|
Летние тенденции на рынке новостроек
Специалисты Департамента новостроек инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор главных летних тенденций на первичном рынке Москвы и Московской области в массовом сегменте, а также прогнозы на осень. Летом, как и ожидалось, спрос «просел», однако рост цен был и продолжится в сентябре, скидки в августе стали «скромнее», ипотеку покупатели все еще «бояться», спрос на квартиры с отделкой вырос на 20%, а клиентов с минимальным бюджетом покупки до 2,5 млн рублей стало больше на 35%.
1. Слухами земля полнится
«Лето – это, в первую очередь, сезон отпусков, когда люди уезжают из Москвы как минимум на пару недель отдыхать, кто-то и вовсе перебирается жить на дачу, и спрос на жилье естественным образом сокращается по сравнению с другими периодами. В этом году снижению покупательской активности способствовало и постоянное муссирование слухов о значительном падении цен осенью. Некоторые потенциальные покупатели специально откладывали покупку недвижимости до осени, чтобы “нащупать дно”. Однако ожидать этой осенью “дна” не стоит. Напротив, из-за курсовых колебаний ряд застройщиков будут вынуждены повысить цены в пределах 5-7%, чтобы покрыть свои издержки, ведь себестоимость строительства из-за закупки зарубежных материалов возрастет. Помимо этого, за лето многие проекты прошли ряд строительных стадий, и застройщики уже анонсировали сентябрьское плановое повышение цен. Такие повышения проводились и летом, но тогда они чаще всего нивелировались параллельно запускаемыми акциями и скидками. Летом застройщики старались повышать цены в пределах 1-5 тыс. рублей за кв. м, придерживаясь очень острожной ценовой политики, чтобы не “спугнуть” покупателя. Сейчас же ожидается увеличение покупательской активности, пусть и не такое значительное, как в конце 2014 года, но и оно даст почву для роста цен», – рассказывает Алексей Оленев, заместитель директора Департамента новостроек Est-a-Tet.
2. Было, но прошло
Это лето не стало исключением из правил для рынка недвижимости – было много самых разных акций, с одним отличием от предыдущего периода – скидки были выше и доходили до 15%. Однако уже в середине августа застройщики, почувствовав оживление со стороны покупателей, размер скидок уменьшили более чем в 2 раза, поскольку валютные колебания и наступление делового сезона и без того будут стимулировать спрос.
3. Большой потенциал
Уровень потенциального спроса в массовом сегменте летом не уступал среднегодовым показателям, а в августе количество звонков выросло на 15-20%: люди «прощупывали» ситуацию, приценивались, к нам возвращались те клиенты, с которыми мы вели переговоры, например, год назад – сейчас они готовы к покупке.
4. Ипотечный страх
Несмотря на то, что сейчас банки застройщики предлагают максимально выгодные условия кредитования, которых рынок не «видел» с 2008 года, сказать, что ипотечные заемщики «штурмуют» офисы нельзя. Люли неохотно берут ипотечные кредиты, поскольку опасаются, что их доходы могут значительно сократиться, и выплату кредитов они уже «не потянут». Многие стараются купить жилье за счет продажи имеющейся недвижимости или собственных накоплений, рассчитывая на хорошую скидку, чтобы «вписаться» в бюджет покупки. Люди не знают, что завтра будет с их доходами, поэтому стремятся здесь и сейчас получить уже полностью готовый продукт и не иметь никаких длительных финансовых обязательств.
5. Мал золотник
Достаточно заметным за лето стал спрос от клиентов с минимальным для Московского региона бюджетом покупки – 2,2-2,5 млн рублей – их число увеличилось на 35%. Свободных денег на руках у людей осталось немного, поэтому на рынок «пошли» покупатели, которые до недавнего времени рассчитывали еще «подкопить». Однако в текущем периоде такие клиенты решают, что лучше вложиться и уже копить, имея «за плечами» свою квартиру, поскольку, что будет завтра с их накоплениями непонятно. Для таких клиентов застройщики активно продвигали такой продукт как длительная рассрочка без первоначального взноса
6. И сбоку бантик
Спрос на квартиры с отделкой в массовом сегменте вырос в среднем на 20%. Покупатели в стремлении минимизировать любые непредвиденные издержки хотят заехать в готовую квартиру, чтобы в случае сокращения доходов не остаться у «разбитого корыта» – с «голой» квартирой без ремонта и средств к его осуществлению. Застройщики прислушиваются к этим пожеланиям, и даже в тех проектах, где изначально отделка не предусматривалась, как минимум для одного стояка квартир вводится эта опция. При этом покупателям в массовом сегменте интересна отделка, которая в среднем не превышает 5 тыс. рублей, поэтому в ряде проектов отделка предлагалась буквально за полцены – изначальные 7-12 тыс. руб./кв. м сокращались до 3-4 тыс. тыс. руб./кв. м.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 14:08, 02.09.2015
Количество просмотров: 706
Страна: Россия
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024, Setevie, 04:16, 17.11.2024, Россия39 |
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024
Первый этап международной премии в сфере девелопмента, которая объединяет застройщиков коммерческой и жилой недвижимости, продлится до 1 декабря. Участники рынка недвижимости смогут побороться за профессиональное признание и получить золотые награды более чем в 60-ти номинациях. |
Корпуса 24.1 и 24.2 ЖК «Фестиваль Парк 2» введены в эксплуатацию, Центр-Инвест, 04:15, 17.11.2024, Россия40 |
Девелопер «Центр-Инвест» получил разрешение на ввод в эксплуатацию двух корпусов (24.1 и 24.2), входящих в 3 этап строительства жилого комплекса бизнес-класса «Фестиваль Парк 2». Новостройка расположена в престижном Левобережном районе в оптимальной близости от центра столицы по адресу Фестивальная улица, дом 15. |
Российский строительный рынок перешел на “аналоговое” импортозамещение, Plus Development, 01:53, 30.10.2024, Россия262 |
В компании Plus Development проанализировали текущую ситуацию на рынке стройматериалов и комплектующих. Сильнее всего от ухода западных поставщиков пострадал сегмент элитного жилья, а вот массовый сектор, включая ниши “комфорт” и “бизнес-лайт”, успешно справился с импортозамещением. Качество при этом не пострадало. |
ЖК «Первый Нагатинский» — финалист премии URBAN, Прайм Лайф, 03:14, 29.10.2024, Россия84 |
Флагманский проект девелоперской компании Прайм Лайф — семейный жилой квартал «Первый Нагатинский» вышел в финал московской премии в области городской недвижимости Urban 2024 в двух номинациях «Лучшее учебное пространство» и «Выбор родителей». |
|
|