Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Что выбирает казахстанский потребитель фаст-фуда?

Как меняются потребительские предпочтения современного городского жителя? Согласно данным агентства Nielson, казахстанцы в 2016 году были вынуждены значительно сократить расходы на развлечения (50%), путешествия (43%) и покупки (54%). Потребитель начинает экономить и искать альтернативы, при этом оптимальный баланс цены и качества - это своего рода маятник, на который ориентируется современный покупатель.

Для того, чтобы понять, каковы актуальные изменения потребительского поведения под влиянием макроэкономических факторов, Burger King® в очередной раз обращается к данным исследований рынка и потребителя. На что же ориентируется современный казахстанец, выбирая место для перекуса, ужина с друзьями или семьей? Ipsos, крупнейшее агентство в Казахстане, специализирующееся на проведении маркетинговых исследований, раскрывает особенности портрета казахстанского потребителя ресторанов быстрого питания в крупнейших городах Казахстана - Астана и Алматы, раскрывает тенденции в индустрии, определяет лидеров и аутсайдеров, идентифицирует потребительские привычки и восприятие не только Burger King® в Казахстане, но и других основных игроков рынка.

Основные посетители ресторанов фаст-фуд – молодые люди
Согласно результатам исследования, основными потребителями ресторанов быстрого питания остаются молодые люди в возрасте 15-35 лет. В среднем они посещают рестораны быстрого питания до 3-х раз в неделю и для большинства из них такой вид досуга превратился в привычный способ времяпрепровождения с друзьями. Для сравнения, взрослое население страны посещает аналогичные рестораны 1-2 раза в неделю в большинстве случаев вместе с семьей – для них это больше всего вызвано желанием их детей или членов семьи принять пищу вне дома или «отдохнуть» от домашней кухни.
В Алматы около 20% жителей от 18 до 35 лет посещают фаст-фуд рестораны хотя бы 1 раз в неделю, а 25-30% - несколько раз в неделю. Если говорить о показателях по стране, то 43% казахстанцев также посещают рестораны несколько раз в месяц, при этом частота посещения снизилась с нескольких раз в месяц до одного раза в месяц. Доля тех, кто посещал рестораны фаст-фуд один раз в неделю и чаще, сохранилась.

Чаще всего казахстанцы посещают рестораны быстрого питания в обеденное время

35% респондентов посещают рестораны быстрого питания во время обеда, по сравнению с прошлым годом эта цифра выросла с 15% до 35%. Также казахстанцы забегают перекусить вечером (15% в 2016 году - против 30% в 2015 году). При этом завтракать в ресторанах быстрого питания предпочитает всего лишь 1% опрошенных.

Международные сети по-прежнему доминируют на казахстанском рынке

Результаты исследования показали, что международные сети быстрого питания – наиболее посещаемые, так как степень доверия к качеству продукции и сервису выше. Burger King® остается в тройке самых посещаемых ресторанов быстрого питания с показателем в 20 000 посетителей ежедневно. При этом восприятие и понимание преимуществ ресторанов Burger King® в Казахстане более отчетливое, чем у конкурентов. Компания продолжает оставаться лидером в сегменте бургеров с котлетой из говядины, приготовленной на открытом огне.

Казахстанцы делают выбор в пользу лучшего соотношения «цена-качество»

Как показало исследование, цены на меню среди международных сетей ресторанов быстрого питания в Казахстане отличаются не существенно – разница составляет 100-200 тенге. Так, сегодня средний чек равен примерно 1 800 тенге. На чем же основывается выбор ресторана быстрого питания потребителями, если цена не сильно отличается среди конкурентов? По данным исследования, основным критерием выбора ресторана является соотношению «цена-качество» - гости хотят за разумную цену получить вкусные блюда из качественных ингредиентов. Здесь также немаловажен размер блюда, вторым критерием является ассортимент - широкий ассортимент вкусной еды, наличие детского меню, специальных промо предложений, блюд для компаний – важный фактор в пользу того или иного ресторана. Кроме этого, наличие в меню блюд, соответствующих концепции здорового питания, делают заведение более привлекательным. Качество cервиса – третий фактор, на который опираются гости при выборе ресторана. Сюда можно отнести отсутствие очередей, быстрое приготовление блюд и быстрое обслуживание, приветливый и внимательный персонал.

«Экономические условия оказывают сильное влияние на рынок питания в целом. Мы наблюдаем, что сейчас потребители стараются разумно распределять деньги, поэтому «цена-качество-объем/размер» стали основным критерием при выборе ресторана. Это позволяет нам быть максимально конкурентоспособными на рынке», - прокомментировал Ануар Утемуратов, президент и председатель совета директоров Burger King® в Казахстане.

Данную стратегию поддерживают и потребители. Так, 77% участников исследования положительно оценили платформу доступных цен King Savers. которая представляет фирменные блюда в диапазоне цен от 350 до 600 тенге. Ассортимент блюд был также оценен положительно 71% респондентов.

Контактное лицо: Айгерим Нурлыбаева
Компания: Burger King® в Казахстане
Добавлен: 13:53, 07.10.2016 Количество просмотров: 647
Страна: Казахстан


Регионы АИРР лидируют в рейтинге медиаактивности в области инноваций и инвестиций, АИРР, 21:32, 01.12.2023, Россия214
Такие данные приводят эксперты Ассоциации инновационных регионов России (АИРР) в ежемесячном рейтинге медиаактивности в области инноваций, инвестиций и PR-мероприятий среди субъектов РФ по данным за октябрь 2023 года. 10 из 18 регионов участников-АИРР показали положительную динамику в рейтинге, еще 3 – сохранили позиции в группах.


