 |
Главные летние тенденции на рынке новостроек
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили обзор летних тенденций на первичном рынке Москвы: увеличение темпов выхода нового объема предложения, новый лидирующий сегмент на рынке, «второе пришествие» элитного и премиального сегментов, нехарактерно высокий спрос для «тихого сезона», нулевая динамика в сегменте апартаментов. 1. Совсем не тихое лето Летом объем предложения на первичном рынке активно пополнялся новым предложением. За три месяца на рынок вышло 12 новых проектов, а также новые корпуса в уже реализуемых комплексах. Объем нового предложения составил 307,9 тыс. кв. м, что на 85,8% больше, чем летом 2015 года. По-прежнему лидером по темпам вывода нового объема остался комфорт-класс, его доля в общем объеме нового предложения увеличилась – с 52,8% до 68,3% на фоне сокращения долей других сегментов, в первую очередь, бизнес-класса – с 37,4% до 23,9%. 2. Новый лидер – комфорт-класс По состоянию на конец лета 2016 года комфорт-класс занял основную долю предложения на первичном рынке – 44%. После разноплановых колебаний структуры предложения по классам в течение года за счет активного вывода в реализацию новых объемов и проектов комфорт-класс превысил долю предложения традиционно лидирующего бизнес-класса (его доля сократилась с 49% до 40% за год). Еще в начале года суммарно доля предложения массового сегмента (комфорт- и экономкласс) заняла первое место в структуре предложения, летом в лидеры вышел уже один комфорт-класс «без поддержки» сегмента эконом. 3. «Второе пришествие» элитки После заметного замедления темпов выхода новых проектов в высоких ценовых сегментах (элит- и премиум-класс) летом 2016 года на рынок вышло 4 новых проекта в высоких ценовых сегментах или 19,8 тыс. кв. м, что в 3,5 раза больше, чем в аналогичный период 2015 года. Летом 2015 года рынок пополнился 3 проектами элитного и премиального сегмента, после чего за год на рынок вышло только 2 новых комплекса. Таким образом летние месяцы 2016 отметились новой волной девелоперской активности в высоких ценовых сегментах. При этом на фоне выхода масштабных проектов комфорт- и бизнес-класса доля высоких ценовых сегментов все равно сократилась. Доля элитного сегмента в 2016 году составила 4%, а в 2015 году – 8%, премиум-класса в 2016 году – 9%, а в 2015 году – 11%. 4. Спрос «вышел из спячки» По итогам лета 2016 года отмечен рост спроса, как потенциального, так и реализованного. По сравнению с прошлым годом реализованный спрос по итогам лета оказался выше в 1,7 раз, чем летом 2015 года, а потенциальный спрос – на 11,2%. БОльший рост реализованного спроса по сравнению с потенциальным говорит о сокращении времени на принятие решения о покупке недвижимости по сравнению с летом 2015 года. 5. «Вымирающий вид» или идеальный баланс По итогам лета 2016 года доля апартаментов в общей структуре предложения составила 22%. В аналогичный период 2015 года она была на уровне 29%. Незначительные колебания объема предложения свидетельствуют о более медленных темпах пополнения сегмента апартаментов на фоне квартир. За лето 2016 года рынок пополнился 5 проектами с апартаментами и несколькими корпусами в уже реализуемых комплексах, а за лето 2015 года было выведено только 2 проекта. По суммарной площади предложения рынок за лето 2016 года пополнился 69,4 тыс. кв. м, что почти в 14 раз больше, чем по итогам лета 2015 года. Количество проектов с апартаментами в 2015 году было 87, по итогам лета 2016 года – 102. «В годовой динамике прирост объема предложения сегмента апартаментов составил незначительные 0,1%, то есть темпы вымывания реализуемого предложения и выхода нового предложения сопоставимы», – комментирует Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 14:07, 15.09.2016
Количество просмотров: 540
Страна: Россия
Клубный квартал «1799» от ФД «Неометрия» получил статус «умного дома», Неометрия, 23:52, 08.08.2025, Россия352 |
Клубный квартал бизнес-класса «1799», который ФД «Неометрия» (ключевой актив холдинга Alias Group) строит в Ростове-на-Дону, удостоен диплома «Умный дом» класс «С» и включен в реестр умных новостроек Единого ресурса застройщиков России. Этот статус официально подтверждает соответствие ЖК современным стандартам автоматизации. |
Транспортная доступность повышает привлекательность ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:54, 31.07.2025, Россия161 |
Активное развитие транспортной сети на юге Москвы значительно увеличивает транспортную доступность семейного квартала Первый Нагатинский. Дальнейшее строительство новых линий метро и дорожных магистралей повысит этот показатель. Об этом рассказал управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко. |
COLDY приобрела два московских проекта Dominanta, COLDY, 13:28, 30.07.2025, Россия112 |
В рамках достигнутого соглашения ГК COLDY завершила сделку по приобретению будущих ЖК в Большом Козихинском переулке, 22 и на ул. Сафоновская, 13. Общая площадь приобретенных инвестиционных активов составила 62 тыс. кв. м. Сделка является частью долгосрочной стратегии, направленной на устойчивое развитие и диверсификацию портфеля компании. |
Каркасные технологии открывают доступ для массового домостроения, Vetvihome, 05:34, 22.07.2025, Россия327 |
Спрос на ИЖС превышает предложение, и традиционные технологии домостроения пока не способны его насытить. В этой ситуации интенсивное развитие рынка каркасных домов позволит быстро удовлетворить спрос и сделать строительство домов более доступным, - уверена основатель и руководитель Vetvihome Ирина Кольцова. |
|
 |