 |
Доля ипотечных сделок по-прежнему занимает более 50% на рынке новостроек
Специалисты Ипотечного центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подсчитали объем ипотечных сделок в компании и выяснили, что за три летних месяца доля сделок с привлечением заемных средств в Московском регионе достигла 49,17%, при этом в Москве их доля составила 43,03%, а в Московской области – 54,19%. В аналогичный период прошлого года доля ипотечных сделок в Московском регионе была на уровне 49,42%, в столице – 36,21%, в Подмосковье – 55,94%. Однако общее количество ипотечных сделок по сравнению с летом 2014 года уменьшилось на 10,2%.
Самым активным для ипотечного рынка в 2015 году оказался июнь – в этом месяце доля таких сделок в Москве составила 53,35%, наименее продуктивным был август – 38,95%, в июле показатель равнялся 39,19%. В Московской области ситуация схожая: в июне доля сделок с привлечением заемных средств составила 53,65%, в июле – 47,85%, в августе – 46,17%.
1. Сделок стало меньше, но доля ипотеки осталась прежней
«Анализ ипотечных сделок в 2014 и 2015 году показывает, что их доли в общем объеме сделок в целом сопоставимы и за год значительно не изменились. Однако количество покупок с привлечением заемных средств сократилось: в 2014 году за 3 месяца в компании прошло 495 ипотечных сделок, в этом году – 449. С учетом сокращения общего объема продаж и снижения покупательской способности это довольно неплохой показатель. “Удерживается на плаву” ипотечный рынок благодаря программам с субсидированной ставкой, на которые приходится более 90% спроса. Максимальный рост ипотечного рынка пришелся на 2013-14 годы, сейчас бы наблюдаем спад, вызванный экономической нестабильностью, однако субсидирование ставок все-таки заставляет покупателей задумываться о приобретении недвижимости, пока на рынке предлагаются такие выгодные условия», – рассказывает Алексей Новиков, руководитель Ипотечного центра Est-a-Tet.
2. Покупатели смотрят на банк, а не на ставку
Ряд коммерческих банков сейчас предлагают ставку даже ниже уровня субсидирования – например, 10,3% от банка «ИНТЕРКОММЕРЦ». Однако заемщики чаще всего предпочитают один из крупнейших госбанков, где ставка будет стандартная – 11,9-12%, нежели коммерческий банк с более привлекательной ставкой. Люди руководствуются правилом «тиши едешь», выбирая известный бренд, даже несмотря на экономическую выгоду.
3. Покупателей мало интересуют маркетинговые ставки
Несмотря на активное продвижение такого продукта как субсидирование ставок от застройщика, он пока пользуется ограниченным спросом среди покупателей. Казалось бы, кто может отказаться от ставки по кредитам в размере, например, 7%. Однако разобравшись, покупатели понимают, что они могут получить не меньшую, а то и большую выгоду при покупке, если выберут прямую скидку, а не субсидирование ставки. Обычно застройщик предлагает прямую скидку или субсидирование ставки в размере этой скидки на определенное время кредитования, а в случае с большой скидкой даже на весь срок кредитования. Людям психологически ближе прямая скидка, так как они сразу видят ее выгоду. Плюс минимальную ставку в рамках субсидирования зачастую можно получить только при соблюдении определённых условий, например, при первоначальном взносе от 50% и сроке кредитования не меньше 20 лет. Это также подходит не всем покупателям. Однако выгода маркетинговой ставки зависит напрямую от размера скидки, которая предлагается как альтернатива. Если скидка совсем небольшая, а субсидирование ставки распространяется на весь период кредитования, то тут выгодней маркетинговая ставка по ипотеке.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 20:56, 07.09.2015
Количество просмотров: 619
Страна: Россия
Клубный квартал «1799» от ФД «Неометрия» получил статус «умного дома», Неометрия, 23:52, 08.08.2025, Россия352 |
Клубный квартал бизнес-класса «1799», который ФД «Неометрия» (ключевой актив холдинга Alias Group) строит в Ростове-на-Дону, удостоен диплома «Умный дом» класс «С» и включен в реестр умных новостроек Единого ресурса застройщиков России. Этот статус официально подтверждает соответствие ЖК современным стандартам автоматизации. |
Транспортная доступность повышает привлекательность ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:54, 31.07.2025, Россия161 |
Активное развитие транспортной сети на юге Москвы значительно увеличивает транспортную доступность семейного квартала Первый Нагатинский. Дальнейшее строительство новых линий метро и дорожных магистралей повысит этот показатель. Об этом рассказал управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко. |
COLDY приобрела два московских проекта Dominanta, COLDY, 13:28, 30.07.2025, Россия112 |
В рамках достигнутого соглашения ГК COLDY завершила сделку по приобретению будущих ЖК в Большом Козихинском переулке, 22 и на ул. Сафоновская, 13. Общая площадь приобретенных инвестиционных активов составила 62 тыс. кв. м. Сделка является частью долгосрочной стратегии, направленной на устойчивое развитие и диверсификацию портфеля компании. |
Каркасные технологии открывают доступ для массового домостроения, Vetvihome, 05:34, 22.07.2025, Россия327 |
Спрос на ИЖС превышает предложение, и традиционные технологии домостроения пока не способны его насытить. В этой ситуации интенсивное развитие рынка каркасных домов позволит быстро удовлетворить спрос и сделать строительство домов более доступным, - уверена основатель и руководитель Vetvihome Ирина Кольцова. |
|
 |