Итоги первого полугодия для рынка загородной недвижимости Подмосковья
«МИЭЛЬ-Загородная недвижимость»: итоги первого полугодия для рынка загородной недвижимости Подмосковья
Первая половина 2016 года для рынка загородной недвижимости оказалась достаточно сложной: произошло общее снижение продаж на 45%, а также сместились векторы покупательских предпочтений. Наибольшей популярностью среди покупателей загородной недвижимости с января по июнь 2016 года пользовались построенные коттеджи на земельных участках: их доля в сравнении с показателями 2015 года снизилась всего 1%, и данный формат по-прежнему является самым востребованным на загородном рынке: 57% от общего спроса приходится именно на коттеджи. Уровень продаж земельных участков в общей структуре спроса не стабилен: в 2016 году их доля составляла 19% против 29% в 2015. «Снижение интереса покупателей к участкам в Московской области и Новой Москве связано с рядом факторов. Во-первых, предложение в сегменте жестко ограничено: чем ближе к Москве, тем меньший выбор оказывается доступным покупателям. Во-вторых, из-за дефицита продукта на рынке значительно растет бюджет на его приобретение», – говорит управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов. В 2016 году средний бюджет покупки земельного участка составил 5 750 000 руб.: с конца 2015 года рост составил 27%. «Ввиду растущего бюджета покупки участков, все больше покупателей загородной недвижимости предпочитают покупку дома или дачи, которая обойдется значительно дешевле. Покупка участка популярна среди тех, кто планирует переезд за город с целью создания собственного хозяйства или строительства дома для круглогодичного проживания. Таких клиентов, впрочем, ввиду тенденции к экологически чистому образу жизни за городом, становится все больше и, возможно, во второй половине года мы увидим рост интереса к участкам», – отмечает эксперт. Также в первом полугодии 2016 г. на 7% вырос потребительский интерес к формату таунхаусов: ими интересовались 10% покупателей. «Формат таунхаусов заявил о себе 10 лет назад, но интерес к нему рос довольно медленно. Сейчас такие приобретения чаще всего рассматривают молодые семьи, которым не принципиально наличие большого участка за собственным забором, но важнее комфортная жизнь с детьми на природе в однородном социуме», – поясняет Владимир Яхонтов. Бюджеты покупки таунхаусов и коттеджей в 2016 году в сравнении с результатами 2015 г. возросли на 16% и 30% соответственно. Рост цен в традиционных сегментах загородной недвижимости подогревает интерес покупателей к новому формату загородного жилья – квартирам в малоэтажных жилых комплексах. «Поскольку именно бюджет покупки сегодня является главным критерием при выборе объекта для покупателя в экономсегменте, квартиры в малоэтажных ЖК фактически являются лидерами в данной категории. К примеру, в ЖК «Остров Эрин», за 2 млн руб. можно приобрести однокомнатную квартиру площадью 35 кв. м, в то время как за те же деньги в дальнем Подмосковье доступен лишь участок до 6 соток с неоднородным соседством, сезонной инфраструктурой и коммуникациями без наличия капитального строения. Факторы комфорта и близости к Москве привлекают в малоэтажные ЖК молодые семьи со стабильным доходом, которые пока не планируют посвятить себя загородному укладу жизни целиком, но хотят жить в условиях лучшей экологии», – рассказывает Яхонтов. По итогам лета эксперты рассчитывают на увеличение продаж в сегментах земельных участков, загородных квартир и коттеджей. «Мы видим, что лето на рынке в этом году довольно активное, и видим, что интерес покупателей будет расти по мере стабилизации экономической обстановки», – заключает эксперт. Компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» вышла на рынок в 1997 году. В 2005 году компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» была преобразована в одну из самостоятельных бизнес-единиц группы компаний «МИЭЛЬ». «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» специализируется на продаже коттеджей, домов и земельных участков по всем подмосковным направлениям, осуществляет полный комплекс услуг и мероприятий по продвижению загородных новостроек и объектов регулярного рынка. Компания оказывает услуги как физическим, так и юридическим лицам, покупателям и продавцам, застройщикам и инвесторам – всем тем, кому необходима квалифицированная помощь по вопросам операций с загородной недвижимостью. В риэлтерском портфеле компании находится более 100 поселков. В 2000 году Компания первой вышла на рынок Подмосковья с проектами строительства таунхаусов. Деятельность компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» отмечена многочисленными профессиональными премиями и наградами.
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.
3 декабря 2024 года на острове Пхукет) состоялось закрытое вечернее мероприятие девелопера Metrics Development Thailand, приуроченное к старту нового объекта премиум-класса застройщика
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Рассматривая предложение КИМ о рефинансирование договоров проектного финансирования в других банках вместо изначально их предоставивших, потенциально даст возможность снизить себестоимость строительства и строить дополнительно инфраструктурные и социальные объекты.
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете.
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами.
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости.
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию.