|
Главные летние тенденции на рынке новостроек
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор летних тенденций на первичном рынке Москвы: увеличение темпов выхода нового объема предложения, новый лидирующий сегмент на рынке, «второе пришествие» элитного и премиального сегментов, нехарактерно высокий спрос для «тихого сезона», нулевая динамика в сегменте апартаментов. 1. Совсем не тихое лето Летом объем предложения на первичном рынке активно пополнялся новым предложением. За три месяца на рынок вышло 12 новых проектов, а также новые корпуса в уже реализуемых комплексах. Объем нового предложения составил 307,9 тыс. кв. м, что на 85,8% больше, чем летом 2015 года. По-прежнему лидером по темпам вывода нового объема остался комфорт-класс, его доля в общем объеме нового предложения увеличилась – с 52,8% до 68,3% на фоне сокращения долей других сегментов, в первую очередь, бизнес-класса – с 37,4% до 23,9%. 2. Новый лидер – комфорт-класс По состоянию на конец лета 2016 года комфорт-класс занял основную долю предложения на первичном рынке – 44%. После разноплановых колебаний структуры предложения по классам в течение года за счет активного вывода в реализацию новых объемов и проектов комфорт-класс превысил долю предложения традиционно лидирующего бизнес-класса (его доля сократилась с 49% до 40% за год). Еще в начале года суммарно доля предложения массового сегмента (комфорт- и экономкласс) заняла первое место в структуре предложения, летом в лидеры вышел уже один комфорт-класс «без поддержки» сегмента эконом. 3. «Второе пришествие» элитки После заметного замедления темпов выхода новых проектов в высоких ценовых сегментах (элит- и премиум-класс) летом 2016 года на рынок вышло 4 новых проекта в высоких ценовых сегментах или 19,8 тыс. кв. м, что в 3,5 раза больше, чем в аналогичный период 2015 года. Летом 2015 года рынок пополнился 3 проектами элитного и премиального сегмента, после чего за год на рынок вышло только 2 новых комплекса. Таким образом летние месяцы 2016 отметились новой волной девелоперской активности в высоких ценовых сегментах. При этом на фоне выхода масштабных проектов комфорт- и бизнес-класса доля высоких ценовых сегментов все равно сократилась. Доля элитного сегмента в 2016 году составила 4%, а в 2015 году – 8%, премиум-класса в 2016 году – 9%, а в 2015 году – 11%. 4. Спрос «вышел из спячки» По итогам лета 2016 года отмечен рост спроса, как потенциального, так и реализованного. По сравнению с прошлым годом реализованный спрос по итогам лета оказался выше в 1,7 раз, чем летом 2015 года, а потенциальный спрос – на 11,2%. БОльший рост реализованного спроса по сравнению с потенциальным говорит о сокращении времени на принятие решения о покупке недвижимости по сравнению с летом 2015 года. 5. «Вымирающий вид» или идеальный баланс По итогам лета 2016 года доля апартаментов в общей структуре предложения составила 22%. В аналогичный период 2015 года она была на уровне 29%. Незначительные колебания объема предложения свидетельствуют о более медленных темпах пополнения сегмента апартаментов на фоне квартир. За лето 2016 года рынок пополнился 5 проектами с апартаментами и несколькими корпусами в уже реализуемых комплексах, а за лето 2015 года было выведено только 2 проекта. По суммарной площади предложения рынок за лето 2016 года пополнился 69,4 тыс. кв. м, что почти в 14 раз больше, чем по итогам лета 2015 года. Количество проектов с апартаментами в 2015 году было 87, по итогам лета 2016 года – 102. «В годовой динамике прирост объема предложения сегмента апартаментов составил незначительные 0,1%, то есть темпы вымывания реализуемого предложения и выхода нового предложения сопоставимы», – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 14:07, 15.09.2016
Количество просмотров: 481
Страна: Россия
В премиальном жилом комплексе «Клубный город на реке Primavera» устанавливают лифты SWORD, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 04:37, 26.04.2024, Россия136 |
В башнях квартала Rossini премиального проекта «Клубный город на реке Primavera» монтируют лифтовое оборудование бренда SWORD Elevator. Лифты SWORD выполнены по европейским технологиям с использованием решений компании OTIS. Лифтовое оборудование имеет необходимые сертификаты и отвечает высочайшим нормам и требованиям безопасности. |
Строительство технопарков поможет хеджированию рисков девелоперов, Prime Life Development, 04:08, 26.04.2024, Россия51 |
Участие девелоперов в программе создания мест приложения труда на территории Москвы поможет хеджировать риски девелоперов. Об этом на конференции Kommersant Invest Breakfast заявил управляющий партнер Prime Life Development Денис Коноваленко. |
ГК «ПСК» начала строительство апарт-отеля на проспекте Стачек, ГК "ПСК", 04:00, 26.04.2024, Россия45 |
Группа компаний «ПСК» начала строительные работы по пр. Стачек, 62 А, рядом со ст. м. «Кировский завод» и строящейся ст. м. «Путиловская». Здесь появится апарт-отель на 739 номеров. Инвестиции в проект составят 3,1 млрд руб. Строительство будет завершено в 2026 г. |
|
|