Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Цивилизованный арендный рынок и новые финансовые инструменты

3 октября в МФК Match Point состоялась пресс-конференция, посвященная широко анонсированной сделке Match Point и АИЖК, а также процессу формирования фонда арендного жилья.

В России, в Москве явственно отмечается процесс, который уже много лет идет в большинстве развитых стран: образ жизни современного человека все меньше привязан к одному месту, а ориентирован в большей степени на его род занятий, место работы. Для современного человека удобство проживания и близость к рабочему месту зачастую важнее права собственности на жилье, местоположение которого сложно и дорого поменять. Если говорить об экономике страны, важна мобильность трудовых ресурсов – для гражданина это возможность выбрать наиболее выгодное предложение на рынке труда. Мировая практика говорит о том, что мобильность населения – один из важнейших факторов роста экономики, создания инновационных производств, зон опережающего развития. АИЖК является государственным институтом развития, его задача – создавать новые рынки. Сейчас Агентство формирует новый цивилизованный рынок арендного жилья, создает первые арендные дома.

Изучив рынок столичной недвижимости, которая наилучшим образом соответствовала бы поставленным задачам, в качестве первого объекта для портфеля арендного жилья Агентством был выбран МФК Match Point. Приобретая пул апартаментов на Кутузовском проспекте, АИЖК оказывается на острие этого тренда, в числе первых, кто сегодня решил войти в арендный бизнес и развивать его.

29 апреля 2016 года Банк ВТБ и АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» заключили меморандум о сотрудничестве по проекту МФК Match Point, согласно которому, АИЖК выкупает в МФК Match Point жилые апартаменты с отделкой общей площадью 46 тысяч кв. м (третья и четвертая секции в комплексе). В середине сентября этого года сделка была закрыта и вступила в силу. На базе выкупленных апартаментов будет сформирован паевой инвестиционный фонд арендного жилья, паи которого будут предлагаться широкому кругу инвесторов.

Алексей Яшин, генеральный директор «Волей Гранд» (застройщик МФК Match Point), Управляющий директор службы специальных программ ПАО ВТБ:

Девелопер, реализующий на рынке проект апартаментов, должен предложить нечто большее, чем просто жилплощадь. Поэтому сегодня апартаменты в борьбе за потребителя представляют собой все более интересные проекты с нестандартной реализацией, с более высоким качеством и разнообразием финансовых инструментов. И не удивительно, что в последнее время сложилась такая ситуация, при которой апартаменты в большинстве своем являются более качественным продуктом на рынке. Застройщик предлагает не только большую линейку планировок, но и качественную готовую отделку, как в МФК Match Point, набор сервисных опций для комфортного проживания в пределах комплекса. И для современных мобильных потребителей достоинства такого формата несомненны.

Год назад, когда МФК Match Point выходил на рынок, предложение в сегменте апартаментов с отделкой составляло 7-10%, сейчас это уже треть от общего объема экспонируемых проектов. За год потребности и запросы покупателя изменились, и, так уж получается, что в большинстве случаев апартаменты больше соответствуют этим запросам. Мы сдаем не просто помещение с отделкой — мы сдаем полностью готовое к проживанию пространство, куда можно переехать сразу после сдачи объекта.

Таким образом, апартаменты сейчас становятся локомотивами рынка недвижимости. Лучшие проекты, на которые равняются остальные, придали рынку импульс — и креативный, и пользовательский.

Для покупателя апартаментов МФК Match Point сделка с АИЖК является знаком того, что комплекс является наиболее востребованным на рынке. Несмотря на обилие других разноплановых девелоперских проектов на рынке Москвы, выбор АИЖК в пользу МФК Match Point объясняется совокупностью важнейших факторов: исключительной локации, грамотной концепции, широкой линейки реализуемых площадей, наличием готовой отделки, обеспеченности комплекса парковочными местами и развитой инфраструктуры района. Сегодняшний выбор покупателя (после того, как он уже определился с сегментом и, соответственно, ценой) обусловливается степенью доверия к проекту. Главный вопрос, который интересует потребителя: «каковы гарантии того, что объект будет достроен в заявленные сроки?». И в случае с проектом Match Point есть уверенность в точном соответствии данным застройщиком обязательствам. И это, прежде всего, потому, что в проекте имеется взаимодействие двух государственных структур – банка ВТБ и АИЖК. Кроме того, в данном проекте одним из ключевых партнеров выступает некоммерческая организация – спортивный клуб «Динамо», для которого возводится волейбольная арена в составе МФК. Это доказывает, какое существенное значение имеет проект для города Москвы.

