|
Перспективы российского авторынка неоднозначны
По данным АЕБ, за 7 месяцев 2015 г. снижение российского авторынка составило более 35%. Не секрет, что сейчас на автомобильном рынке спад, вызванный нестабильностью в экономике, объясняет директор дилерского центра «Рольф Сити» Владимир Мирошников: «Тем не менее, в конце августа и начале сентября мы видим оживление продаж: клиенты стремятся вложить в автомобили свои накопления, опасаясь продолжения девальвации рубля и роста цен. Кроме того, <…> в ряде случаев мы отмечаем “переключение” аудитории, которая могла бы приобрести новый автомобиль, на автомобили с пробегом». Потенциальные покупатели новых автомобилей вынуждены экономить и откладывать покупку столь дорогостоящих товаров до «лучших времён», отмечает ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов: «А когда они наступят – это вопрос, ответ на который мало кому известен. Думается, что на это может уйти и несколько лет, пока не разрешатся геополитические и экономические проблемы, вставшие перед нашей страной». Цены на автомобили растут при снижении покупательной способности населения, констатирует независимый автоэксперт Роман Гуляев: «В результате, практически вымываются с рынка автомобили среднего сегмента, особенно легковые (седаны). Из-за неопределённости и нестабильности многие будут откладывать давно запланированную покупку, что, конечно, сказывается на рынке товаров длительного пользования, и автомобили здесь не исключение». На фоне общего спада лучше остальных выглядит премиум-сегмент – за год продажи в нём снизились на 22,6%, приводят статистику эксперты. «По итогам прошлого года рост продемонстрировали практически все премиум-бренды, – напоминает г-н Мирошников. – В этом году положительную динамику показывают Lexus и Porsche, также хорошие результаты демонстрирует Mercedes-Benz. В самом премиум-сегменте наилучшие результаты демонстрирует его верхний ценовой эшелон». Сдерживает авторынок от ещё более серьёзного спада господдержка, отмечают эксперты. «Господдержка значительно влияет на рынок – примерно каждый третий автомобиль продается с использованием различных инструментов, – говорит старший аналитик Центра экономического прогнозирования “Газпромбанка” Кирилл Никода. – К уже выделенным в первом полугодии 15 млрд планируется выделить ещё 5 для стимулирования спроса. Обсуждаются и регулятивные меры поддержки автопрома. Выход автопроизводителей на экспорт оказывает ограниченное влияние и полностью не может компенсировать падение внутреннего спроса». Ожидания участников организованной «ФИНАМом» конференции относительно перспектив российского авторынка различаются. «Скорее всего, в следующем году кардинального улучшения ждать не стоит, поэтому восстановление авторынка будет более продолжительным, чем мы видели в 2009-2010 годах», – прогнозирует г-н Никода. В свою очередь, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов допускает, что авторынок уже мог пройти низшую точку, и в ближайшие месяцы возможно его восстановление: «Это может объясняться, в первую очередь, оживлением деловой активности после сезона отпусков. Сохраняющиеся высокие инфляционные ожидания также могут заставить желающих раньше озаботиться приобретением автомобиля. <..> Наконец, ужесточение “санкционной войны” может подвигнуть многих приобрести автомобиль иностранной марки, из числа тех, что не производится в России, пока ещё это можно сделать». Пресс-служба инвестиционного холдинга «ФИНАМ» E-mail: press@corp.finam.ru Тел.: +7 (495) 796-93-88, доб. 2350/2352 «ФИНАМ» в социальных сетях: Facebook, VK.com, Twitter
Контактное лицо: Артем
Компания: АО "ФИНАМ"
Добавлен: 20:34, 09.09.2015
Количество просмотров: 2333
Страна: Россия
|
|