 |
Квартиры на первых этажах влияют на ликвидность всего проекта в целом
Эксперты компании «БЕСТ-Новострой» отмечают, что инфраструктурой на первых этажах жилых зданий сегодня интересуются практически все покупатели квартир в новостройках. Тогда как раньше этот вопрос волновал в основном лишь тех, кто собирался приобрести квартиру на 2-м этаже. Об этом рассказала Виктория Григорьева, генеральный директор, партнер компании «БЕСТ-Новострой», в ходе дискуссии на форуме RREF, организованной «Ассоциацией инвесторов Москвы» на выставке «Недвижимость от лидеров» в ЦДХ. Тема мероприятия – «Первые этажи жилых домов: бизнес или жизнь?» – В базе клиентов «БЕСТ-Новострой» – более 30 тысяч человек. Мы имеем возможность постоянно отслеживать покупательские предпочтения и анализировать их. Так, по нашим наблюдениям, сегодня практически 100% покупателей квартир в новостройках перед покупкой интересуются, что будет на первом этаже в их доме или в соседних корпусах. Этот вопрос звучит с целью понять, какая среда будет сформирована в жилом комплексе, какие товары и услуги будут находиться в непосредственной близости от дома. Сегодня покупатели выбирают не только квартиру или определенный дом, выбирают именно среду проживания. Помимо благоустройства, дворов, озеленения эту среду формируют и в большой степени помещения на первых этажах – а именно, та инфраструктура, которая в них будет представлена. Поэтому наиболее успешными, востребованными становятся те проекты, девелоперы которых еще на самом старте поняли свою целевую аудиторию и смогли предложить ей именно ту инфраструктуру, которая необходима. Приведу в пример один достаточно крупный жилой комплекс в Одинцове, реализацией которого занималась наша компания. Там были большие объемы квартир, высокая доля студий и при этом более высокие цены, чем у проектов в ближайшем окружении. Однако застройщик предложил в этом проекте очень грамотно проработанную инфраструктуру, в том числе заранее продумал, какие арендаторы будут представлены в помещениях на первых этажах. В результате продажи квартир здесь были успешными. В то же время не секрет, что сегодня ряд девелоперов по-прежнему часть квартир на первых этажах оставляют в жилом фонде. Однако спрос на них как на жилье не самый активный, и продавать их приходится по более низкой цене, чем прочие аналогичные квартиры (дисконт может составить 10-15% по сравнению с лотами на верхних этажах). А вот как нежилые помещения они остаются в цене, так как торговля и бытовые услуги в шаговой доступности востребованы всегда, главное – правильно подобрать арендаторов, чтобы инфраструктура была разнообразной. При этом стоит соблюдать золотую середину, не пытаясь разместить на первых этажах торговлю и услуги, которые могут вызывать неудобства у жильцов. Значение первых этажей в жилых комплексах колоссально. Да, законодательно можно пытаться навязать те или иные нормативы, но это может привести к перенасыщению, и навязанная инфраструктура не будет пользоваться спросом. Нужно помнить, что наш «законодатель» в конечном итоге – это покупатель жилья. И именно на его потребности и интересы нужно ориентироваться, принимая в том числе и какие-то изменения в местные нормативные акты.
Контактное лицо: Алевтина Максимова
Компания: БЕСТ-Новострой
Добавлен: 12:27, 05.10.2016
Количество просмотров: 566
Страна: Россия
20% опрошенных россиян оплачивают покупки через СБП взамен на скидку, Выберу.ру, 18:00, 31.07.2025, Россия275 |
В 2025 году каждый пятый опрошенный соотечественник принимал решение оплатить покупку через Систему быстрых платежей (СБП), если продавец предлагал скидку или бонус при выборе такого способа расчета. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 2500 россиян в возрасте старше 18 лет. |
«Выберу.ру» стал победителем премии New Retail 2025, Выберу.ру, 17:53, 31.07.2025, Россия128 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» одержал победу в конкурсе кейсов New Retail 2025 за проект, который доказал: современные технологии и аналитика способны кратно повышать эффективность маркетинга даже без роста бюджета. |
Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия171 |
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев. |
43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия133 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет. |
|
 |