Затраты на создание спортивной инфраструктуры в современных ЖК составляют до 25% от стоимости проекта
Специалисты Kalinka Group - ведущей консалтинговой и риэлторской компании на рынке элитной недвижимости – подсчитали, что около 70% покупателей дорогого жилья интересуются наличием в пешей доступности объектов спортивной инфраструктуры. Самыми частыми запросами являются фитнес-клуб, бассейн и возможность для комфортных занятий спортом на открытом воздухе. По заявлениям Правительства Москвы, престиж здорового образа жизни среди москвичей растет с каждым годом. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, повысился с 18% в 2010 году до 25% в настоящее время, а к 2016 году каждый третий житель города будет регулярно посещать спортплощадку или тренажерный зал. Как отметили в Kalinka Group, интерес москвичей к активному образу жизни отражается на предпочтениях при выборе столичной недвижимости: около 70% покупателей дорогого жилья интересуются наличием в пешей доступности объектов спортивной инфраструктуры. Самыми частыми запросами являются фитнес-клуб, бассейн и возможность для комфортных занятий спортом на открытом воздухе. «Тенденция развития массового спорта и популяризации здорового образа жизни серьезно изменила и подход застройщиков, - утверждает Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. - Если до недавнего времени девелоперы задумывались о создании спортивной инфраструктуры в последнюю очередь, сейчас это обязательный атрибут современных жилых комплексов. Затраты на ее создание могут составлять от 10% до 25% себестоимости всего проекта». Специалисты Kalinka Group выделили четыре типа проектов со спортивной инфраструктурой, которую девелоперы предусматривают сегодня в своих комплексах. 1. Масштабные спортивные объекты, развитие прилегающих территорий Первая группа предполагает строительство многофункциональных спортивных сооружений в структуре проекта и благоустройство прилегающих крупных спортивных проектов. Так, на концепцию «ВТБ Арена Парк» повлияло соседство со спорткомплексом «Динамо» – здесь будет организован Спортивный парк с хоккейными площадками, залами для гимнастики, спортивных единоборств, игровых видов спорта, фехтования. В рамках проекта «Сколково Парк» был благоустроен Парк Мещерский, организована сеть велодорожек, лыжных трасс, построен футбольный стадион, открыта площадка Work Out. На территории ЖК Sky House расположены бассейн и футбольное поле. 2. Акцент на определенные виды спорта Во второй группе проектов застройщики делают упор на поклонников какого-то определенного вида спорта. Например, ЖК «Алые Паруса» и комплекс апартаментов Admiral Waterhouse имеют собственные яхт-клубы и причалы. Рядом с клубным ЖК «Отрада» расположен одноименный конно-спортивный комплекс и школа верховой езды. 3. Специальные программы спортивной подготовки В третьей группе проектов девелоперы делают акцент на специальных программах подготовки и профессиональных тренеров мирового уровня – в проекте ЖК «Спортивный квартал» предусмотрена постройка школы Олимпийского резерва, а на территории ЖК «Олимпийская деревня Новогорск» планируется размещение «Международной Академии Спорта Ирины Винер», «Школы настольного тенниса Максима Шмырева», «Волейбольной школы Любови Соколовой». 4. ЖК рядом с уже существующими спортивными объектами К четвертой группе проектов отнесены жилые комплексы, территории которых размещены рядом с уже развитой спортивной инфраструктурой. Так, комплекс апарт-квартал Loft Post находится непосредственно напротив спорткомплекса «Дом физической культуры» - базы для многих чемпионов мира и призеров Олимпийских игр, а в шаговой доступности от «Фили Град» спорткомплекс и школа олимпийского резерва с многочисленными секциями.
Компания “Финансовый и организационный консалтинг”, один из лидеров в области исследований и стратегического консалтинга, подготовила исследование «Новые тренды туризма. “Глэмпинг” – новый тренд или уходящая иллюзия?».
Ко Дню семьи, любви и верности Россельхозбанк провёл опрос и выяснил, что лишь 5% россиян берут кредит на свадьбу, а каждый четвёртый считает лучшим подарком не деньги, а эмоции.
В мае-июне 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка деревянного домостроения.
Расходы россиян после июльской индексации ЖКХ в среднем по стране вырастут на 11,9%. Для того, чтобы люди могли немного сэкономить, «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям дебетовыми картами благодаря максимальному кешбэку за оплату услуг ЖКХ.
В 2025 году Россия увеличила промышленное производство птицы на 3% относительно аналогичного периода прошлого года до более чем 2,8 млн тонн. Динамика позволяет рассчитывать на обновление всероссийского результата по производству птицы: по итогам 2025 года показатель общего производства может превысить 7,3 млн тонн.
В 2025 году Россия увеличила промышленное производство птицы на 3% относительно аналогичного периода прошлого года до более чем 2,8 млн тонн. Динамика позволяет рассчитывать на обновление всероссийского результата по производству птицы: по итогам 2025 года показатель общего производства может превысить 7,3 млн тонн.
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.
В июне 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка экспресс-доставки грузов и почты.
В условиях, когда банки снижают проценты депозитов, «Выберу.ру» составил рейтинг с наиболее выгодными людям вкладами в рублях для размещения денег на короткий срок — до 3 месяцев.
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка замороженного шпината (шоковой заморозки, быстрой заморозки, в оптовой и розничной упаковке) в России.