 |
Квартиры на первых этажах влияют на ликвидность всего проекта в целом
Эксперты компании «БЕСТ-Новострой» отмечают, что инфраструктурой на первых этажах жилых зданий сегодня интересуются практически все покупатели квартир в новостройках. Тогда как раньше этот вопрос волновал в основном лишь тех, кто собирался приобрести квартиру на 2-м этаже. Об этом рассказала Виктория Григорьева, генеральный директор, партнер компании «БЕСТ-Новострой», в ходе дискуссии на форуме RREF, организованной «Ассоциацией инвесторов Москвы» на выставке «Недвижимость от лидеров» в ЦДХ. Тема мероприятия – «Первые этажи жилых домов: бизнес или жизнь?» – В базе клиентов «БЕСТ-Новострой» – более 30 тысяч человек. Мы имеем возможность постоянно отслеживать покупательские предпочтения и анализировать их. Так, по нашим наблюдениям, сегодня практически 100% покупателей квартир в новостройках перед покупкой интересуются, что будет на первом этаже в их доме или в соседних корпусах. Этот вопрос звучит с целью понять, какая среда будет сформирована в жилом комплексе, какие товары и услуги будут находиться в непосредственной близости от дома. Сегодня покупатели выбирают не только квартиру или определенный дом, выбирают именно среду проживания. Помимо благоустройства, дворов, озеленения эту среду формируют и в большой степени помещения на первых этажах – а именно, та инфраструктура, которая в них будет представлена. Поэтому наиболее успешными, востребованными становятся те проекты, девелоперы которых еще на самом старте поняли свою целевую аудиторию и смогли предложить ей именно ту инфраструктуру, которая необходима. Приведу в пример один достаточно крупный жилой комплекс в Одинцове, реализацией которого занималась наша компания. Там были большие объемы квартир, высокая доля студий и при этом более высокие цены, чем у проектов в ближайшем окружении. Однако застройщик предложил в этом проекте очень грамотно проработанную инфраструктуру, в том числе заранее продумал, какие арендаторы будут представлены в помещениях на первых этажах. В результате продажи квартир здесь были успешными. В то же время не секрет, что сегодня ряд девелоперов по-прежнему часть квартир на первых этажах оставляют в жилом фонде. Однако спрос на них как на жилье не самый активный, и продавать их приходится по более низкой цене, чем прочие аналогичные квартиры (дисконт может составить 10-15% по сравнению с лотами на верхних этажах). А вот как нежилые помещения они остаются в цене, так как торговля и бытовые услуги в шаговой доступности востребованы всегда, главное – правильно подобрать арендаторов, чтобы инфраструктура была разнообразной. При этом стоит соблюдать золотую середину, не пытаясь разместить на первых этажах торговлю и услуги, которые могут вызывать неудобства у жильцов. Значение первых этажей в жилых комплексах колоссально. Да, законодательно можно пытаться навязать те или иные нормативы, но это может привести к перенасыщению, и навязанная инфраструктура не будет пользоваться спросом. Нужно помнить, что наш «законодатель» в конечном итоге – это покупатель жилья. И именно на его потребности и интересы нужно ориентироваться, принимая в том числе и какие-то изменения в местные нормативные акты.
Контактное лицо: Алевтина Максимова
Компания: БЕСТ-Новострой
Добавлен: 12:27, 05.10.2016
Количество просмотров: 550
Страна: Россия
НПФ Эволюция подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «Эволюция», 23:10, 10.04.2025, Россия360 |
НПФ Эволюция успешно прошел стресс-тестирование Банка России по итогам 4 квартала 2024 года. Результаты проверки подтвердили возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведенных испытаний. |
Почти 40% заемщиков важна социальная ответственность кредитора, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия102 |
Почти 40% опрошенных россиян при принятии решения о кредитовании обращают внимание на социальную ответственность компании.К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет. |
Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности, Выберу.ру, 11:43, 22.03.2025, Россия117 |
Россияне рационально подходят к тратам на онлайн-шоппинг – 41% пользователей выбирают службы доставки по бонусным программам. А 22% опрошенных используют накопленные баллы при каждом заказе. Об этом говорят результаты совместного исследования* международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру. |
МФК «Лайм-Займ» вошла в рейтинг лучших продуктов МФО в марте 2025 года, МФК "Лайм-Займ", 19:42, 17.03.2025, Россия294 |
Финансовый портал «Выберу.ру» опубликовал рейтинг лучших микрофинансовых организаций в марте 2025 года. Эксперты портала выделили лучших участников рынка в двух наиболее популярных категориях продуктов — «Лучшие микрозаймы до 30 дней» и «Лучшие микрозаймы от 30 дней до 1 года». |
|
 |