 |
Доля москвичей среди покупателей новостроек Подмосковья сократилась более чем в два раза
Оказалось, что в 2015 году более чем вдвое сократилась доля москвичей, приобретающих жилье в ближнем Подмосковье. Теперь основной целевой аудиторией подмосковных проектов стали жители этих же локаций. Доля жителей других регионов в структуре покупателей также увеличилась – до 21%.
По данным компании «МИЭЛЬ-Новостройки», в структуре покупателей новостроек в Московской области (до 15 км от МКАД) в 2015 году преобладают жители Подмосковья – на их долю приходится 40,7% сделок. Для сравнения, в прошлом году данная категория покупателей составляла всего 20%. При этом в текущем году в подмосковных проектах первичного рынка резко сократилась доля покупателей-москвичей – с 64% до 27,6%. «На снижение платежеспособного спроса девелоперы отреагировали быстро – в этом году в «старых» границах Москвы вышло довольно большое количество бюджетных проектов. И если ранее на первичном рынке столицы преобладали новостройки бизнес-класса, то в текущем году впервые наблюдается перевес в сторону новостроек массового сегмента. Следовательно, у москвичей появилось больше возможностей приобрести бюджетное жилье в столице, и можно не думать о переезде в Подмосковье», – объясняет управляющий директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.
При этом доля жителей других регионов России в структуре покупателей новостроек Подмосковья увеличилась – с 15% в прошлом году до 21,1% в текущем году. Интересно то, что в структуре покупателей из Центрального Федерального округа преобладают жители Тверской области – 24% сделок. Почти равные доли приходятся на покупателей из Костромской и Брянской областей – 16,7% и 16,3% сделок соответственно. Также новостройки Московской области пользуются спросом у жителей Калужской (10%), Владимирской (9,4%) и Тамбовской областей (4,5%).
По данным «МИЭЛЬ-Новостройки», квартиры на первичном рынке Подмосковья наиболее популярны среди покупателей старше 50 лет – 33% сделок. При этом чуть более четверти покупателей (26,6%) приходится на возрастную группу от 41 до 50 лет. Наименее активными были молодые покупатели в возрасте до 25 лет – 5,5% сделок. Стоит отметить, что в прошлом году ситуация складывалась несколько иначе – самыми активными были покупатели в возрасте от 31 до 40 лет (37% в общей структуре сделок) и от 25 до 30 лет (26% сделок). При этом покупатели старше 50 лет заключали всего 16% от общего числа сделок на первичном рынке Московской области (до 30 км от МКАД). При этом почти половина сделок в ближнем Подмосковье (46,7%) пришлась на покупку двухкомнатных квартир. На однокомнатные квартиры спрос был незначительно ниже – 42,6% сделок. Вполне понятно, что сделки по покупке трехкомнатных квартир занимают незначительную часть рынка – 10,7%.
Контактное лицо: пресс-служба
Компания: МИЭЛЬ
Добавлен: 13:18, 23.11.2015
Количество просмотров: 810
Страна: Россия
Совет по созданию единого архитектурного кода появится в России, Клуб инвесторов Москвы, 15:09, 29.08.2025, Россия352 |
Клуб инвесторов Москвы (КИМ) поддержал идею создания экспертного Совета для обсуждения проблем девелопмента, дизайна и формирования качественной городской среды в масштабах страны. Об этом в рамках круглого стола «Градостроительный и архитектурный код России» заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
Клубный квартал «1799» от ФД «Неометрия» получил статус «умного дома», Неометрия, 23:52, 08.08.2025, Россия381 |
Клубный квартал бизнес-класса «1799», который ФД «Неометрия» (ключевой актив холдинга Alias Group) строит в Ростове-на-Дону, удостоен диплома «Умный дом» класс «С» и включен в реестр умных новостроек Единого ресурса застройщиков России. Этот статус официально подтверждает соответствие ЖК современным стандартам автоматизации. |
Транспортная доступность повышает привлекательность ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:54, 31.07.2025, Россия188 |
Активное развитие транспортной сети на юге Москвы значительно увеличивает транспортную доступность семейного квартала Первый Нагатинский. Дальнейшее строительство новых линий метро и дорожных магистралей повысит этот показатель. Об этом рассказал управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко. |
|
 |