|
В рамках проекта «Реформа ЖКХ в России» отмечена работа с общественностью в Набережных Челнах
Проводится поиск новых решений, технологий, методик и мероприятий, направленных на улучшение ситуации в отрасли и повышение качества услуг ЖКХ. Лучший опыт различных городов будет собран в «Кодексе лучшей практики» и предложен для тиражирования во всех регионах России. Одной из таких практик стал опыт администрации Набережных Челнов по работе с населением. За несколько лет была создана эффективно работающая структура общественных объединений. Участие в управлении ЖКХ общественных объединений - новация жилищного законодательства, и Набережные Челны достигли значительных результатов в применении формата взаимовыгодного сотрудничества органов местного самоуправления с некоммерческими организациями и собственниками помещений многоквартирных домов. В 2012 году были приняты поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации, предусматривающие создание советов многоквартирных домов (МКД). В этом же году администрация Набережных Челнов приступила к системной работе по созданию структуры общественных объединений. Во всех 1400 многоквартирных домах города были созданы советы многоквартирных домов. Для того чтобы обеспечить всестороннюю поддержку советам, было инициировано создание общественной организации - ООС «Ассоциация собственников помещений МКД города Набережные Челны». В трех районах города были организованы координационные советы, которые обеспечивают взаимодействие и являются площадкой для общения председателей советов МКД. В 2013 году был создан городской совет «старших по домам». В него вошли 20 наиболее активных и компетентных председателей советов МКД, проявивших активную позицию в управлении домом и показавших высокий уровень знания жилищного законодательства. Таким образом, была создана четкая вертикальная структура. Чтобы поднять авторитет общественных организаций, официально была объявлена гарантия поддержки председателей советов МКД на всех уровнях власти в Набережных Челнах. В федеральном законодательстве пока отсутствует нормативная база, обеспечивающая практическую реализацию задекларированных полномочий для осуществления контроля сферы ЖКХ со стороны советов домов. По федеральным стандартам раскрытия информации в сфере ЖКХ, управляющие организации должны отчитываться раз в год, однако в Набережных Челнах управляющим организациям рекомендовано отчитываться раз в квартал – с целью повышения информированности населения об аспектах управления МКД, открытости и прозрачности деятельности управляющих организаций. Советы домов контролируют соблюдение сроков предоставления отчетности и полноту предоставляемой информации. Партнерское взаимодействие с муниципальными органами власти подняло престиж общественной работы, как для населения, так и для самих представителей советов домов. С 2013 года в Набережных Челнах проводится акция «Разрешите представиться», инициированная органами местного самоуправления. В каждом доме были созданы рабочие группы с представителями участковых уполномоченных, органов федеральной налоговой службы, службы судебных приставов. В течение месяца «старшие по домам» совместно с представителями различных служб пообщались со многими жильцами МКД с целью выявления проблем и получения «обратной связи». Во многих городах органы местного самоуправления констатируют сложности с мотивацией граждан для работы на неоплачиваемой общественной должности. В Набережных Челнах эта трудность была решена за счет высокого статуса председателя совета дома, поддержкой официальных органов власти, и возможности лично, минуя все бюрократические формальности, обратится к первому лицу города. «Старшие по домам» могут вынести на обсуждение любую жилищно-коммунальную проблему МКД на одном из многих совещаний, съездов и конференций, организуемых специально для общественников. Такая политика городских властей Набережных Челнов сделала общественную должность интересной и привлекательной для деятельных и активных граждан. «В результате мы получили мощный инструмент для реализации своих мероприятий, начиная от доведения информации до каждого жителя и заканчивая проведением реформ в сфере ЖКХ, - прокомментировала работу советов МКД заместитель начальника управления городского хозяйства г. Набережные Челны Альфия Романова. – Действующая структура общественных организаций способствует эффективному взаимодействию с управляющими организациями, основанному на доверии и взаимопонимании. Только через выстраивание конструктивного диалога между всеми участниками сферы ЖКХ и формирование института ответственного собственника можно достичь поставленных перед реформой ЖКХ задач и добиться существенного повышения качества услуг, предоставляемых потребителям в сфере ЖКХ».
*Совместный проект Правительства Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Реформа ЖКХ в России» осуществляется с 2009 года в 14 отобранных по конкурсу российских городах (Архангельск, Братск, Волжский, Димитровград, Иваново, Набережные Челны, Нефтеюганск, Новокуйбышевск, Оренбург, Пятигорск, Саранск, Тула, Чебоксары, Череповец). Проект направлен на повышение качества предоставляемых услуг и финансовой устойчивости предприятий и организаций ЖКХ городов, предусматривает обобщение опыта, распространение его для реализации в остальных городах России. В ряде городов предусмотрена реализация инвестиционных проектов по реконструкции, строительству и модернизации инфраструктурных объектов ЖКХ. В рамках совместного проекта Правительства Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Реформа ЖКХ в России» проходит изучение положительного опыта в сфере ЖКХ. Критерием их эффективности служат практические результаты реализации в городах-участниках.
Контактное лицо: Арнюдаева Алтана
Компания: Проект "Реформа ЖКХ в России"
Добавлен: 09:55, 21.11.2014
Количество просмотров: 531
ВЕБИНАР: Готова ли ваша компания к аудиту. Основания для проведения обязательного аудита и рекомендации по проведению инициативного аудита, АО АК "ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ", 22:59, 03.04.2024, Россия190 |
25 апреля 2024 года в 12:00 приглашаем вас на бесплатный вебинар, где Елена Катаева, Директор департамента Контроля качества и методологии аудита Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», расскажет о том, в каких случаях компании подпадают под обязательный аудит, а также даст рекомендации, когда и как стоит провести инициативный аудит. |
Роскачество будет присваивать звезды российским кемпингам, Роскачество, 23:28, 02.04.2024, Россия85 |
Роскачество и Национальный Союз Профессионалов индустрии Кемпингов и Автотуризма (НСПКА) заключили соглашение о сотрудничестве, направленном на развитие и популяризацию новых видов туризма, повышение качества инфраструктуры кемпингов и безопасности автопутешествий. |
Март в Expostroy, Архдиалог, 23:25, 02.04.2024, Россия63 |
Благодарим за интерес к мероприятиям Expostroy! Ждем вас в апреле! |
|
|