Ирина Балкарова, управляющий директор АО «АИЖК»:

Согласно мировой практике в крупных городах арендное жилье развивается активнее. Например, в Нью-Йорке или Берлине до 80% жилья является арендным. Люди, живущие в мегаполисах, мобильны, они готовы менять свое место проживания в зависимости от работы, изменения состава семьи, места учебы детей. Такой рынок должен быть и у нас, так как он востребован.

В то же время рынок цивилизованного арендного жилья в нашей стране практически не развит, а спрос на новый цивилизованный формат арендного жилья сформирован. Выросло новое молодое поколение постсоветской России, для которого ключевыми ценностями являются свобода, мобильность, среда проживания. Сейчас в России проживает около 34 млн граждан в возрасте 20-35 лет. Большинство из них – это потенциальные арендаторы цивилизованных арендных домов.

Согласно исследованию ВЦИОМ, проведенному по заказу АИЖК, из 23 млн семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, 7,8 млн семей (34%) потенциально готовы рассмотреть наемное жилье при условии создания прозрачного и цивилизованного рынка аренды.

Наша первая задача – формирование стандартов наемного жилья. Мы хотим реализовать пилотные проекты, которые покажут рынку, что такое арендное жилье, каких стандартов и каких сервисов может требовать арендатор. И вторая – формирование финансового продукта, который был бы востребован, который был бы доступен инвесторам, и который бы предлагал оптимальную доходность, в которую они бы хотели инвестировать.

На сегодняшний день создан фонд в формате закрытого паевого инвестиционного фонда (ЗПИФН), произведены первые инвестиции в капитал фонда для приобретения активов в двух пилотных проектах, один из которых МФК Match Point.

Мы полагаем, что создание нового финансового инструмента, который был бы основан на недвижимости и дополнительно давал бы текущий арендный доход, это отличная альтернатива вложениям, и это возможность участвовать в росте рынка и получении текущего арендного дохода. Создание такого финансового продукта – это наша основная задача как института развития, мы будем создавать такой фонд, приобретать привлекательные объекты и формировать для инвесторов привлекательный и востребованный продукт.

Что касается проекта МФК Match Point, сделку с которым мы закрыли совместно с группой ВТБ, и на базе которого мы будем реализовывать один из наших пилотных арендных проектов, его отличает отличная транспортная доступность. Целевая аудитория Match Point – это в том числе активные молодые люди, работающие в Москва-Сити. У них будет прекрасная возможность жить в удобных апартаментах, пользоваться инфраструктурой и при этом добираться до Сити самыми оптимальными транспортными маршрутами. Мы видим в Match Point возможность для таких людей пользоваться инфраструктурой, которую Сити предложить не может, возможность получить квартиры оптимальной площади по оптимальной цене. МФК Match Point предлагает нам возможность вместе с ВТБ сформировать новый продукт. На базе МФК Match Point будет сформировано от 15 до 30 типов апартаментов. Это значит, что каждый человек, каждый арендатор сможет выбрать те апартаменты, которые ему нужны.

Контактное лицо: Денис Аль-Юсифи
Компания: Волей Гранд
Добавлен: 10:11, 13.10.2016 Количество просмотров: 600
Страна: Россия


Советы о том, как правильно использовать и что нужно знать про эскроу-счёт., Пресс-служба, 12:19, 22.03.2025, Россия48
20 марта 2025 года специалисты блога Профитбейс подготовили и на правах рекламы публикуют свои советы по теме недвижимости.


Более половины резидентов получили ключи от квартир в ЖК Will Towers, Центр-Инвест, 12:34, 22.03.2025, Россия255
Порядка 50% участников долевого строительства получили ключи от квартир в новом жилом комплексе Will Towers. Три высотные башни бизнес-класса Creativity, Energy и Inspiration возведены на западе Москвы в статусном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49.


