Централизованная система управления финансами Амурской области: история успеха
Инесса ТАРХОВА, начальник отдела методологии информационных систем Министерства финансов Амурской области, в майском номере журнала «Бюджет» поделилась опытом о том, как в Амурской области проходил процесс централизации системы управления государственными и муниципальными финансами. В основе созданной информационно-технологической инфраструктуры региона продукты линейки АЦК.
Одной из главных тенденций последних лет является информатизация деятельности органов государственной власти и централизация процессов управления регионом. Однако даже имея в своем арсенале множество автоматизированных систем, зачастую невозможно проводить эффективную внутреннюю политику из-за неравномерности использования информационных технологий и дублирования процессов. Поэтому сегодня в субъектах РФ на основании концепции «Электронный бюджет», принятой Правительством РФ в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, реализуются масштабные проекты по созданию региональных сегментов системы управления общественными финансами, и Амурская область достигла значительных результатов.
Инесса ТАРХОВА, говоря о мерах, направленных на оптимизацию и автоматизацию бюджетного процесса в Амурской области, отметила, следующее: «В рамках государственной программы «Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы», принятой постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года № 442, областным правительством реализуются мероприятия, целью которых является создание условий для повышения эффективности организации бюджетного процесса».
Проводимая на территории области активная политика в сфере автоматизации ключевых элементов управления общественными финансами позволила сформировать единые требования к информационным системам на основе централизованного подхода к управлению общественными финансами региона. В настоящий момент в регионе внедрены централизованные системы планирования бюджета на базе «АЦК-Планирование», исполнения бюджета («АЦК-Финансы») и управления закупками («АЦК-Госзаказ»). Внутренний финансовый контроль и контроль в сфере закупок осуществляется в системе «АЦК-Бюджетный контроль».
Интеграция этих систем позволила выстроить непрерывный цикл бюджетного процесса на всех уровнях, консолидировав 304 муниципальных бюджета. К единому информационному пространству при организации юридически значимого документооборота (ЮЗЭД) подключены около 1400 пользователей 20 муниципальных районов и 9 городских округов Амурской области, вследствие чего в несколько раз увеличилась скорость взаимодействия между участниками бюджетного процесса вне зависимости от их территориального месторасположения.
В соответствии с последними тенденциями законодательства процесс планирования расходов в Амурской области осуществляется исходя из целей и задач стратегии социально-экономического развития региона благодаря внедрению комплексной системы «АЦК-Программный бюджет». По словам Инессы ТАРХОВОЙ : «Доля программных расходов на 2014 год составила 98%», что является одним из лучших показателей среди регионов».
Подводя итог, Инесса ТАРХОВА отмечает, что в рамках реализации проекта по созданию регионального сегмента системы управления общественными финансами Амурской области удалось оптимизировать различные информационные потоки: «В результате снизились эксплуатационные издержки, связанные с сопровождением автоматизированных систем по управлению расходами в муниципальных образованиях, а единый методологический подход к бюджетному процессу позволил применить единые унифицированные правила, нормы и стандарты его организации по всему региону».
Прочитать полный текст статьи начальника отдела методологии информационных систем Министерства финансов Амурской области Инессы ТАРХОВОЙ «Централизованная система управления финансами Амурской области: история успеха» можно в майском номере журнала «Бюджет».
О БФТ: Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день является ведущим российским разработчиком проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса. Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления: • Централизованные ERP-системы для государственного и муниципального управления. • BI-системы для оценки эффективности государственного и муниципального управления. • Автоматизация управления имущественными и земельными отношениями. • Организация процесса капитального ремонта. • Портальные решения. • Автоматизация деятельности МФЦ. • Колл-центры и контакт-центры. • ECM-система для управления документооборотом. • Методическое сопровождение деятельности органов власти (Консалтинг). • Защита информации. • ИТ-решения для коммерческих организаций и банков. Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 18 субъектах Российской Федерации и успешная реализация свыше 3000 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан. По итогам 2014 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий» (конкурс «Лучший поставщик 2014 года»). Дополнительная информация: Пресс-служба БФТ (495) 784-70-00 companybft@bftcom.com
ООО «Роскошный ломбард» автоматизировал работу 65 филиалов на базе «1С:Ломбард КОРП». Результаты: сокращение расходов на 25%, ускорение отчетности на 40% и полное соответствие законодательству.
Компания SMART technologies SOFT представляет программно-аппаратный вычислительный комплекс «Боцман». Продукт включен в реестр ПАК Минцифры России в классе «Программно-аппаратные вычислительные комплексы управления базами данных комбинированного типа» под №30473 от 22.10.2025.
СЗ ДОМ.РФ Девелопмент успешно внедрил экосистему Tangl разработки компании «Тангл», перейдя с иностранных BIM-решений на отечественное программное обеспечение. При переходе сохранилась интеграция информационных моделей в бизнес-процессы компании и снизилась зависимость от зарубежных инструментов, при этом остались качество работы и эффективность проектных процессов.
Компания «Сервис Плюс», специализирующаяся на автоматизации торговли, совместно с разработчиком «1С-Рарус» модернизировала систему управления складским хозяйством. Переход на «1С‑Рарус:WMS» выполнен за рекордные 3 месяца. Сотрудники используют терминалы сбора данных, внедрено адресное хранение, вдвое выросла скорость отгрузки заказов.
Главным нововведением версии 6.5.3 стало обновление системы авторизации для веб-клиентов. Теперь она обеспечивает непрерывность пользовательской сессии на протяжении заданного администратором времени.
ГК «Репропарк», крупнейший российский репроцентр и производитель флексографских форм, объявляет о внедрении линейки профессиональных мониторов ГИГАНТ G-View27 Repro Edition в ключевые рабочие процессы.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» и команда Whatcrm расширяют возможности онлайн-чата Whatcrm. Благодаря новой интеграции пользователи решения могут вести диалоги с клиентами на сайте прямо из amoCRM. Это позволяет сохранять историю переписки в профиле клиента, быстро получать данные о нем при обращении и избегать потери лидов с сайта.
Компания Nexign завершила первый этап внедрения собственного решения Nexign Diameter Routing Agent (DRA) для маршрутизации и балансировки сигнального трафика в инфраструктуре МегаФона. Проект предполагает полное импортозамещение зарубежной системы. Перевод трафика выполняется поэтапно и незаметно для абонентов.
Компания «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») укрепила репутацию ведущего эксперта в области создания региональных цифровых контуров, выступив на Международном конгрессе «Информационные технологии в медицине» (ИТМ-2025).
На недавнем заседании правительство приняло решение сохранить нулевую ставку НДС на реализацию отечественного ПО из реестра, но повысить НДС на остальные ИТ-услуги с 20 до 22%.
Компания Nexign, разработчик высокотехнологичных enterprise-решений для различных отраслей экономики, и системный интегратор I-SYS объявили о заключении партнерского соглашения.
Консалтинговая технологическая компания Axenix прошла аудит на соответствие системы менеджмента информационной безопасности требованиям международного стандарта ISO 27001. Сертификация подтверждает, что процессы создания, внедрения и развития ИБ в компании соответствуют лучшим мировым практикам.
Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, сообщает о совместимости продукта для многофакторной аутентификации Indeed Access Manager (Indeed AM) с решениями Check Point Remote Access VPN и Check Point Mobile Access.
Компания ATLAS, российский разработчик и производитель решений для хранения, обработки и передачи данных, заключила партнёрское соглашение с отечественным ИТ-дистрибьютором — PROWAY.