 |
Названы драйверы роста продаж на ростовском строительном рынке
Драйвер, способный повысить продажи в новостройках на 20%, был назван в конце мая 2016 г. за круглым столом ростовских застройщиков и представителей банков в «Деловом квартале».
Обсуждение за круглым столом состояния и перспектив отрасли строительства многоквартирных домов в Ростовской области затронуло множество вопросов. Некоторые застройщики говорили о падении объемов строительства на 20-25%. Другие, напротив, рассказывали о росте продаж на 10-15% и выше.
- В нашей компании по сравнению с 2015 годом есть прирост продаж порядка 10-15%. На разных объектах он отличается и все еще находится ниже уровня продаж 2014 года. Эффективным было решение с изменением планировок в г. Батайске. Если бы мы не изменили проект, то с продажами все было бы гораздо хуже, - в частности, поделилась с коллегами директор по продажам ООО «Феникс-Инвест» Елена Королева.
В разговоре о проблемах строительной отрасли говорилось о резком сокращении числа участников рынка (в 2008 г. на рынке работало 75 строительных организаций, сегодня их – 25) и их укрупнении, приходе на рынок иногородних игроков. Приводились данные, что строительные и отделочные материалы с начала года выросли на 30-80%, за счет чего растет себестоимость жилья. А это резко отражается на спросе, т.к. около 70% строящегося и продающегося в новостройках жилья региона относится к эконом-классу.
В качестве драйверов отрасли со стороны государства назывались несколько. Первый – снижение затрат на технологическое присоединение объектов к инженерным коммуникациям (сегодня они составляют до 5000 руб. за квадратный метр). Второй – соблюдение сроков прохождения документации (назывался пример, когда разрешение на строительство согласовывалось 2,5 года). Третий – государственное обеспечение «среды обитания» или социальной инфраструктуры вокруг жилых комплексов – транспорт и дороги, объекты соцкультбыта и др. Четвертый – долгосрочные неизменные «правила игры» на рынке.
Среди тех внутренних ресурсов для роста жилищного строительства застройщики называли «строительство того, что нужно потребителю», сокращение собственных издержек, хотя и большинство признавало, что работает на уровне рентабельности.
- Раньше было больше инвесторов, сейчас мы ориентируемся на конечного потребителя. И нам нужно его более внимательно изучать и смотреть, что он хочет. Это касается и планировок, и оснащения, и всего остального. Как только мы это понимаем, мы можем обеспечить себе определенный уровень продаж, - отметила Елена Королева.
И добавила еще один, решающий драйвер: «Недавно мы провели акцию «тайный покупатель» среди застройщиков, и оказалось, что застройщики зачастую строят качественный и востребованный продукт, но отделы продаж не дорабатывают и не умеют это преподнести. И в этом направлении я вижу ресурс увеличения продаж до 20% за счет обучения, тренировки, мотивации персонала отдела продаж и контроля за ним даже при существующем продукте».
«АЖП оживит первичный рынок жилья на Дону?», «Клиенты охотно покупают квартиры в новостройках по акциям», «Скидки в новостройках – секреты успеха»
Контактное лицо: Гриценко Алексей Павлович
Компания: ООО "Феникс-инвест"
Добавлен: 10:19, 30.05.2016
Количество просмотров: 826
Страна: Россия
Совет по созданию единого архитектурного кода появится в России, Клуб инвесторов Москвы, 15:09, 29.08.2025, Россия326 |
Клуб инвесторов Москвы (КИМ) поддержал идею создания экспертного Совета для обсуждения проблем девелопмента, дизайна и формирования качественной городской среды в масштабах страны. Об этом в рамках круглого стола «Градостроительный и архитектурный код России» заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
Клубный квартал «1799» от ФД «Неометрия» получил статус «умного дома», Неометрия, 23:52, 08.08.2025, Россия380 |
Клубный квартал бизнес-класса «1799», который ФД «Неометрия» (ключевой актив холдинга Alias Group) строит в Ростове-на-Дону, удостоен диплома «Умный дом» класс «С» и включен в реестр умных новостроек Единого ресурса застройщиков России. Этот статус официально подтверждает соответствие ЖК современным стандартам автоматизации. |
Транспортная доступность повышает привлекательность ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:54, 31.07.2025, Россия186 |
Активное развитие транспортной сети на юге Москвы значительно увеличивает транспортную доступность семейного квартала Первый Нагатинский. Дальнейшее строительство новых линий метро и дорожных магистралей повысит этот показатель. Об этом рассказал управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко. |
|
 |