Проект БЦ класса А «Башня Рябов» получил положительное заключение экспертизы, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 12:25, 19.03.2025, Россия339
Бизнес-центр класса А будет построен на территории функционирующего лофт-квартала «Товарищество Рябовской Мануфактуры» в Холодильном переулке в нескольких минутах ходьбы от станции метро «Тульская».


Прайм Лайф представил проект технопарка на Варшавском шоссе, Прайм Лайф, 12:25, 19.03.2025, Россия334
В рамках Форума технологической инфраструктуры Москвы компания Прайм Лайф провела презентацию проекта многофункционального научно-производственного комплекса площадью более 123 тыс. кв. м на Варшавском шоссе.


Эдуард Тиктинский признан первым по эффективности среди девелоперов России, RBI, 12:25, 19.03.2025, Россия349
Президент Группы RBI Эдуард Тиктинский является первым по эффективности управления среди CEO девелоперских компаний России, следует из рейтинга «Персона 2024» от RQ Index и Urban.


Ипотека, спрос и цены. Как первичный рынок Петербурга начал 2025 год, RBI, 12:24, 19.03.2025, Россия331
В первые месяцы 2025 года доля ипотечных сделок на рынке первичной недвижимости Санкт-Петербурга составляла около 40%. В январе доля ипотечных сделок сократилась до рекордно низкого уровня в 37%, в феврале этот показатель составил 44%, отмечают аналитики Группы RBI.


Рейтинг офисных девелоперов РФ: объекты редевелопмента снова вышли в топ, West Wind Group, 19:42, 17.03.2025, Россия235
Аналитики РБК третий год подряд включают компанию West Wind Group, специализирующуюся на редевелопменте исторических объектов, в топ-10 офисных девелоперов России.


ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады, ООО ЭЛСИЭМ Консалтинг, 19:37, 17.03.2025, Россия236
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра.


Компания Plus Development закрепилась в топе рейтинга Москвы по потребительским качествам ЖК, Plus Development, 18:37, 17.03.2025, Россия94
По данным портала ЕРЗ.РФ на начало марта 2025 года, Plus Development второй месяц подряд занимает 3-е место в рейтинге застройщиков Москвы по потребительским качествам жилых комплексов.


Битва за кадры в стройиндустрии: назвали главные факторы привлекательности компаний, Plus Development, 12:45, 11.03.2025, Россия144
В компании Plus Development оценили параметры, которые привлекают специалистов в сфере девелопмента и назвали главные факторы привлекательности. В ситуации, когда дефицит кадров в строительной отрасли оценивается в несколько сотен тысяч человек, девелоперы бьются за перспективных или опытных сотрудников не только на финансовом поле.


ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия491
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал».


Площадь – минус 21%, цены – х2,7. Как изменились квартиры в новостройках за последние 10 лет, RBI, 19:35, 02.03.2025, Россия314
В начале 2025 года впервые в истории петербургского первичного рынка недвижимости средняя площадь квартир опустилась ниже 40 кв. метров. За десять лет снижение по покупаемому метражу составило более 20%, а средние цены поднялись на 175%.


Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия300
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях.


Рост цен на 30% и умение кооперироваться: два вызова для мебельных компаний на 2025 год, Monze, 19:31, 02.03.2025, Россия270
В течение всего прошлого года себестоимость мебели и цен для конечного потребителя росла. Общее подорожание по итогам 2024-го составило более 30%. В 2025 году динамика будет идентичной, прогнозируют эксперты компании Monze.


Метро-2035: назвали топ-5 перспективных локаций Новой Москвы по транспортной доступности, Plus Development, 20:31, 27.02.2025, Россия113
Анализ планов развития метро показывает, что Новая Москва значительно изменится в части транспортной инфраструктуры к 2035 году. Основными артериями станут Троицкая, Бирюлевская, Сокольническая и Солнцевская линии, которые охватят ключевые локации.


  © 2003-2025 inthepress.ru