 |
В элитном сегменте на смену квартир «где гуляет» ветер пришли компактные квартиры от 35 кв. м «на вырост»
Рынок элитной недвижимости всегда стоял особняком и жил «по своим законам». Специалисты Департамента элитной недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – разобрались в том, какие основные тенденции управляли рынком дорогого жилья в 2015 году – это «расцвет» премиум-класса, опережающие планы темпы строительства элитных новостроек, акцентированное внимание к деталям и качеству строительства, оптимизация бюджетов покупки и площадей, «немыслимые» ранее компактные квартир, приток региональных покупателей и наших соотечественников, проживающих за рубежом.
1. «Расцвет» премиум-класса
В 2015 году промежуточные сегменты – комфорт- и премиум-класс всерьез потеснили давно лидирующие и каждому столичному жителю понятные бизнес-класс и элитный сегмент. Основная причина такого роста «межклассовых» сегментов связана с сокращением платежеспособности населения – люди хотят без ущерба для качества приобретаемого жилья иметь меньший бюджет покупки. Чаще всего, девелоперы удовлетворяют это требование покупателей за счет оптимизации площадей. В премиум-классе появились квартиры с минимальными для высокого сегмента площадями – от 35 кв. м, в среднем же площади квартир сократились на 20%. Самый актуальный для покупателей премиум-класса запрос – это квартира площадью порядка 90 кв. м. В премиальном сегменте за последний год отмечался хороший «педантизм» со стороны девелоперов – многие из них акцентировали внимание на качестве проектов, и на то, что, несмотря на кризис, они не экономят ни на отделочных материалах, ни на качестве строительства. «Время квартир, где “гуляет ветер” и много никак не задействованного свободного пространства, давно ушло. Сейчас все покупатели, независимо от бюджета покупки, “считают деньги” и готовы к покупкам довольно компактных объектов. У людей все-таки несколько изменился характер потребления, достаточно много покупок “про запас”, “на вырост” для детей и по принципу “пока есть на это деньги, кто знает, что будет завтра”. Люди приобретают недвижимость, пока у них есть такая возможность, и уже в процессе определяются, с тем, как и для чего, будут ее использовать», – рассказывает Анна Карпова, директора Департамента элитной недвижимости Est-a-Tet.
2. Еще быстрей
Темпы строительства проекта и стадия строительной готовности за последний год стали чуть ли не главными факторами при выборе новостройки. Покупатели не ленятся самостоятельно приезжать на стройку с промежутком в месяц, чтобы воочию убедиться, в том насколько быстро проект возводится. Застройщики, потакая покупателям и в этом вопросе, анонсируют один за другим досрочную готовность своих объектов, в ряде случае и на 1-2 квартала раньше запланированного срока.
3. Новогодние скидки начались раньше срока
Спрос в высоких ценовых сегментах, также как и в массовых нуждается в хорошем стимулировании, поэтому в этом году застройщики вопреки своей традиции запускать новогодние акции в начале декабря, перенесли их еще на начало ноября. Скидки предлагаются довольно существенные – до 16%, например, для квартиры площадью 150 кв. м в элитном сегменте такой дисконт – это экономия 12 млн рублей в среднем.
4. «Старые новые» покупатели
Среди покупателей в этом году прибавилось людей, которые ведут свой бизнес и живут большую часть времени заграницей, однако имеют связи с Россией. Из-за скачков курсов валют, которые преследовали нас весь год и в последние время возобновились, у таких клиентов появилась возможность сделать очень выгодные вложения. Теперь они обладают большими бюджетами покупки и могут совершить более интересные сделки, чем предполагалось раньше. Например, вместо объекта премиум-класса рассмотреть «элитку», или вместо одной двухкомнатной квартиры купить две «однушки». В этом году специалисты также фиксировали активизацию региональных покупателей, которые имеют постоянные деловые связи со столицей и готовы к переезду или, как минимум, более длительному и обстоятельному проживанию.
5. Маленькие бюджеты «заиграли новыми красками»
С учетом оптимизации площадей «низкие» для дорогих сегментов бюджеты покупки (30-40 млн рублей в премиум-классе) «заиграли новыми красками» – выбор объектов в таком диапазоне заметно расширился. Небольшие по элитным меркам квартиры покупатели приобретают и «на вырост», чтобы у взрослеющих детей было свое жилье, и «для пиджака» – как «перевалочный пункт» в городе во время рабочей недели. Хотя еще в прошлом году квартиры площадью менее 45 кв. м в элитном и премиальном сегменте можно было смело назвать менее ликвидными.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 19:45, 12.12.2015
Количество просмотров: 608
Страна: Россия
Более половины резидентов получили ключи от квартир в ЖК Will Towers, Центр-Инвест, 12:34, 22.03.2025, Россия264 |
Порядка 50% участников долевого строительства получили ключи от квартир в новом жилом комплексе Will Towers. Три высотные башни бизнес-класса Creativity, Energy и Inspiration возведены на западе Москвы в статусном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. |
Ипотека, спрос и цены. Как первичный рынок Петербурга начал 2025 год, RBI, 12:24, 19.03.2025, Россия334 |
В первые месяцы 2025 года доля ипотечных сделок на рынке первичной недвижимости Санкт-Петербурга составляла около 40%. В январе доля ипотечных сделок сократилась до рекордно низкого уровня в 37%, в феврале этот показатель составил 44%, отмечают аналитики Группы RBI. |
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады, ООО ЭЛСИЭМ Консалтинг, 19:37, 17.03.2025, Россия238 |  |
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра. |
Битва за кадры в стройиндустрии: назвали главные факторы привлекательности компаний, Plus Development, 12:45, 11.03.2025, Россия148 |
В компании Plus Development оценили параметры, которые привлекают специалистов в сфере девелопмента и назвали главные факторы привлекательности. В ситуации, когда дефицит кадров в строительной отрасли оценивается в несколько сотен тысяч человек, девелоперы бьются за перспективных или опытных сотрудников не только на финансовом поле. |
ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия497 |
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал». |
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия303 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
|
 |