Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Перспективы российского авторынка неоднозначны

По данным АЕБ, за 7 месяцев 2015 г. снижение российского авторынка составило более 35%. Не секрет, что сейчас на автомобильном рынке спад, вызванный нестабильностью в экономике, объясняет директор дилерского центра «Рольф Сити» Владимир Мирошников: «Тем не менее, в конце августа и начале сентября мы видим оживление продаж: клиенты стремятся вложить в автомобили свои накопления, опасаясь продолжения девальвации рубля и роста цен. Кроме того, <…> в ряде случаев мы отмечаем “переключение” аудитории, которая могла бы приобрести новый автомобиль, на автомобили с пробегом».
Потенциальные покупатели новых автомобилей вынуждены экономить и откладывать покупку столь дорогостоящих товаров до «лучших времён», отмечает ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов: «А когда они наступят – это вопрос, ответ на который мало кому известен. Думается, что на это может уйти и несколько лет, пока не разрешатся геополитические и экономические проблемы, вставшие перед нашей страной».
Цены на автомобили растут при снижении покупательной способности населения, констатирует независимый автоэксперт Роман Гуляев: «В результате, практически вымываются с рынка автомобили среднего сегмента, особенно легковые (седаны). Из-за неопределённости и нестабильности многие будут откладывать давно запланированную покупку, что, конечно, сказывается на рынке товаров длительного пользования, и автомобили здесь не исключение».
На фоне общего спада лучше остальных выглядит премиум-сегмент – за год продажи в нём снизились на 22,6%, приводят статистику эксперты. «По итогам прошлого года рост продемонстрировали практически все премиум-бренды, – напоминает г-н Мирошников. – В этом году положительную динамику показывают Lexus и Porsche, также хорошие результаты демонстрирует Mercedes-Benz. В самом премиум-сегменте наилучшие результаты демонстрирует его верхний ценовой эшелон».
Сдерживает авторынок от ещё более серьёзного спада господдержка, отмечают эксперты. «Господдержка значительно влияет на рынок – примерно каждый третий автомобиль продается с использованием различных инструментов, – говорит старший аналитик Центра экономического прогнозирования “Газпромбанка” Кирилл Никода. – К уже выделенным в первом полугодии 15 млрд планируется выделить ещё 5 для стимулирования спроса. Обсуждаются и регулятивные меры поддержки автопрома. Выход автопроизводителей на экспорт оказывает ограниченное влияние и полностью не может компенсировать падение внутреннего спроса».
Ожидания участников организованной «ФИНАМом» конференции относительно перспектив российского авторынка различаются. «Скорее всего, в следующем году кардинального улучшения ждать не стоит, поэтому восстановление авторынка будет более продолжительным, чем мы видели в 2009-2010 годах», – прогнозирует г-н Никода.
В свою очередь, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов допускает, что авторынок уже мог пройти низшую точку, и в ближайшие месяцы возможно его восстановление: «Это может объясняться, в первую очередь, оживлением деловой активности после сезона отпусков. Сохраняющиеся высокие инфляционные ожидания также могут заставить желающих раньше озаботиться приобретением автомобиля. <..> Наконец, ужесточение “санкционной войны” может подвигнуть многих приобрести автомобиль иностранной марки, из числа тех, что не производится в России, пока ещё это можно сделать».
Пресс-служба инвестиционного холдинга «ФИНАМ»
E-mail: press@corp.finam.ru
Тел.: +7 (495) 796-93-88, доб. 2350/2352
«ФИНАМ» в социальных сетях: Facebook, VK.com, Twitter

Контактное лицо: Артем
Компания: АО "ФИНАМ"
Добавлен: 20:34, 09.09.2015 Количество просмотров: 2337
Страна: Россия


Российский рынок спецодежды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:51, 10.01.2025, Россия235
В декабре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка спецодежды.


Российский рынок ацетилена: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:48, 10.01.2025, Россия237
В декабре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка ацетилена.


Анализ рынка лебедок для лифтов в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия77
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лебедок для лифтов в России.


Анализ рынка колёсных дисков для сельскохозяйственной и индустриальной техники в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия60
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка колёсных дисков для сельскохозяйственной и индустриальной техники в России.


Анализ рынка санаторного курортного лечения по голоданию в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия91
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка санаторного курортного лечения по голоданию в России.


Анализ перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитов, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия415
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование по оценке перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитования.


Анализ рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия422
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России.


Анализ рынка приточных вентиляционных клапанов (клапанов КИВ) в России, DRG, 03:34, 23.12.2024, Россия96
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеновых приточных вентиляционных клапанов в России.


Анализ рынка гиперспектрометров в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия94
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гиперспектрометров в России.


Анализ рынка модифицированных крахмалов в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия113
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модифицированных крахмалов в России.


Анализ рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России, DRG, 03:32, 23.12.2024, Россия340
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России.


Анализ рынка волоконных непрерывных лазеров для промышленной обработки материалов в России, DRG, 04:36, 18.12.2024, Россия174
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волоконных непрерывных лазеров в России.


Анализ рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия84
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия101
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия102
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru