В элитном сегменте на смену квартир «где гуляет» ветер пришли компактные квартиры от 35 кв. м «на вырост»
Рынок элитной недвижимости всегда стоял особняком и жил «по своим законам». Специалисты Департамента элитной недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – разобрались в том, какие основные тенденции управляли рынком дорогого жилья в 2015 году – это «расцвет» премиум-класса, опережающие планы темпы строительства элитных новостроек, акцентированное внимание к деталям и качеству строительства, оптимизация бюджетов покупки и площадей, «немыслимые» ранее компактные квартир, приток региональных покупателей и наших соотечественников, проживающих за рубежом.
1. «Расцвет» премиум-класса
В 2015 году промежуточные сегменты – комфорт- и премиум-класс всерьез потеснили давно лидирующие и каждому столичному жителю понятные бизнес-класс и элитный сегмент. Основная причина такого роста «межклассовых» сегментов связана с сокращением платежеспособности населения – люди хотят без ущерба для качества приобретаемого жилья иметь меньший бюджет покупки. Чаще всего, девелоперы удовлетворяют это требование покупателей за счет оптимизации площадей. В премиум-классе появились квартиры с минимальными для высокого сегмента площадями – от 35 кв. м, в среднем же площади квартир сократились на 20%. Самый актуальный для покупателей премиум-класса запрос – это квартира площадью порядка 90 кв. м. В премиальном сегменте за последний год отмечался хороший «педантизм» со стороны девелоперов – многие из них акцентировали внимание на качестве проектов, и на то, что, несмотря на кризис, они не экономят ни на отделочных материалах, ни на качестве строительства. «Время квартир, где “гуляет ветер” и много никак не задействованного свободного пространства, давно ушло. Сейчас все покупатели, независимо от бюджета покупки, “считают деньги” и готовы к покупкам довольно компактных объектов. У людей все-таки несколько изменился характер потребления, достаточно много покупок “про запас”, “на вырост” для детей и по принципу “пока есть на это деньги, кто знает, что будет завтра”. Люди приобретают недвижимость, пока у них есть такая возможность, и уже в процессе определяются, с тем, как и для чего, будут ее использовать», – рассказывает Анна Карпова, директора Департамента элитной недвижимости Est-a-Tet.
2. Еще быстрей
Темпы строительства проекта и стадия строительной готовности за последний год стали чуть ли не главными факторами при выборе новостройки. Покупатели не ленятся самостоятельно приезжать на стройку с промежутком в месяц, чтобы воочию убедиться, в том насколько быстро проект возводится. Застройщики, потакая покупателям и в этом вопросе, анонсируют один за другим досрочную готовность своих объектов, в ряде случае и на 1-2 квартала раньше запланированного срока.
3. Новогодние скидки начались раньше срока
Спрос в высоких ценовых сегментах, также как и в массовых нуждается в хорошем стимулировании, поэтому в этом году застройщики вопреки своей традиции запускать новогодние акции в начале декабря, перенесли их еще на начало ноября. Скидки предлагаются довольно существенные – до 16%, например, для квартиры площадью 150 кв. м в элитном сегменте такой дисконт – это экономия 12 млн рублей в среднем.
4. «Старые новые» покупатели
Среди покупателей в этом году прибавилось людей, которые ведут свой бизнес и живут большую часть времени заграницей, однако имеют связи с Россией. Из-за скачков курсов валют, которые преследовали нас весь год и в последние время возобновились, у таких клиентов появилась возможность сделать очень выгодные вложения. Теперь они обладают большими бюджетами покупки и могут совершить более интересные сделки, чем предполагалось раньше. Например, вместо объекта премиум-класса рассмотреть «элитку», или вместо одной двухкомнатной квартиры купить две «однушки». В этом году специалисты также фиксировали активизацию региональных покупателей, которые имеют постоянные деловые связи со столицей и готовы к переезду или, как минимум, более длительному и обстоятельному проживанию.
5. Маленькие бюджеты «заиграли новыми красками»
С учетом оптимизации площадей «низкие» для дорогих сегментов бюджеты покупки (30-40 млн рублей в премиум-классе) «заиграли новыми красками» – выбор объектов в таком диапазоне заметно расширился. Небольшие по элитным меркам квартиры покупатели приобретают и «на вырост», чтобы у взрослеющих детей было свое жилье, и «для пиджака» – как «перевалочный пункт» в городе во время рабочей недели. Хотя еще в прошлом году квартиры площадью менее 45 кв. м в элитном и премиальном сегменте можно было смело назвать менее ликвидными.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 19:45, 12.12.2015
Количество просмотров: 599
Страна: Россия
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.
3 декабря 2024 года на острове Пхукет) состоялось закрытое вечернее мероприятие девелопера Metrics Development Thailand, приуроченное к старту нового объекта премиум-класса застройщика
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Рассматривая предложение КИМ о рефинансирование договоров проектного финансирования в других банках вместо изначально их предоставивших, потенциально даст возможность снизить себестоимость строительства и строить дополнительно инфраструктурные и социальные объекты.
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете.
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами.
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости.
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию.