|
Квартиры на первых этажах влияют на ликвидность всего проекта в целом
Эксперты компании «БЕСТ-Новострой» отмечают, что инфраструктурой на первых этажах жилых зданий сегодня интересуются практически все покупатели квартир в новостройках. Тогда как раньше этот вопрос волновал в основном лишь тех, кто собирался приобрести квартиру на 2-м этаже. Об этом рассказала Виктория Григорьева, генеральный директор, партнер компании «БЕСТ-Новострой», в ходе дискуссии на форуме RREF, организованной «Ассоциацией инвесторов Москвы» на выставке «Недвижимость от лидеров» в ЦДХ. Тема мероприятия – «Первые этажи жилых домов: бизнес или жизнь?» – В базе клиентов «БЕСТ-Новострой» – более 30 тысяч человек. Мы имеем возможность постоянно отслеживать покупательские предпочтения и анализировать их. Так, по нашим наблюдениям, сегодня практически 100% покупателей квартир в новостройках перед покупкой интересуются, что будет на первом этаже в их доме или в соседних корпусах. Этот вопрос звучит с целью понять, какая среда будет сформирована в жилом комплексе, какие товары и услуги будут находиться в непосредственной близости от дома. Сегодня покупатели выбирают не только квартиру или определенный дом, выбирают именно среду проживания. Помимо благоустройства, дворов, озеленения эту среду формируют и в большой степени помещения на первых этажах – а именно, та инфраструктура, которая в них будет представлена. Поэтому наиболее успешными, востребованными становятся те проекты, девелоперы которых еще на самом старте поняли свою целевую аудиторию и смогли предложить ей именно ту инфраструктуру, которая необходима. Приведу в пример один достаточно крупный жилой комплекс в Одинцове, реализацией которого занималась наша компания. Там были большие объемы квартир, высокая доля студий и при этом более высокие цены, чем у проектов в ближайшем окружении. Однако застройщик предложил в этом проекте очень грамотно проработанную инфраструктуру, в том числе заранее продумал, какие арендаторы будут представлены в помещениях на первых этажах. В результате продажи квартир здесь были успешными. В то же время не секрет, что сегодня ряд девелоперов по-прежнему часть квартир на первых этажах оставляют в жилом фонде. Однако спрос на них как на жилье не самый активный, и продавать их приходится по более низкой цене, чем прочие аналогичные квартиры (дисконт может составить 10-15% по сравнению с лотами на верхних этажах). А вот как нежилые помещения они остаются в цене, так как торговля и бытовые услуги в шаговой доступности востребованы всегда, главное – правильно подобрать арендаторов, чтобы инфраструктура была разнообразной. При этом стоит соблюдать золотую середину, не пытаясь разместить на первых этажах торговлю и услуги, которые могут вызывать неудобства у жильцов. Значение первых этажей в жилых комплексах колоссально. Да, законодательно можно пытаться навязать те или иные нормативы, но это может привести к перенасыщению, и навязанная инфраструктура не будет пользоваться спросом. Нужно помнить, что наш «законодатель» в конечном итоге – это покупатель жилья. И именно на его потребности и интересы нужно ориентироваться, принимая в том числе и какие-то изменения в местные нормативные акты.
Контактное лицо: Алевтина Максимова
Компания: БЕСТ-Новострой
Добавлен: 12:27, 05.10.2016
Количество просмотров: 537
Страна: Россия
Caranga вошла в шорт-лист премии Банки.ру 2024, Caranga, 03:31, 29.01.2025, Россия699 |
Caranga (МКК «Онлайнер») попала в шорт-лист ежегодной премии сервиса Банки.ру в номинации «Займ года под ПТС». Победитель в сфере залоговых займов будет определен впервые — номинация появилась в 2025 году. |
ББР Банк упростил подключение СБП, ББР Банк (АО), 05:31, 28.01.2025, Россия74 | |
Теперь у бизнес-клиентов ББР Банка есть возможность подключить систему быстрых платежей (СБП) онлайн. Это значит, что зарегистрировать своё торгово-сервисное предприятие можно сразу после того, как получен доступ к digital-каналам — никаких дополнительных заявлений в банк не нужно! |
36% опрошенных россиян готовы инвестировать в юань, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия135 |
Более трети соотечественников готовы использовать китайскую национальную валюту как средство сбережений. Однако большая часть россиян (54%) все же предпочитает рублевые вклады. К таким выводам пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” по результатам опроса 3000 пользователей старше 18 лет, проведенного в начале декабря. |
|
|