|
Летние тенденции на рынке новостроек
Специалисты Департамента новостроек инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор главных летних тенденций на первичном рынке Москвы и Московской области в массовом сегменте, а также прогнозы на осень. Летом, как и ожидалось, спрос «просел», однако рост цен был и продолжится в сентябре, скидки в августе стали «скромнее», ипотеку покупатели все еще «бояться», спрос на квартиры с отделкой вырос на 20%, а клиентов с минимальным бюджетом покупки до 2,5 млн рублей стало больше на 35%.
1. Слухами земля полнится
«Лето – это, в первую очередь, сезон отпусков, когда люди уезжают из Москвы как минимум на пару недель отдыхать, кто-то и вовсе перебирается жить на дачу, и спрос на жилье естественным образом сокращается по сравнению с другими периодами. В этом году снижению покупательской активности способствовало и постоянное муссирование слухов о значительном падении цен осенью. Некоторые потенциальные покупатели специально откладывали покупку недвижимости до осени, чтобы “нащупать дно”. Однако ожидать этой осенью “дна” не стоит. Напротив, из-за курсовых колебаний ряд застройщиков будут вынуждены повысить цены в пределах 5-7%, чтобы покрыть свои издержки, ведь себестоимость строительства из-за закупки зарубежных материалов возрастет. Помимо этого, за лето многие проекты прошли ряд строительных стадий, и застройщики уже анонсировали сентябрьское плановое повышение цен. Такие повышения проводились и летом, но тогда они чаще всего нивелировались параллельно запускаемыми акциями и скидками. Летом застройщики старались повышать цены в пределах 1-5 тыс. рублей за кв. м, придерживаясь очень острожной ценовой политики, чтобы не “спугнуть” покупателя. Сейчас же ожидается увеличение покупательской активности, пусть и не такое значительное, как в конце 2014 года, но и оно даст почву для роста цен», – рассказывает Алексей Оленев, заместитель директора Департамента новостроек Est-a-Tet.
2. Было, но прошло
Это лето не стало исключением из правил для рынка недвижимости – было много самых разных акций, с одним отличием от предыдущего периода – скидки были выше и доходили до 15%. Однако уже в середине августа застройщики, почувствовав оживление со стороны покупателей, размер скидок уменьшили более чем в 2 раза, поскольку валютные колебания и наступление делового сезона и без того будут стимулировать спрос.
3. Большой потенциал
Уровень потенциального спроса в массовом сегменте летом не уступал среднегодовым показателям, а в августе количество звонков выросло на 15-20%: люди «прощупывали» ситуацию, приценивались, к нам возвращались те клиенты, с которыми мы вели переговоры, например, год назад – сейчас они готовы к покупке.
4. Ипотечный страх
Несмотря на то, что сейчас банки застройщики предлагают максимально выгодные условия кредитования, которых рынок не «видел» с 2008 года, сказать, что ипотечные заемщики «штурмуют» офисы нельзя. Люли неохотно берут ипотечные кредиты, поскольку опасаются, что их доходы могут значительно сократиться, и выплату кредитов они уже «не потянут». Многие стараются купить жилье за счет продажи имеющейся недвижимости или собственных накоплений, рассчитывая на хорошую скидку, чтобы «вписаться» в бюджет покупки. Люди не знают, что завтра будет с их доходами, поэтому стремятся здесь и сейчас получить уже полностью готовый продукт и не иметь никаких длительных финансовых обязательств.
5. Мал золотник
Достаточно заметным за лето стал спрос от клиентов с минимальным для Московского региона бюджетом покупки – 2,2-2,5 млн рублей – их число увеличилось на 35%. Свободных денег на руках у людей осталось немного, поэтому на рынок «пошли» покупатели, которые до недавнего времени рассчитывали еще «подкопить». Однако в текущем периоде такие клиенты решают, что лучше вложиться и уже копить, имея «за плечами» свою квартиру, поскольку, что будет завтра с их накоплениями непонятно. Для таких клиентов застройщики активно продвигали такой продукт как длительная рассрочка без первоначального взноса
6. И сбоку бантик
Спрос на квартиры с отделкой в массовом сегменте вырос в среднем на 20%. Покупатели в стремлении минимизировать любые непредвиденные издержки хотят заехать в готовую квартиру, чтобы в случае сокращения доходов не остаться у «разбитого корыта» – с «голой» квартирой без ремонта и средств к его осуществлению. Застройщики прислушиваются к этим пожеланиям, и даже в тех проектах, где изначально отделка не предусматривалась, как минимум для одного стояка квартир вводится эта опция. При этом покупателям в массовом сегменте интересна отделка, которая в среднем не превышает 5 тыс. рублей, поэтому в ряде проектов отделка предлагалась буквально за полцены – изначальные 7-12 тыс. руб./кв. м сокращались до 3-4 тыс. тыс. руб./кв. м.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 14:08, 02.09.2015
Количество просмотров: 715
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:18, 18.12.2024, Россия49 | |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
Город-спутник Южный — повод для создания Петербургской агломерации, Город-спутник Южный, 04:27, 11.12.2024, Россия141 |
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию. |
STENOY запустил новую рекламную кампанию, STENOY, 06:01, 08.12.2024, Россия94 |
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете. |
Город-спутник Южный — повод для создания Петербургской агломерации, Город-спутник Южный, 04:27, 07.12.2024, Россия164 |
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию. |
RBI открыла продажи второй очереди проекта «Струны», RBI, 04:27, 07.12.2024, Россия164 |
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами. |
Девелопер .Sense удостоен золотого грейда International Sustainability Rating, Sense, 03:13, 01.12.2024, Россия307 |
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости. |
ЖК Will Towers – один из самых популярных столичных небоскребов, Центр-Инвест, 02:46, 29.11.2024, Россия247 |
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию. |
|
|