Журнал «Связи с общественностью в государственных структурах»: Рецепты эффективного пиара
Не секрет, что сотрудники PR-службы госструктуры, изо дня в день «сражаясь» со стереотипами в умах обывателей и по крупицам завоевывая доверие общественности, тем самым «ломают стену» отчужденности между обществом и чиновниками. Но до сих пор многие ведомства продолжают оставаться информационно-закрытыми или используют формальный подход для общения со своими аудиториями. Хотя одних демонстраций успеха или трансляций позиции по какому-либо вопросу явно недостаточно для формирования позитивного публичного имиджа организации. Сегодня назрела неизбежность расширения горизонтов информационных политик госструктур в свете возросших потребностей широкой общественности в практических сведениях о законах, услугах, статистических данных и т.д. На нашей PR-кухне вы найдете не только рецепты эффективного пиара и результативной PR-службы, но и как подготовить чиновника к общению со СМИ, или как превратить негативную публикацию в повод для налаживания контакта со СМИ. А также много других интересных материалов. Желаю полезного чтения! Галина Фурсенко, редактор
Управление PR-деятельностью Алена Суворова РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ PR-СЛУЖБА: ОТКРЫТОСТЬ И ПРОЗРАЧНОСТЬ ОРГАНОВ ВЛАСТИ Сейчас в моде «открытость и прозрачность органов власти». Но что это значит? Для рядовых граждан и общественных организаций это, в первую очередь, возможность реализации своего права на оперативное получение достоверной информации о деятельности органа власти. Для госструктуры – это возможность в процессе диалога не только формировать свой имидж, но и повысить уровень доверия населения. Но как грамотно выстроить систему коммуникативных связей между госструктурой и социумом в современных условиях? Есть ли смысл бороться против устойчивых стереотипов: «чиновник-бюрократ» и т. п.? Есть ли шанс противостоять истерии коррупционных скандалов и неослабевающей отчужденности между обществом и чиновниками?
Коллеги АЛЕНА СУВОРОВА: «КОЛЛЕГИ В ШУТКУ НАЗЫВАЮТ МЕНЯ «ЧЕЛОВЕКОМ-ОТДЕЛОМ» Журнал «Связи с общественностью в государственных структурах» беседует с Аленой Суворовой, пресс-секретарем Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, о многоплановости ее работы, особенностях ведения площадок в социальных сетях и о том, как это важно не просто работать для граждан, но и решать те проблемы, которые ставятся конкретными людьми.
PR первого лица Ника Зебра, Андрей Рябых ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД ЧИНОВНИКА Мы продолжаем обсуждение актуальной темы личного бренда государственного служащего. Из чего он складывается? Внешний вид? Да. Ведь недаром говорится в русской пословице: «По одежке встречают, по уму провожают». Тем более, если вы – публичная личность, и от того, как вы одеваетесь, выглядите, как общаетесь с журналистами и себя преподносите аудитории, зависит ваш имидж и позиционирование имиджа вашего ведомства в том числе. Каковы каналы продвижения персонального бренда российского чиновника? Как нейминг может повлиять на вашу карьеру? Об этом читайте в статье.
Медиарилейшнз Петр Кравченко НЕГАТИВ – ХОРОШИЙ ПОВОД ДЛЯ «НАВЕДЕНИЯ МОСТОВ» Иногда случается, что в регулярной прессе или на каком-либо интернет-портале появляется негативный материал о вашем ведомстве. Как реагировать на проблемную публикацию? Какие предпринять первоочередные действия? Автор этой статьи предлагает заранее наметить пути решения данной проблемы, отработав все возможные варианты, но, самое главное, постараться использовать сложившуюся ситуацию не для конфронтации, а как хороший повод для того, чтоб наладить личные связи со СМИ.
Управление PR-деятельностью Александр Диаковский PR-КУХНЯ: РЕЦЕПТЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПИАРА В PR-консалтинге не часто встречаются истории, где эффективность усилий можно оценить в долларах и центах, а от результатов напрямую зависит качественная перестройка огромной индустрии. История становления центрального депозитария (ЦД) России, которую мы хотим вам рассказать, именно такая. В процессе нашей работы над этой программой и по ее результатам в России были приняты решения, кардинально изменившие фундамент российской финансовой инфраструктуры.