«InnoConf Логистика»: аналитика и прогнозы 2023-2026 гг., Инносети, 22:47, 16.11.2023, Россия195
Итоги первой специализированной конференции о страховании грузоперевозок «InnoConf Логистика: Кейсы. Партнеры. Решения»


НОТА ВИЗОР – лидер рейтинга решений для перехода в режим налогового мониторинга, Т1, 22:50, 13.11.2023, Россия172
Российский вендор ПО НОТА (входит в Холдинг Т1) возглавил рейтинг вендоров по налоговому мониторингу 2023.


«Выберу.ру»: карта «My life» Банка «УБРиР» – лидер рейтинга «Лучшие дебетовые карты с кешбэком на ЖКХ», Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 22:38, 08.11.2023, Россия190
По итогам исследования финансового маркетплейса «Выберу.ру» «Лучшие дебетовые карты с кешбэком на ЖКХ в октябре 2023 года» лидером рейтинга стал Уральский банк реконструкции и развития с продуктом — карта «My life».


АКРА присвоило кредитный рейтинг Т1 A(RU) со стабильным прогнозом, Холдинг Т1, 22:32, 08.11.2023, Россия176
Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством (АКРА) присвоен кредитный рейтинг Холдингу Т1, одному из лидеров российского ИТ-рынка, на уровне А(RU) со стабильным прогнозом. Рейтинг присвоен по национальной шкале для Российской Федерации.


В России сохраняется рост числа вакансий для новой экономики, АИРР, 22:23, 25.10.2023, Россия317
Такие данные приводят эксперты Ассоциации инновационных регионов России в ежемесячном рейтинге доступности кадров для инновационной экономики. В сентябре 2023 года количество вакансий для инновационной экономики выросло на 2% и составило более 205 тысяч. Всего на российском рынке труда открыто более 1 миллиона 347 тысяч вакансии.


7 регионов АИРР укрепили позиции в рейтинге медиаактивности в области инноваций и инвестиций, АИРР, 06:10, 18.10.2023, Россия188
Аналитики Ассоциации инновационных регионов России опубликовали ежемесячный рейтинг по медиаактивности в области инноваций, инвестиций и PR-мероприятий среди субъектов РФ. По данным за сентябрь 2023 года, 7 из 18 регионов участников-АИРР показали положительную динамику в рейтинге, еще 3 – сохранили позиции в группах.


По госпрограмме — дешевле. «Выберу.ру» составил рейтинг лучших льготных ипотек, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 22:34, 14.10.2023, Россия290
«Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными ипотечными программами для приобретения квартир в новостройках страны благодаря государственному субсидированию ставок.


Автолюбителям — с господдержкой: «Выберу.ру» составил рейтинг лучших льготных автокредитов за сентябрь 2023 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 22:31, 11.10.2023, Россия145
«Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с самыми выгодными потребителям условиями автокредитов с государственной поддержкой для покупки новых машин.


Завершена оценка урожайности сельскохозяйственных культур в Индии в сезоне Хариф 2022, Ctrl2GO, 22:31, 11.10.2023, Россия130
Ctrl2GO совместно с компанией Agrotech Risk Pvt. Ltd. (Индия) по заказу MNCFC (Индия) завершила исследования 20 районов 7 штатов по оценке урожайности сельскохозяйственных культур в сезоне Хариф 2022.


В России сохраняется спрос на специалистов для новой экономики, АИРР, 22:27, 04.10.2023, Россия338
Такие данные опубликовали аналитики Ассоциации инновационных регионов России в рейтинге доступности кадров для инновационной экономики по итогам августа. Востребованность квалифицированных специалистов на рынке труда сохранилась в 9 регионах и выросла в 4 регионах из 18, входящих в АИРР.


Регионы АИРР – в лидерах рейтинга медиаактивности в области инноваций и инвестиций, АИРР, 21:57, 03.10.2023, Россия149
Такие данные опубликовали эксперты Ассоциации инновационных регионов России по итогам августа 2023 года. 9 из 18 регионов участников-АИРР показали положительную динамику в рейтинге, 6 из них – вошли в топ-3 регионов в своих группах по численности экономически-активного населения.


Руководители Sitronics Group в рейтинге «Топ-1000 российских менеджеров», Sitronics Group, 08:03, 29.09.2023, Россия194
В список вошли президент компании, топ-менеджеры и главы направлений. Более 20 лет ежегодное исследование на основе мнений профессионального сообщества выявляет лучших управленцев России и лидеров в отраслях экономики.


Российский рынок одноразовой посуды: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:35, 25.09.2023, Россия172
В сентябре 2023 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка одноразовой посуды.


«Лайм-Займ» улучшил показатели в рэнкинге микрофинансового рынка от «Эксперт РА» за I полугодие 2023 года, МФК "Лайм-Займ", 21:53, 21.09.2023, Россия373
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» опубликовало исследование микрофинансового рынка за первое полугодие 2023 года. Компания «Лайм-Займ» вошла топ-10 представителей отрасли по основным показателям и продемонстрировала рост по ряду позиций рэнкинга.


  © 2003-2023 inthepress.ru