Итоги первого полугодия для рынка загородной недвижимости Подмосковья
«МИЭЛЬ-Загородная недвижимость»: итоги первого полугодия для рынка загородной недвижимости Подмосковья
Первая половина 2016 года для рынка загородной недвижимости оказалась достаточно сложной: произошло общее снижение продаж на 45%, а также сместились векторы покупательских предпочтений. Наибольшей популярностью среди покупателей загородной недвижимости с января по июнь 2016 года пользовались построенные коттеджи на земельных участках: их доля в сравнении с показателями 2015 года снизилась всего 1%, и данный формат по-прежнему является самым востребованным на загородном рынке: 57% от общего спроса приходится именно на коттеджи. Уровень продаж земельных участков в общей структуре спроса не стабилен: в 2016 году их доля составляла 19% против 29% в 2015. «Снижение интереса покупателей к участкам в Московской области и Новой Москве связано с рядом факторов. Во-первых, предложение в сегменте жестко ограничено: чем ближе к Москве, тем меньший выбор оказывается доступным покупателям. Во-вторых, из-за дефицита продукта на рынке значительно растет бюджет на его приобретение», – говорит управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов. В 2016 году средний бюджет покупки земельного участка составил 5 750 000 руб.: с конца 2015 года рост составил 27%. «Ввиду растущего бюджета покупки участков, все больше покупателей загородной недвижимости предпочитают покупку дома или дачи, которая обойдется значительно дешевле. Покупка участка популярна среди тех, кто планирует переезд за город с целью создания собственного хозяйства или строительства дома для круглогодичного проживания. Таких клиентов, впрочем, ввиду тенденции к экологически чистому образу жизни за городом, становится все больше и, возможно, во второй половине года мы увидим рост интереса к участкам», – отмечает эксперт. Также в первом полугодии 2016 г. на 7% вырос потребительский интерес к формату таунхаусов: ими интересовались 10% покупателей. «Формат таунхаусов заявил о себе 10 лет назад, но интерес к нему рос довольно медленно. Сейчас такие приобретения чаще всего рассматривают молодые семьи, которым не принципиально наличие большого участка за собственным забором, но важнее комфортная жизнь с детьми на природе в однородном социуме», – поясняет Владимир Яхонтов. Бюджеты покупки таунхаусов и коттеджей в 2016 году в сравнении с результатами 2015 г. возросли на 16% и 30% соответственно. Рост цен в традиционных сегментах загородной недвижимости подогревает интерес покупателей к новому формату загородного жилья – квартирам в малоэтажных жилых комплексах. «Поскольку именно бюджет покупки сегодня является главным критерием при выборе объекта для покупателя в экономсегменте, квартиры в малоэтажных ЖК фактически являются лидерами в данной категории. К примеру, в ЖК «Остров Эрин», за 2 млн руб. можно приобрести однокомнатную квартиру площадью 35 кв. м, в то время как за те же деньги в дальнем Подмосковье доступен лишь участок до 6 соток с неоднородным соседством, сезонной инфраструктурой и коммуникациями без наличия капитального строения. Факторы комфорта и близости к Москве привлекают в малоэтажные ЖК молодые семьи со стабильным доходом, которые пока не планируют посвятить себя загородному укладу жизни целиком, но хотят жить в условиях лучшей экологии», – рассказывает Яхонтов. По итогам лета эксперты рассчитывают на увеличение продаж в сегментах земельных участков, загородных квартир и коттеджей. «Мы видим, что лето на рынке в этом году довольно активное, и видим, что интерес покупателей будет расти по мере стабилизации экономической обстановки», – заключает эксперт. Компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» вышла на рынок в 1997 году. В 2005 году компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» была преобразована в одну из самостоятельных бизнес-единиц группы компаний «МИЭЛЬ». «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» специализируется на продаже коттеджей, домов и земельных участков по всем подмосковным направлениям, осуществляет полный комплекс услуг и мероприятий по продвижению загородных новостроек и объектов регулярного рынка. Компания оказывает услуги как физическим, так и юридическим лицам, покупателям и продавцам, застройщикам и инвесторам – всем тем, кому необходима квалифицированная помощь по вопросам операций с загородной недвижимостью. В риэлтерском портфеле компании находится более 100 поселков. В 2000 году Компания первой вышла на рынок Подмосковья с проектами строительства таунхаусов. Деятельность компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» отмечена многочисленными профессиональными премиями и наградами.
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) выдал разрешение на строительство второй очереди одного из самых масштабных проектов на юге Москвы - жилого квартала Первый Нагатинский.
Девелопер West Wind Group объявил о старте продаж в своем новом объекте, в котором сейчас идут ремонтные работы. Это БЦ «ВАРСТ» рядом со станцией метро «Марьина роща».
В Уфе состоялся бизнес-завтрак Ассоциации застройщиков Республики Башкортостан, в рамках которого исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский поделился опытом работы и лучшими практиками столичных девелоперов.
Федеральный девелопер ФСК Регион, входящий в структуру ГК ФСК, примет участие в третьем Фестивале недвижимости, где подарит посетителям большие скидки и эксклюзивные подарки.
Необходимо создать реестр рекомендуемых символов в архитектуре и оформлении общественных пространств, отражающих исторические достижений и направления развития России и ее многоконфессионального народа. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» на площадке Национального центра «Россия».
Порядка 80% покупателей новостроек в Москве регулярно занимаются спортом, посчитали аналитики компании «Метриум». Среди проектов с самой развитой спортивной инфраструктурой эксперты выделяют «Клубный город на реке Primavera», который реализует девелопер “Стадион “Спартак”.
Прайм Лайф выступил информационным партнером благотворительного «Доброго забега Совкомбанк». Ролики о мероприятии были размещены на медиафасадах офиса продаж ЖК Первый Нагатинский.
За 3,5 года импортозамещения российские мебельные компании заняли место многих ушедших брендов, а девелоперы обозначили для себя приоритеты в работе с отечественными поставщиками. Основные из них перечислили специалисты мебельной компании Monze.
Компания «Аеон Девелопмент» и АНО «Креативная экономика» заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие и популяризацию креативных индустрий в России.
Бизнес-центр девелопера West Wind Group, расположенный в Хохловском переулке Москвы, получит уровень «Золото». Редевелопмент здания ведется в соответствии с принципами ESG повестки — от архитектурных решений до нюансов будущей эксплуатации.
В лофт-квартале на «Тульской» решения, которые ранее были предназначены только для пользователей сервисных офисов, расширены на всех резидентов, включая тех, кто арендует помещения по классической схеме.
Директор «Жилфонда» Александр Чернокульский рассказал, почему наиболее выгодной и логичной покупкой для рынка недвижимости 2025 года стали квартиры в домах, возведенных 5-10 лет назад.
На заседании Коллегии Совета при Национальном центре «Россия» по разработке и продвижению нового российского стиля представлен проект «дымковской» детской площадки нового поколения.
В настоящее время Строительно-монтажная компания «ЭСТЕРА» ведет строительство гостиничного комплекса в городском округе Мытищи, в районе Северной «ТЭЦ». Для оснащения нового здания гостиницы приборами учета расхода тепловой энергии и воды компания закупила ультразвуковые теплосчетчики СТ-17У и универсальные счетчики воды УВС-15 производства мытищинской компании ООО «Водомер».