«Киевстар» строит 3G-сеть с возможностью развернуть на ней LTE
«Киевстар» готовит радиосеть к запуску связи третьего поколения. Оператор модернизирует базовые станции по принципу future proof – Single RAN, который позволит в будущем быстро развернуть LTE. Концепция «Single RAN» (RAN – radio access network) – это возможность поддержания существующих и будущих технологий на одной аппаратной платформе. Она позволяет модернизировать сеть оператора без замены технического оборудования (hardware), а лишь обновив программное обеспечение. Используя «Single RAN», «Киевстар» сможет запустить LTE-технологию в радиосети, когда это станет разрешено государством и будет востребовано рынком. «Single RAN» позволяет базовым станциям радиосети работать одновременно на нескольких стандартах: например, GSM и 3G или GSM и LTE. Это важно учесть на будущее, так как после запуска сети LTE она будет долгое время сосуществовать с GSM. Но с «Single RAN» при внедрении LTE все пользователи GSM-устройств будут оставаться на связи. «Жизненный цикл любой технологии ограничен. В развитых странах стандарт 3G был внедрен еще 15 лет назад, однако теперь он уже начинает постепенно замещаться технологией LTE – к этому подталкивают как постоянно растущие запросы пользователей, так и тенденции развития всего рынка телекоммуникаций, – комментирует Игорь Ерещенко, главный специалист по архитектуре сети «Киевстар». – В Украине переход к LTE тоже произойдет, несмотря на торможение процесса со стороны государства и небольшое количество LTE-гаджетов у пользователей. Поэтому мы должны подготовиться уже сейчас к будущему внедрению более прогрессивной и экономически выгодной технологии». «Киевстар» уже полностью перевел коммутационную часть своей сети на 3G-ready платформы. Это 70 коммутаторов и более 100 узлов MGW (Media gateway), которые могут работать на стандартах связи 3G и LTE. Полная готовность к новым технологиям есть и в транспортной сети, которая обеспечивает пакетную передачу данных. Уже 30% сети доступа переведены на единую IP-инфраструктуру (All-IP), что также является необходимым элементом для внедрения услуг 3G. Архитектура будущей сети 3G уже спланирована, подготовлен и обучен технический персонал для работы с новыми стандартами связи. Принцип future proof – готовность к будущим технологиям на одной аппаратной платформе – применим не только к радиосети, но и к транспортной сети, коммутаторам и другим частям огромной сети мобильной связи «Киевстар».
Игорь Николаевич Ерещенко, главный специалист по архитектуре сети «Киевстар», работает в телекоме более 20 лет, к «Киевстар» присоединился в 2004 году. Кандидат технических наук, обладатель Почетной грамоты Кабинета Министров Украины за вклад в развитие сферы телекоммуникаций.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.