В Нижнем Новгороде увековечат память о Герое Советского Союза Н.Д. Фильченкове
27 ноября 2015 года, в день 310-летия морской пехоты России, на пересечении улиц Героя Фильченкова и Даля (на здании ЦУМа) состоится торжественное открытие памятной доски Герою Советского Союза Николаю Дмитриевичу Фильченкову.
Инициаторами установки памятной доски Н.Д. Фильченкову выступил Департамент культуры города Нижнего Новгорода, Союз поддержки морской пехоты «Маринс Групп» совместно с администрацией ЦУМа. Несмотря на то, что Герой Советского Союза Н.Д. Фильченков — уроженец Нижегородской области, в столице Поволжья до сих пор не было общественного мемориала, который бы увековечил память о его подвиге. По мнению экспертов, место для памятной доски выбрано не случайно: ЦУМ располагается на одноименной улице и является объектом культурного наследия региона. Торжественное открытие посетят ветераны морской пехоты, представители администрации города и района, а также Союза поддержки морской пехоты «Маринс Групп» и нижегородского отделения Всероссийской общественной организации морских пехотинцев «Тайфун». Установка памятной доски — новый вклад в увековечение памяти о Н.Д. Фильченкове. Так, в его честь в Нижнем Новгороде и Севастополе названы улицы, в родном селе Курилово Дальнеконстантиновского района установлен памятник. Его имя носят речное и рыболовецкое суда, а также большой десантный корабль Черноморского флота. Также он навечно зачислен в списки одной из частей Черноморского флота. Героические действия Николая Дмитриевича в осажденном Севастополе легли в основу рассказа Андрея Платонова «Одухотворенные люди» и вдохновили заслуженного художника Российской Федерации, нижегородского живописца Валентина Васильевича Любимова на написание портрета политрука Фильченкова. Героические действия советских солдат во время обороны Севастополя легли в основу сценария художественного фильма «Море в огне». Также в нижегородском офисе компании «Союз Маринс Групп» создан мемориал боевой славы, где хранятся личные вещи Николая Дмитриевича Фильченкова. Книги о герое, фотографии и письма с фронта предоставила его дочь. Вспоминая об отце, она говорит, что Фильченков являл собой идеал служения и верности и был предан Отечеству до конца.
СПРАВКА: Уроженец Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, Николай Дмитриевич Фильченков был призван на флот в 1929 году, где служил вплоть до демобилизации в 1934 году. Весной 1941-го он окончил курсы политруков запаса и вновь отправился на флот. К моменту начала обороны Севастополя Фильченков служил в восемнадцатом отдельном батальоне морской пехоты береговой обороны Черноморского флота. Осенью 1941 года фашистские захватчики пытались пробиться к Севастополю, простреливая дороги и окопы, прилегающие к позициям советских войск. Ценой больших потерь враг занимал господствующую высоту. В критический момент, 7 ноября 1941 года, когда немцы бросили вперед танковые части, политрук Фильченков своим телом закрыл врагу дорогу на город на вверенном ему участке обороны. Следуя примеру своего командира, пятеро морских пехотинцев восемнадцатого батальона сорвали наступление 22 немецких танков, ценой своей жизни уничтожив 10 из них. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 октября 1942 года Фильченкову Николаю Дмитриевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Контактное лицо: Баранова Юлия
Компания: ЦУМ
Добавлен: 10:26, 25.11.2015
Количество просмотров: 1292
Страна: Россия
С октября 2025 по апрель 2026 года агентство IQ разместило наружную рекламу жилого комплекса Грани на всесезонном курорте Солнечная Долина в Челябинской области.
В августе 2025 года агентство IQ реализовало кампанию для ГК Арсенал, разместив наружную рекламу на билбордах в престижных зонах отдыха — гольф-клубе Пестово и ресторане River Club Moscow.
С июля по октябрь 2025 года агентством IQ была размещена наружная реклама бренда Il de bote в престижных местах отдыха Санкт-Петербурга — стрелковом клубе «Олимпиец» и ресторане Stroganoff Bar & Grill.
В октябре 2025 года агентством IQ была организована спонсорская интеграция бренда Sense в турнир «Падел Первых. Турнир нового формата», проходивший в премиальной локации Jet Arena на Новой Риге.
С апреля по декабрь 2025 года агентство IQ реализовало рекламную кампанию для MR Group в Дворце Тенниса Лужники, Мультиспорт и в загородном клубе Soho Country Club.
«Газпром нефть шельф» в очередной раз победил в престижном национальном конкурсе PR-проектов «КонТЭКст». В этом году жюри конкурса высоко оценило digital-проект «Работа в Арктике и вокруг нее» за инновационный подход, стратегическую глубину и умение превратить сложную промышленную тему в увлекательную и близкую для широкой аудитории историю.
Агентство IQ в октябре 2025 года провело комплексную кампанию для банного комплекса «Огниво». Цель — укрепление бренда и привлечение новой аудитории через эксклюзивное размещение на ключевых премиальных площадках города.
В сентябре 2025 года агентство IQ реализовало интеграцию в мероприятие «Роскошь, как стиль жизни» жилого комплекса Phantom в премиальном автосалоне Rolls-Royce Kutuzovsky.
В июле 2024 года агентство IQ представило бренд Gresso на 3D медиа-кубе Catcher — одном из самых технологичных и статусных digital-объектов в Москва-сити.
В июле–августе 2024 года агентство IQ реализовало кампанию для ювелирного бренда Yana в Башне Федерация — ключевом небоскрёбе делового кластера Москва-Сити.
Агентство IQ организовало кампанию для Capital Group по продвижению ЖК «ОКО» через билборды в премиальных локациях Москвы и Подмосковья для охвата VIP-аудитории.
С июля по сентябрь 2025 года агентство IQ продвигало бренд Pitkina с помощью пилларов и ситиформатов на Тверском и Никитском бульварах в Москве, нацеливаясь на премиальную аудиторию.
С июля по август 2025 года агентством IQ была организована раскладка полиграфии жилого комплекса Hide Out от Dominanta Development в премиальных ресторанах Москвы.
В апреля 2025 года агентством IQ была проведена спонсорская рекламная интеграция для компании Neverend Travel в рамках престижного спортивного события на Moscow Raceway — соревнования «Порше Клуб Челлендж».