Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Летние тенденции на рынке новостроек

Специалисты Департамента новостроек инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор главных летних тенденций на первичном рынке Москвы и Московской области в массовом сегменте, а также прогнозы на осень. Летом, как и ожидалось, спрос «просел», однако рост цен был и продолжится в сентябре, скидки в августе стали «скромнее», ипотеку покупатели все еще «бояться», спрос на квартиры с отделкой вырос на 20%, а клиентов с минимальным бюджетом покупки до 2,5 млн рублей стало больше на 35%.

1. Слухами земля полнится

«Лето – это, в первую очередь, сезон отпусков, когда люди уезжают из Москвы как минимум на пару недель отдыхать, кто-то и вовсе перебирается жить на дачу, и спрос на жилье естественным образом сокращается по сравнению с другими периодами. В этом году снижению покупательской активности способствовало и постоянное муссирование слухов о значительном падении цен осенью. Некоторые потенциальные покупатели специально откладывали покупку недвижимости до осени, чтобы “нащупать дно”. Однако ожидать этой осенью “дна” не стоит. Напротив, из-за курсовых колебаний ряд застройщиков будут вынуждены повысить цены в пределах 5-7%, чтобы покрыть свои издержки, ведь себестоимость строительства из-за закупки зарубежных материалов возрастет. Помимо этого, за лето многие проекты прошли ряд строительных стадий, и застройщики уже анонсировали сентябрьское плановое повышение цен. Такие повышения проводились и летом, но тогда они чаще всего нивелировались параллельно запускаемыми акциями и скидками. Летом застройщики старались повышать цены в пределах 1-5 тыс. рублей за кв. м, придерживаясь очень острожной ценовой политики, чтобы не “спугнуть” покупателя. Сейчас же ожидается увеличение покупательской активности, пусть и не такое значительное, как в конце 2014 года, но и оно даст почву для роста цен», – рассказывает Алексей Оленев, заместитель директора Департамента новостроек Est-a-Tet.

2. Было, но прошло

Это лето не стало исключением из правил для рынка недвижимости – было много самых разных акций, с одним отличием от предыдущего периода – скидки были выше и доходили до 15%. Однако уже в середине августа застройщики, почувствовав оживление со стороны покупателей, размер скидок уменьшили более чем в 2 раза, поскольку валютные колебания и наступление делового сезона и без того будут стимулировать спрос.

3. Большой потенциал

Уровень потенциального спроса в массовом сегменте летом не уступал среднегодовым показателям, а в августе количество звонков выросло на 15-20%: люди «прощупывали» ситуацию, приценивались, к нам возвращались те клиенты, с которыми мы вели переговоры, например, год назад – сейчас они готовы к покупке.

4. Ипотечный страх

Несмотря на то, что сейчас банки застройщики предлагают максимально выгодные условия кредитования, которых рынок не «видел» с 2008 года, сказать, что ипотечные заемщики «штурмуют» офисы нельзя. Люли неохотно берут ипотечные кредиты, поскольку опасаются, что их доходы могут значительно сократиться, и выплату кредитов они уже «не потянут». Многие стараются купить жилье за счет продажи имеющейся недвижимости или собственных накоплений, рассчитывая на хорошую скидку, чтобы «вписаться» в бюджет покупки. Люди не знают, что завтра будет с их доходами, поэтому стремятся здесь и сейчас получить уже полностью готовый продукт и не иметь никаких длительных финансовых обязательств.

5. Мал золотник

Достаточно заметным за лето стал спрос от клиентов с минимальным для Московского региона бюджетом покупки – 2,2-2,5 млн рублей – их число увеличилось на 35%. Свободных денег на руках у людей осталось немного, поэтому на рынок «пошли» покупатели, которые до недавнего времени рассчитывали еще «подкопить». Однако в текущем периоде такие клиенты решают, что лучше вложиться и уже копить, имея «за плечами» свою квартиру, поскольку, что будет завтра с их накоплениями непонятно. Для таких клиентов застройщики активно продвигали такой продукт как длительная рассрочка без первоначального взноса

6. И сбоку бантик

Спрос на квартиры с отделкой в массовом сегменте вырос в среднем на 20%. Покупатели в стремлении минимизировать любые непредвиденные издержки хотят заехать в готовую квартиру, чтобы в случае сокращения доходов не остаться у «разбитого корыта» – с «голой» квартирой без ремонта и средств к его осуществлению. Застройщики прислушиваются к этим пожеланиям, и даже в тех проектах, где изначально отделка не предусматривалась, как минимум для одного стояка квартир вводится эта опция. При этом покупателям в массовом сегменте интересна отделка, которая в среднем не превышает 5 тыс. рублей, поэтому в ряде проектов отделка предлагалась буквально за полцены – изначальные 7-12 тыс. руб./кв. м сокращались до 3-4 тыс. тыс. руб./кв. м.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 14:08, 02.09.2015 Количество просмотров: 850
Страна: Россия


ФСК Регион дарит скидки на квартиры во Владивостоке, ООО "ФСК Регион", 14:36, 13.10.2025, Россия175
Федеральный девелопер ФСК Регион, входящий в структуру ГК ФСК, примет участие в третьем Фестивале недвижимости, где подарит посетителям большие скидки и эксклюзивные подарки.


