом номере мы расскажем вам о том: как сделать анализ конкурентных преимуществ предприятия, как построить клиентоориентированную культуру компании, а также как зарабатывать больше, продавая в ноль. Кроме того, мы коснемся вопросов контекстной рекламы, авторского права в интернете, а также каким образом маркетинг участвует в процессах после покупки и как создавать маркетинговые проекты с достоверным расчетом их экономической эффективности. Юлия Бобрик, редактор выпуска
СТРАТЕГИИ/УПРАВЛЕНИЕ КАК СОЗДАТЬ МАРКЕТИНГОВЫЙ БЮДЖЕТ НАЧИНАЮЩЕЙ ФИРМЕ Оксана Кужилева, к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерческого дела Маркетинговый бюджет? Работая в сфере маркетинга малого и среднего бизнеса, я неоднократно встречала как собственников, так и топ-менеджеров, которые под данным словосочетанием понимали затраты, связанные с рекламой. Приходилось долго объяснять, приводить примеры, для того чтобы слушатели усвоили определение для дальнейшего сотрудничества.
АССОРТИМЕНТ/ДИСТРИБУЦИЯ МАРКЕТИНГ В ПРОЦЕССАХ ПОСЛЕ ПОКУПКИ Ксения Семенова, бренд-менеджер The Wine House Как часто к вам возвращаются покупатели? Каков процент вероятности повторной покупки вашей марки или в вашем магазине? Сколько у вас лояльных покупателей?
КОММУНИКАЦИИ/ПРОДВИЖЕНИЕ «КОНТЕКСТ – САМЫЙ ЧЕСТНЫЙ И САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ ВИД РЕКЛАМЫ» Зачем моей компании контекстная реклама? Именно таким вопросом задаются не только многие владельцы компаний, но и рекламодатели, столкнувшись с этим, хотя уже и не новым, но все еще до конца не вполне сформировавшимся в России видом интернет-рекламы. Но, учитывая тот факт, что, согласно последним независимым исследованиям, число интернет-пользователей в России увеличивается с каждым годом, вышеозвученный вопрос актуален сегодня как никогда. Что же такое контекстная реклама и для чего она нужна, мы узнали у Татьяны Костенковой, генерального директора агентства «Блондинка.Ру», одного из лидеров российского контекстного рынка.
ПРАКТИКА METRO CASH&CARRY: ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Мария Губайдуллина, руководитель отдела «PR в сети» компании Registratura.ru В этой статье автор расскажет вам об опыте своей компании в продвижении в социальных сетях такого бренда, как METRO Cash&Carry.
КОММУНИКАЦИИ/ПРОДВИЖЕНИЕ 5 МИФОВ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ НА КОНТЕНТ В ИНТЕРНЕТЕ Кирилл Митягин, кандидат юридических наук, партнер в Nevsky IP Law Практика показывает, что авторские права могут быть мощным инструментом для получения доходов в Интернете, поэтому интеллектуальную собственность иногда называют нефтью XXI века. Однако обращаться с ней нужно весьма осторожно. В этой статье мы расскажем вам о самых распространенных мифах связанных с контентом в Интернете.
ИДЕИ/РЕШЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫЙ КОНВЕЙЕР: КАК СОЗДАВАТЬ МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОЕКТЫ С ДОСТОВЕРНЫМ РАСЧЕТОМ ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Леонид Иванов, генеральный директор и главный консультант консалтинговой фирмы «Иванов и Партнеры» В нормальных условиях деятельность директора по маркетингу проектна. Но что такое «маркетинговый проект»? Много лет назад я разработал и несколько лет назад получил авторские права на проектную модель, которая дает возможность довольно точно рассчитать, какова будет прибыль от продаж при определенных маркетинговых инвестициях. Эту модель я назвал «Маркетинговый конвейер Леонида Иванова» (с), и теперь пришла пора вам с ней познакомиться.
ИДЕИ/РЕШЕНИЯ SEO 2.0 ДЛЯ БИЗНЕСА: КАК ПРОДАВАТЬ БОЛЬШЕ С SEO НАСТОЯЩЕГО Георгий Рябой, блогер агентства интернет-маркетинга Netpeak Рынок поискового продвижения ежегодно увеличивается, при этом SEO остается наиболее перспективным направлением для вложения средств. Растущий спрос стимулирует развитие конкурентных услуг. Именно поэтому сегодня мы говорим о SEO 2.0 как о новом продукте поискового продвижения, единственно полезном для увеличения продаж и развития бизнеса в сети.