Медиарилейшнз Инна Алексеева КАК ПОДГОТОВИТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО К ЭФФЕКТИВНОМУ ОБЩЕНИЮ СО СМИ? Если при общении на камеру – в прямом эфире, на пресс-конференции, давая интервью, выступая перед аудиторией, вы чувствуете себя зажато, – не бойтесь обратиться за помощью к профессионалам. И хотя многие госслужащие до сих пор не верят в эффективность медиатренингов, даже краткосрочное обучение способно повысить результативность вашей коммуникации со средствами массовой информации. В этой статье тренер-практик Инна Алексеева познакомит вас с типичной программой медиатренинга и приведет для примера некоторые типичные упражнения для развития навыков публичного взаимодействия с медиа.
Управление PR-деятельностью Елена Платонова ГОРИЗОНТЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ Сегодня существует явная потребность в пересмотре практик информационной работы российских министерств. К сожалению, использование социальных медиа, регулярное обновление новостной ленты и проведение стандартных пресс-мероприятий не могут результативно решить коммуникационные задачи госструктур. Дефицит внимания со стороны «потребителей» и, соответственно усиление конкуренции за него, диктует необходимость реформирования всей системы работы с информацией.
PR первого лица Гульнара Гудулова ЧЕРНЫЙ PR: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? Мы продолжаем тему «черного» пиара, поднятую в прошлом номере нашего журнала, и нашедшую живой отклик у читателей. Конечно, любое ведомство или организация могут подвергнуться атаке «черного» пиара или столкнуться с ситуацией, когда в средствах массовой информации неожиданно появляется негативная информация о деятельности их организации. Но почему возникла данная ситуация? Кто автор или даже заказчик материала? Как реагировать на такую публикацию? Проведя мониторинг средств массовой информации и максимально собрав информацию, мы стараемся найти ответы на эти вопросы и выработать адекватный план действий. И ведь недаром говорил незабвенный Козьма Прутков: «Зри в корень!»
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://gospr.ru/.
С октября 2025 по апрель 2026 года агентство IQ разместило наружную рекламу жилого комплекса Грани на всесезонном курорте Солнечная Долина в Челябинской области.
В августе 2025 года агентство IQ реализовало кампанию для ГК Арсенал, разместив наружную рекламу на билбордах в престижных зонах отдыха — гольф-клубе Пестово и ресторане River Club Moscow.
С июля по октябрь 2025 года агентством IQ была размещена наружная реклама бренда Il de bote в престижных местах отдыха Санкт-Петербурга — стрелковом клубе «Олимпиец» и ресторане Stroganoff Bar & Grill.
В октябре 2025 года агентством IQ была организована спонсорская интеграция бренда Sense в турнир «Падел Первых. Турнир нового формата», проходивший в премиальной локации Jet Arena на Новой Риге.
С апреля по декабрь 2025 года агентство IQ реализовало рекламную кампанию для MR Group в Дворце Тенниса Лужники, Мультиспорт и в загородном клубе Soho Country Club.
«Газпром нефть шельф» в очередной раз победил в престижном национальном конкурсе PR-проектов «КонТЭКст». В этом году жюри конкурса высоко оценило digital-проект «Работа в Арктике и вокруг нее» за инновационный подход, стратегическую глубину и умение превратить сложную промышленную тему в увлекательную и близкую для широкой аудитории историю.
Агентство IQ в октябре 2025 года провело комплексную кампанию для банного комплекса «Огниво». Цель — укрепление бренда и привлечение новой аудитории через эксклюзивное размещение на ключевых премиальных площадках города.
В сентябре 2025 года агентство IQ реализовало интеграцию в мероприятие «Роскошь, как стиль жизни» жилого комплекса Phantom в премиальном автосалоне Rolls-Royce Kutuzovsky.
В июле 2024 года агентство IQ представило бренд Gresso на 3D медиа-кубе Catcher — одном из самых технологичных и статусных digital-объектов в Москва-сити.
В июле–августе 2024 года агентство IQ реализовало кампанию для ювелирного бренда Yana в Башне Федерация — ключевом небоскрёбе делового кластера Москва-Сити.
Агентство IQ организовало кампанию для Capital Group по продвижению ЖК «ОКО» через билборды в премиальных локациях Москвы и Подмосковья для охвата VIP-аудитории.
С июля по сентябрь 2025 года агентство IQ продвигало бренд Pitkina с помощью пилларов и ситиформатов на Тверском и Никитском бульварах в Москве, нацеливаясь на премиальную аудиторию.
С июля по август 2025 года агентством IQ была организована раскладка полиграфии жилого комплекса Hide Out от Dominanta Development в премиальных ресторанах Москвы.
В апреля 2025 года агентством IQ была проведена спонсорская рекламная интеграция для компании Neverend Travel в рамках престижного спортивного события на Moscow Raceway — соревнования «Порше Клуб Челлендж».