Перечень символов и подходов, позволяющих отражать архитектурный код России, Клуб инвесторов Москвы, 09:55, 13.10.2025, Россия137
Необходимо создать реестр рекомендуемых символов в архитектуре и оформлении общественных пространств, отражающих исторические достижений и направления развития России и ее многоконфессионального народа. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» на площадке Национального центра «Россия».


Спортивная инфраструктура премиального «Клубного города на реке Primavera» одна из самых развитых в Москве, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 14:19, 10.10.2025, Россия424
Порядка 80% покупателей новостроек в Москве регулярно занимаются спортом, посчитали аналитики компании «Метриум». Среди проектов с самой развитой спортивной инфраструктурой эксперты выделяют «Клубный город на реке Primavera», который реализует девелопер “Стадион “Спартак”.


Прайм Лайф – информационный партнер благотворительного забега, Прайм Лайф, 14:15, 10.10.2025, Россия419
Прайм Лайф выступил информационным партнером благотворительного «Доброго забега Совкомбанк». Ролики о мероприятии были размещены на медиафасадах офиса продаж ЖК Первый Нагатинский.


Качество важнее цены: как девелоперы выбирают мебель для своих проектов, Monze, 13:50, 10.10.2025, Россия211
За 3,5 года импортозамещения российские мебельные компании заняли место многих ушедших брендов, а девелоперы обозначили для себя приоритеты в работе с отечественными поставщиками. Основные из них перечислили специалисты мебельной компании Monze.


«Аеон Девелопмент» подписал соглашение с АНО «Креативная экономика», "Креативное поколение", 10:37, 10.10.2025, Россия97
Компания «Аеон Девелопмент» и АНО «Креативная экономика» заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие и популяризацию креативных индустрий в России.


БЦ «Нега» станет одним из первых объектов редевелопмента в России, сертифицированных по системе «Клевер», West Wind Group, 22:35, 01.10.2025, Россия263
Бизнес-центр девелопера West Wind Group, расположенный в Хохловском переулке Москвы, получит уровень «Золото». Редевелопмент здания ведется в соответствии с принципами ESG повестки — от архитектурных решений до нюансов будущей эксплуатации.


В «Товариществе Рябовской Мануфактуры» арендаторам классических офисов стали доступны опции сервисных, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 22:19, 01.10.2025, Россия237
В лофт-квартале на «Тульской» решения, которые ранее были предназначены только для пользователей сервисных офисов, расширены на всех резидентов, включая тех, кто арендует помещения по классической схеме.


Экономия до 30% и готовый ремонт: почему россияне всё чаще выбирают квартиры в «повзрослевших новостройках», Жилфонд, 18:04, 01.10.2025, Россия127
Директор «Жилфонда» Александр Чернокульский рассказал, почему наиболее выгодной и логичной покупкой для рынка недвижимости 2025 года стали квартиры в домах, возведенных 5-10 лет назад.


Около Тульского Кремля обустроят «дымковскую» детскую площадку, Клуб инвесторов Москвы, 14:50, 30.09.2025, Россия245
На заседании Коллегии Совета при Национальном центре «Россия» по разработке и продвижению нового российского стиля представлен проект «дымковской» детской площадки нового поколения.


Эксперты: отказ от «временного» жилья станет долгосрочным трендом, Plus Development, 14:49, 30.09.2025, Россия214
Аналитики продолжают фиксировать снижение доли квартир-студий в экспозиции новостроек «старой» Москвы.


Строительная компания «ЭСТЕРА» планирует оснастить теплосчетчиками СТ-17У строящийся объект в Мытищах, Группа компаний АО "Тепловодомер" и ООО "Водомер", 16:45, 25.09.2025, Россия658
В настоящее время Строительно-монтажная компания «ЭСТЕРА» ведет строительство гостиничного комплекса в городском округе Мытищи, в районе Северной «ТЭЦ». Для оснащения нового здания гостиницы приборами учета расхода тепловой энергии и воды компания закупила ультразвуковые теплосчетчики СТ-17У и универсальные счетчики воды УВС-15 производства мытищинской компании ООО «Водомер».


Коммерческая недвижимость в ЖК: назвали ключевые тренды в условиях меняющегося рынка, UDS, 22:45, 24.09.2025, Россия159
Осенью 2025 года растет интерес к коммерческой недвижимости, интегрированной в жилые комплексы. Такие объекты становятся не только инструментом сохранения капитала, но и гибким решением для инвесторов и предпринимателей. Аналитики девелопера UDS выделили ключевые факторы, объясняющие этот тренд.


SKY GROUP зажигает новые звезды: в Новосибирске открылась вторая панна-площадка для юных чемпионов!, ГК «SKY GRОUP», 23:15, 16.09.2025, Россия206
Группа компаний SKY GROUP продолжает укреплять свои позиции в спортивной жизни Новосибирска, активно поддерживая развитие популярного панна-футбола. В жилом квартале «Red Fox», расположенном на пересечении улиц Волочаевской, Коминтерна и Гусинобродского шоссе, теперь появилась новая, полностью оборудованная площадка, призванная стать центром притяжения для юных спортсменов и любителей активного отдыха.


Девелоперский проект как драйвер культурной жизни и формирования локального патриотизма, Прайм Лайф, 23:06, 16.09.2025, Россия127
Современный девелопмент вышел за рамки простого строительства жилья и предусматривает создание качественной городской среды комфортной для жизни, отдыха, работы и развития. Об этом заявил управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко в рамках форума «Территория будущего. Москва 2030».


  © 2003-2025 inthepress.ru