СТРАТЕГИИ/УПРАВЛЕНИЕ КАК СДЕЛАТЬ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ Ольга Зайченко, специалист в маркетинговом менеджменте Конкуренцию принято считать стимулом для изменения будущего бизнеса к лучшему. Тогда анализ конкурентных преимуществ должен работать именно на эту задачу. И тогда стоит, прежде всего, учиться объективности – принимать любые результаты конкурентного анализа как благо. Если сейчас баланс качеств указывает на уязвимость ваших позиций и наличие серьезного перевеса сил у конкурента, лучше быть осведомленным, поскольку именно так вы обнаруживаете альтернативы решений, выстраиваете рыночную стратегию, которая коренным образом меняет картину конкуренции и ее итог.
КОММУНИКАЦИИ/ПРОДВИЖЕНИЕ КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ БОЛЬШЕ, ПРОДАВАЯ В НОЛЬ? Евгений Козлов, основатель консалтингового агентства «Бизнес Советник» Продавать свои товары и услуги и при этом не зарабатывать на них – идея довольно странная. Большинство бизнесменов никогда не решатся на такой шаг, именно поэтому такой прием может принести вам хорошие прибыли. Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.marketingnews.ru/.
С декабря 2024 по март 2025 года агентство IQ реализовало кампанию наружной рекламы девелопера Самолет на территории всесезонного курорта Сорочаны. Продвигался новый проект загородного жилья Дмитров Дом — для аудитории, ценящей высокий уровень жизни, комфорт и природное окружение.
С мая по август 2025 года агентство IQ реализовало наружную кампанию ювелирного бренда Parure Atelier в престижной локации — ресторане Причал Novikov Group.
Digital-агентство полного цикла D-Agency из солнечного Санкт-Петербурга впервые приняло участие в рейтингах Рунета и заняло топовые позиции среди 1324 участников. Этот результат стал возможен благодаря нашему уникальному подходу к работе.
Москва, 17 июня 2025 г
Фармацевтическая компания «МираксБиоФарма» завершила ребрендинг и представила обновлённый логотип, фирменный стиль и стратегию развития. Новый образ компании подчёркивает её амбиции и уникальный подход: создание лекарственных препаратов, БАД и косметических средств по модели полного цикла.
В октябре 2024 года агентство IQ реализовало digital рекламу в Москва-сити для клуба Le Rouge Cabaret. Размещение проводилось на 4 экранах внутри Башни Федерация — современный формат, который позволяет эффективно коммуницировать с аудиторией премиального делового центра.
С апреля по май 2025 года агентством IQ была размещена внутренняя реклама круизного лайнера Astoria Grande в элитных жилых комплексах Москвы. Кампания позволила бренду выйти на аудиторию успешных и активных жителей городских районов.
С декабря 2024 по март 2025 года агентством IQ была размещена digital реклама компании СДЭК, посвящённая их 25-летию. Трансляция роликов велась в ключевых курортах России — Шерегеш Сектор А, Б, Е, Красная Поляна и Газпром Поляна, что обеспечило охват целевой аудитории премиального и спортивного сегмента.
В декабре 2024 года агентством IQ была размещена digital реклама массажного салона Thai Rai в Башне Федерация — одном из самых высоких и известных в Москва-сити.
В марте 2025 года агентство IQ реализовало BTL-интеграцию для Capital Group в гольф-клубе Раево, направленную на продвижение жилого комплекса «Бадаевский». Кампания состояла из комплексных условий партнёрства в рамках мероприятия «Масленица в Раево» с брендированием, а также активным участием в программе праздника для привлечения премиальной аудитории.
В декабре 2024 и январе 2025 года агентством IQ была размещена была размещена индор- и наружная реклама на видеоэкранах в Москве и Сочи недвижимости Vesper.
С января по февраль 2025 года агентством IQ была размещена digital-реклама группы Самолет в местах элитного отдыха Сочи. Кампания охватила всесезонные курорты с фокусом на аудиторию премиум-сегмента: Газпром Поляна и Красная Поляна.
С февраля по март 2025 года агентством IQ было проведено размещение индор-рекламы на видеоэкранах в премиальных жилых комплексах Москвы ювелирного бренда Yana.