|
Главные летние тенденции на рынке новостроек
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор летних тенденций на первичном рынке Москвы: увеличение темпов выхода нового объема предложения, новый лидирующий сегмент на рынке, «второе пришествие» элитного и премиального сегментов, нехарактерно высокий спрос для «тихого сезона», нулевая динамика в сегменте апартаментов. 1. Совсем не тихое лето Летом объем предложения на первичном рынке активно пополнялся новым предложением. За три месяца на рынок вышло 12 новых проектов, а также новые корпуса в уже реализуемых комплексах. Объем нового предложения составил 307,9 тыс. кв. м, что на 85,8% больше, чем летом 2015 года. По-прежнему лидером по темпам вывода нового объема остался комфорт-класс, его доля в общем объеме нового предложения увеличилась – с 52,8% до 68,3% на фоне сокращения долей других сегментов, в первую очередь, бизнес-класса – с 37,4% до 23,9%. 2. Новый лидер – комфорт-класс По состоянию на конец лета 2016 года комфорт-класс занял основную долю предложения на первичном рынке – 44%. После разноплановых колебаний структуры предложения по классам в течение года за счет активного вывода в реализацию новых объемов и проектов комфорт-класс превысил долю предложения традиционно лидирующего бизнес-класса (его доля сократилась с 49% до 40% за год). Еще в начале года суммарно доля предложения массового сегмента (комфорт- и экономкласс) заняла первое место в структуре предложения, летом в лидеры вышел уже один комфорт-класс «без поддержки» сегмента эконом. 3. «Второе пришествие» элитки После заметного замедления темпов выхода новых проектов в высоких ценовых сегментах (элит- и премиум-класс) летом 2016 года на рынок вышло 4 новых проекта в высоких ценовых сегментах или 19,8 тыс. кв. м, что в 3,5 раза больше, чем в аналогичный период 2015 года. Летом 2015 года рынок пополнился 3 проектами элитного и премиального сегмента, после чего за год на рынок вышло только 2 новых комплекса. Таким образом летние месяцы 2016 отметились новой волной девелоперской активности в высоких ценовых сегментах. При этом на фоне выхода масштабных проектов комфорт- и бизнес-класса доля высоких ценовых сегментов все равно сократилась. Доля элитного сегмента в 2016 году составила 4%, а в 2015 году – 8%, премиум-класса в 2016 году – 9%, а в 2015 году – 11%. 4. Спрос «вышел из спячки» По итогам лета 2016 года отмечен рост спроса, как потенциального, так и реализованного. По сравнению с прошлым годом реализованный спрос по итогам лета оказался выше в 1,7 раз, чем летом 2015 года, а потенциальный спрос – на 11,2%. БОльший рост реализованного спроса по сравнению с потенциальным говорит о сокращении времени на принятие решения о покупке недвижимости по сравнению с летом 2015 года. 5. «Вымирающий вид» или идеальный баланс По итогам лета 2016 года доля апартаментов в общей структуре предложения составила 22%. В аналогичный период 2015 года она была на уровне 29%. Незначительные колебания объема предложения свидетельствуют о более медленных темпах пополнения сегмента апартаментов на фоне квартир. За лето 2016 года рынок пополнился 5 проектами с апартаментами и несколькими корпусами в уже реализуемых комплексах, а за лето 2015 года было выведено только 2 проекта. По суммарной площади предложения рынок за лето 2016 года пополнился 69,4 тыс. кв. м, что почти в 14 раз больше, чем по итогам лета 2015 года. Количество проектов с апартаментами в 2015 году было 87, по итогам лета 2016 года – 102. «В годовой динамике прирост объема предложения сегмента апартаментов составил незначительные 0,1%, то есть темпы вымывания реализуемого предложения и выхода нового предложения сопоставимы», – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 14:07, 15.09.2016
Количество просмотров: 507
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:18, 18.12.2024, Россия49 | |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
Город-спутник Южный — повод для создания Петербургской агломерации, Город-спутник Южный, 04:27, 11.12.2024, Россия141 |
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию. |
STENOY запустил новую рекламную кампанию, STENOY, 06:01, 08.12.2024, Россия94 |
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете. |
Город-спутник Южный — повод для создания Петербургской агломерации, Город-спутник Южный, 04:27, 07.12.2024, Россия164 |
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию. |
RBI открыла продажи второй очереди проекта «Струны», RBI, 04:27, 07.12.2024, Россия165 |
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами. |
Девелопер .Sense удостоен золотого грейда International Sustainability Rating, Sense, 03:13, 01.12.2024, Россия307 |
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости. |
ЖК Will Towers – один из самых популярных столичных небоскребов, Центр-Инвест, 02:46, 29.11.2024, Россия248 |
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию. |
|
|