Качество российского ядерного топлива на самом высоком уровне
В ПАО «Машиностроительный завод» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») завершился аудит корпоративной системы менеджмента качества (КСМК) и наблюдение за изготовлением тепловыделяющих сборок (ТВС) представителями АЭС «Пакш» (Венгрия). В рамках аудита КСМК венгерские специалисты посетили цеха основного производства предприятия, изучили техническую документацию, провели ряд встреч с руководителями и специалистами завода и его структурных подразделений. Как отметила ведущий инженер отдела ядерного топлива АЭС «Пакш» Марина Сучан, аудит прошел успешно, информация по интересовавшим венгерских специалистов вопросам, включенным ими в предварительно составленный план, сотрудниками ПАО «МСЗ» была предоставлена в полном объёме. «Во время аудита у нас была возможность задать напрямую все интересующие вопросы ответственным за элементы системы менеджмента качества, и мы получили исчерпывающие ответы. Кроме того, по нашей просьбе, нам был продемонстрирован весь процесс изготовления ядерного топлива. В основных цехах предприятия мы также ознакомились с производственной документацией на кассеты, которые ждут своей отправки в Венгрию. Мы убедились, что топливо для нашей станции изготовлено, упаковано и будет отгружено в мае текущего года. Я должна сказать, что Машиностроительный завод Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» является одним из наших самых надёжных партнёров. Мы взаимодействуем уже долгие годы, и завод зарекомендовал себя как очень надёжный поставщик ядерного топлива. Сегодня мы убедились, что отношение к качеству изготавливаемой продукции здесь поддерживается на самом высоком уровне», – отметила Марина Сучан. Напомним, что единственная действующая атомная электростанция в Венгрии находится неподалёку от города Пакш. Все 4 блока станции построены по советским проектам. Тип реакторов – ВВЭР-440. На атомную энергетику страны приходится около 42 % от объема всей вырабатываемой в Венгрии электроэнергии. Строительство АЭС «Пакш» началось в 1974 году. Первый энергоблок был введён в эксплуатацию 10 октября 1983 года, второй – 14 ноября 1984 года. Третий энергоблок был введён в эксплуатацию 1 декабря 1986 года, а через год, в ноябре 1987 года, был запущен четвёртый энергоблок. Машиностроительный завод Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» поставляет ядерное топливо на АЭС «Пакш» с первого дня её существования.
Информационный модуль: ПАО «Машиностроительный завод» (г. Электросталь) – один из крупнейших в мире производителей топлива для атомных электростанций. Завод производит ТВС для реакторов ВВЭР-440, ВВЭР-1000, РБМК-1000, БН-600, порошки и топливные таблетки для поставок иностранным заказчикам. Также выпускает ядерное топливо для исследовательских реакторов. Входит в состав Топливной компании «ТВЭЛ» Госкорпорации «Росатом».www.elemash.ru АО «ТВЭЛ» (www.tvel.ru) создано 12 сентября 1996 года в соответствии с Указом Президента РФ, входит в состав Государственной корпорации «Росатом». ТК «ТВЭЛ» включает в себя предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. Является единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС. АО «ТВЭЛ» обеспечивает ядерным топливом 78 энергетических реакторов в 15 странах мира, исследовательские реакторы в девяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота. Каждый шестой энергетический реактор в мире работает на топливе, изготовленном ТВЭЛ.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.