Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Экономия в кризис поддержит бизнес ритейлеров-дискаунтеров

На фоне кризисных явлений в экономике, девальвации рубля, продуктового эмбарго и перехода к импортозамещению темпы инфляции обновляют свои рекорды. «Правительство, введя эмбарго на товары из Европы, не подготовило альтернативных поставок, объём текущих поставок не сопоставим с поставками до введения запрета. Следовательно, предложение снижено, цена ползет вверх», – объясняет директор департамента оценки АКГ «Развитие бизнес-систем» Максим Тищенко. А ещё есть валютные риски – производители не знают, во сколько им обойдется новая посевная, добавляет аналитик ИХ «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин.
По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в январе 2015 года сократился на 4,4% (г/г) до 2 трлн 51,7 млрд рублей. «Судя по всему, подобную тенденцию можно экстраполировать на весь 2015 год, – считает аналитик ИХ “ФИНАМ” Тимур Нигматуллин. – Тем не менее, некоторые игроки рынка даже выиграют от падения платёжеспособного спроса и негативной экономической конъюнктуры. В первую очередь, это сетевая дисконтная продовольственная розница. Тот же самый “Магнит”, очевидно, покажет существенный рост трафика».
Лучшее, чего можно ожидать – это замедления падения рынка розничной торговли к середине года, говорит прогнозирует г-н Тищенко: «Но есть и сети, которые показывают плюс – “Магнит” плюс примерно 35%, Х5 Retail – примерно 20%. Это говорит о том, что покупатель начал считать деньги, т.е. переместился в low-cost сегмент. Также нужно учитывать, что доходы населения не выросли, а при текущем уровне инфляции только падают, следовательно, и идёт перетекание покупателей».
По мнению участников организованной «ФИНАМом» конференции, структура российского ритейла изменится. «Тектонические изменения рынка уже произошли. Падение в товарном выражении L4L (сопоставимые продажи – прим.) составляет 2-3%. Для многих ритейлеров это фатально», – утверждает управляющий партнер Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко. «Структура меняется, дорогие супермаркеты еле выживают, с низкими ценами – показывают рост. Число магазинов меняется несущественно пока, глобальные изменения если и будут, то осенью», – добавляет г-н Тищенко.
Удорожание ассортимента уже сказалось на потребительских предпочтениях. «Люди мясо и рыбу заменяют, как в 80-х, курицей. Дальше изменения пойдут в отказ от любого мяса (и курицы в том числе) и заменой на крупы», – отмечает г-н Потапенко.
Сейчас происходит постепенное изменение структуры потребления российских домохозяйств, характерное для кризисных времен, соглашается г-н Нигматуллин: «Например, по данным Росстата, за последний отчётный III квартал 2014 года расходы российских домохозяйств на «рыбу и морепродукты» снизились на 0,1 п.п. (г/г) до 1,6% всех потребительских расходов. Доля овощей сократилась на 0,1 п.п. до 2%, а на «сахар, джем, мёд, шоколад и конфеты» на 0,1 п.п. до 2,3%. Судя по всему, в IV кв. 2014 года и I кв. 2015 года тенденция станет ещё более заметной».
Как и всегда, в кризис покупатель перешёл на более дешёвые товары, говорит г-н Тищенко: «Видно по росту обороты low-cost сетей. Средняя цена покупаемых товаров тоже снизилась. Это закономерно, при константе доходов и росте инфляции идёт снижение покупательской способности».

Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:
Исаев Владислав (isaev@corp.finam.ru).
Контактный телефон: (495) 796-93-88, доб. 2350.

Контактное лицо: Артем
Компания: АО "ФИНАМ"
Добавлен: 23:51, 20.02.2015 Количество просмотров: 2578
Страна: Россия


Markswebb смоделировал сценарий вывода TON в фиат, Markswebb, 00:56, 04.05.2025, Россия307
Исследовательское и консалтинговое агентство Markswebb завершило сравнительный анализ пользовательского опыта при выводе криптовалюты TON в фиат на примере перевода средств на карту Wise.


Анализ рынка горелок топочных для газообразного топлива в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия132
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных газовых горелок в России.


Анализ рынка топочных жидкотопливных горелок в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия92
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных жидкотопливных горелок в России.


Анализ рынка сиропов для кафе и баров (Horeca) в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия91
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сиропов для кафе и баров в России.


Анализ рынка биологически-активных добавок (БАД) на основе продуктов природного происхождения в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия106
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка БАДов на основе продуктов природного происхождения в России.


Временных работников становится все больше: Ventra Go! поделилась результатами исследования для ритейла, Ventra Go!, 22:11, 30.04.2025, Россия95
На прошедшей в Москве масштабной конференции Russian Retail Show 2025 цифровая платформа гибкой занятости Ventra Go! представила результаты опроса более тысячи синих воротничков. Компания рассказала о динамике предпочтений работников.


Анализ рынка стальных опор ЛЭП (решетчатых и многогранных) в России, DRG, 22:07, 30.04.2025, Россия82
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стальных опор ЛЭП в России.


Анализ рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России, DRG, 17:36, 28.04.2025, Россия269
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России.


Телеком-рынок стран СНГ растет на 4-6% ежегодно, Nexign, 16:26, 28.04.2025, Россия90
Nexign и TelecomDaily провели исследование телеком-рынка в странах СНГ. В ближайшие три года его прогнозируемый среднегодовой прирост в большинстве стран составит 4-6%.


Анализ рынка металлических строительных лесов в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия96
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлических строительных лесов в России.


Анализ рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия78
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России.


Анализ российского рынка металлоконструкций: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:42, 09.04.2025, Россия121
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


Анализ рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России, DRG, 13:55, 05.04.2025, Россия501
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка фильтров-кувшинов для воды в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия511
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фильтров-кувшинов для воды в России.


Анализ рынка станков трубогибочных в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия500
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка станков трубогибочных в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru