|
Доля инвесторов в столичном комфорт-классе опустилась ниже 10%
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили портрет покупателя жилья в новостройках комфорт-класса в «старых» границах Москвы по следующим параметрам: половозрастной состав, место прописки, семейное положение, наличие несовершеннолетних детей, цель покупки, комнатность приобретаемого жилья и форма оплаты. Выяснилось, что в качестве цели покупки среди покупателей жилья комфорт-класса чаще всего фигурирует собственное проживание – 70%, далее порядка 16% – приобретение жилья «на вырост» для детей, на инвестиционные сделки приходится всего 9% и для последующей сдачи в аренду – 2%. Среднестатистический покупатель жилья комфорт-класса в столице выглядит следующим образом: сорокалетний москвич, который приобретает однокомнатную квартиру с целью дальнейшего проживания в ней, состоит в браке и имеет детей. Средний возраст покупателя квартиры комфорт-класса в Москве составляет порядка 40 лет. Наибольшая доля покупателей приходится на людей в возрасте от 31 до 35 лет – 20%. В целом, основная часть покупателей находится в возрасте от 26 до 40 лет – 52%. При распределении реализованного спроса в комфорт-классе по месту прописки наибольшая доля принадлежала москвичам – 62,6%, на втором месте были жители других регионов России – 26%, на третьем – жители Московской области – 21%. Если учитывать, что часть покупателей из Подмосковья и других регионов России постоянно проживает в Москве, но не имеет московской прописки, доля покупателей, проживающих в столице, составляет порядка 80%. При распределении покупателей по полу 47% – это женщины и 53% – мужчины. Основная часть покупателей в комфорт-классе – это люди, состоящие в браке (учитывался и гражданский брак), – 56%. При этом 89% покупателей имеют детей в возрасте до 18 лет. В качестве цели приобретения нового жилья чаще всего покупатели указывали собственное проживание и улучшение жилищных условий – около 70%, еще 16% людей покупали квартиры для своих детей. С целью инвестирования или сохранения денежных средств московские новостройки комфорт-класса рассматривали еще 9% покупателей. Наибольшим спросом в комфорт-классе пользовались однокомнатные квартиры – 53%, несколько меньше пришлось на двухкомнатные – 32%. Средняя площадь приобретаемой в комфорт-класса квартиры составила порядка 57,4 кв. м. Доля ипотечных сделок в комфорт-классе в Москве составила 29%, на рассрочку пришлось 18%, остальные 53% сделок проходило со 100% оплатой. Например, в жилом комплексе «Домашний» в Марьино средняя площадь покупаемой квартиры составила 49,5 кв. м, в основном покупатели предпочитают однокомнатные квартиры (44,4%), доля двухкомнатных – 33,3%. А доля ипотечных покупателей достигает 48,1% от общего числа сделок в проекте. В масштабном проекте «Город на реке Тушино-2018» средняя площадь покупаемой квартиры – 60,75 кв. м. Доля однокомнатных квартир в общем объеме спроса составила 41,6%, двухкомнатных – 41,1%. Доля ипотечных сделок – 39,4%, со 100% оплатой – 45,9%. «Инвестиционная активность в массовом сегменте сократилась до минимума, поскольку рост цен на новостройки довольно умеренный и зависит преимущественно от роста стадии строительной готовности. Общерыночного роста цен, позволяющего инвесторам, как в период роста рынка получать прирост первоначальной стоимости в размере до 50%, сейчас нет. Помимо этого, трудности с последующей реализацией квартиры в условия падения спроса и возможной конкуренцией с предложениями от застройщика, который имеет больше возможностей для демпинга, также останавливают многих инвесторов. С другой стороны, уровень цен, особенно на новые проекты в сегменте, очень привлекательный и для тех инвесторов, которые готовы ждать роста рынка, приобретение надвижимости в текущий момент может быть весьма выгодным», – рассказывает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 07:50, 18.03.2016
Количество просмотров: 771
Страна: Россия
Корпусам I очереди ЖК «Первый Нагатинский» присвоен высокий класс энергоэффективности, Прайм Лайф, 05:46, 28.01.2025, Россия118 |
Корпусам первой очереди жилого квартала «Первый Нагатинский» присвоен высокий класс энергоэффективности, что подтверждает соответствие зданий современным стандартам энергосбережения. Такой статус обеспечивает значительное снижение энергопотребления — на уровне 30-40% и позволят жителям ощутимо экономить на коммунальных расходах. |
Жилой комплекс Champine введен в эксплуатацию, Touch, 05:37, 27.01.2025, Россия144 |
В конце декабря жилой комплекс Champine на Сосинской улице на юго-востоке Москвы введен в эксплуатацию. Комплекс общей площадью 30 850 кв. м на 238 квартир состоит из трех разноэтажных корпусов от 6 до 13 этажей с подземным паркингом. |
Объем кредитования под залог недвижимости в 2024 году вырос на 45%, TYMY, 05:00, 17.01.2025, Россия780 |
Однако в 2025 году драйвером для банков этот сегмент стать не сможет, считает Никита Арзамасцев, директор по продукту (CPO) ИТ-компании TYMY. Заметный рост КПЗН обеспечили несколько банков, которые сделали на них ставку, но у большинства сегмент показывает снижение, пропорциональное замедлению всего рынка кредитования в России. |
ЖК Will Towers в Раменках получил разрешение на ввод в эксплуатацию, Центр-Инвест, 01:59, 29.12.2024, Россия107 |
Семейный жилой комплекс бизнес-класса Will Towers получил разрешение на ввод в эксплуатацию. РВЭ выдано одновременно на три корпуса I очереди: Creativity, Energy (52 этажа), Inspiration (56 этажей). Одна из самых популярных столичных новостроек возведена по адресу проспект Генерала Дорохова, д. 49. Застройщиком проекта выступила компания «Минские холмы». |
«Вредные» фразы и слова на рынке недвижимости в 2024 году, Plus Development, 17:04, 28.12.2024, Россия200 |
Отмена льготной ипотеки, рост ключевой ставки и другие факторы, кардинально повлиявшие на рынок недвижимости, весь год так активно обсуждались, что привычные слова и фразы порой стали вызывать нервный тик у застройщиков, риелторов и покупателей. |
|
|